1. Определим стрелу провеса провода в габаритном пролете при грозовом режиме:
м.
2. Определим стрелу провеса троса в габаритном пролете при грозовом режиме исходя из требуемого расстояния z для габаритного пролета:
где - фактическая длина гирлянды;
z - наименьшее, допустимое ПУЭ, расстояние по вертикали между верхним проводом и тросом в середине пролета. Применяя метод линейной интерполяции устанавливаем, что z равно 5,125 м.
м.
3. По стреле провеса троса вычисляем напряжение в тросе в грозовом режиме:
Н/мм2.
4. Принимая в качестве исходного грозовой режим ( и t=150С), по уравнению состояния троса определяем напряжение в тросе при минимальной температуре монтажа:
Решение уравнения ищем на ЭВМ: Н/мм2
м.
м.
Монтажные стрелы провеса троса в минимальном и максимальном пролете рассчитанные программой “Mathcad” представлены в таблице 16.
Таблица 16 – Результаты расчетов, необходимых для построения монтажных графиков троса
Температура, 0С
Напряжение, Н/мм2
Тяжение, Н
Стрела провеса, м
187,5
-25
417,3435
16109,4579
0,842
1,213
-20
407,1749
15716,9497
0,863
1,243
-15
397,0720
15326,9791
0,885
1,275
-10
387,044
14939,758
0,908
1,308
-5
377,086
14555.5159
0,932
1,343
367,2151
14174,5009
0,957
1,379
357,435
13796,9804
0,984
1,416
347,752
13423,242
1,011
1,456
338,176
13053,5936
1,04
1,497
328,7141
12688,3631
1,07
1,54
319,3756
12327,8984
1,101
1,585
310,1701
11972,5657
1,133
1,632
Монтажные графики зависимостей напряжений стрел провеса и тяжения в проводе и тросе в диапазоне изменения температуры монтажа tм от tmin до tmax представлены на рисунке 5 для провода и на рисунке 6 для троса. Стрелы провеса в пролетах наибольшей и наименьшей длины анкерного участка обозначены fmaxи fminсоответственно.
Рис. 5 – Монтажные графики провода
Рис. 6 – Монтажные графики троса
Заключение
В результате расчета данного курсового проекта были изучены основы проектирования механической части воздушных линий электропередач. Спроектирована одноцепная воздушная линия 35 кВ, с использованием провода марки АС-150 и грозозащитного троса марки ТК-35. Для данной линии были выбраны металлические опоры марки ПБ35-3, стеклянные изоляторы марки ПС120-А и соответствующая арматура.
Также произведена расстановка опор в анкерном пролёте (приведённый пролёт 204,887 м) на заданном профиле.
Произведён расчёт монтажных стрел провеса для высококачественного монтажа проводов и троса в любом пролёте данного анкерного пролёта при любой температуре, но без гололёда.
Библиографический список
1. Правила устройства электроустановок.-СПб.: Изд. ДЕАН, 2001.- 928 с.
2. Проектирование механической части воздушных ЛЭП: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию./А.П.Вихарев, А.В.Вычегжанин, Н.Г.Репкина. – Киров: Изд. ВятГУ, 2009.- 140с.