Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проверка опор на вырывание.



При расстановке опор на пересечённой местности может оказаться так, что отметка расположения какой-либо опоры будет значительно ниже отметок двух соседних опор, что при определенных условиях может привести к «вырыванию» опоры из грунта.

Проверка на вырывание производится с помощью шаблона, представляющего кривую провисания провода при минимальной стреле провеса. Шаблон рассчитывается по формуле:

, где , а ;

Точки (в масштабе) для построения шаблона приведены в таблице 18.

 

 

Таблица 18 - Точки для построения шаблона.

 

l, м
X, м
X, мм (в масштабе) 2,67 5,33 10,67 13,6  
Y, м 0, 076 0,304 0,683 1,214 1,974 2,732
Y, мм (в масштабе) 0,152 0,608 1,336 2,428 3,948   5,464

 

После построения шаблона определяем по профилю трассы, что под угрозой «вырывания» опор нет.

 

7 Расчёт аварийных режимов

Под аварийным режимом воздушной ЛЭП понимают работу при полностью или частично оборванных проводах и тросах. Изменение тяжения провода в результате смещения его точки подвеса называется редукцией, установившееся новое тяжение – редуцированным, а отношение редуцированного тяжения к начальному – коэффициентом редукции. Будем рассматривать в качестве аварийного режима обрыв провода в втором пролете, считая от левой анкерной опоры.

Тяжение в проводе в режиме среднегодовой температуры определим по формуле:

. (52)

Стрелу провеса провода в режиме среднегодовой температуры определим по формуле:

;

 

Условие требуемого расстояния от низшей точки провисания провода до земли в аварийном режиме выполняется, это означает, что расстояние от провода до земли не будет превышать габарита.

 

Максимальное тяжение провода определим по формуле:

 

. (53)

 

Нормативное тяжение провода в аварийном режиме:

 

.

Для троса

Нормативное тяжение троса в аварийном режиме:

 

(54)

 

Найдём редуцированные тяжения во 1-ом пролете от левой анкерной опоры. Воспользуемся упрощённым методом расчёта. Найдём коэффициенты редукции kP1:


(57)

 

Редуцированное тяжение во 1-ом пролёте от левой анкерной опоры:

 

, (58)

<

 

Условие прочности выполняется, это означает, что прочность левой промежуточной опоры в аварийном режиме будет достаточной для условий проектируемой линии.

Найдём редуцированное напряжение в проводе в указанном пролёте:

 


(59)

 

Стрела провеса в аварийном режиме в указанном пролёте:

 


(60)

 

8,105>6,332

Условие требуемого расстояния от низшей точки провисания провода до земли в аварийном режиме не выполняется, это означает, что в случае аврии необходимо произвести отключение линии.

 

Определим коэффициент редукции kP6 в четвертом от правой анкерной опоры пролете.


 

 

Редуцированное тяжение в 6-ом пролёте от правой анкерной опоры, в котором проходит пересечение линии ВЛ с трубопроводом.

 

,

<

 

Условие прочности выполняется, это означает, что прочность правой промежуточной опоры в аварийном режиме будет достаточной для условий проектируемой линии.

Найдём редуцированное напряжение в проводе в указанном пролёте:

 

 

Стрела провеса в аварийном режиме в указанном пролёте:

 

.

25,081>6,332

Условие требуемого расстояния от низшей точки провисания провода до земли в аварийном режиме не выполняется, это означает, что в случае аварии необходимо произвести отключение линии.

 

Прогиб промежуточной опоры, вызываемый разностью тяжений в двух прилегающих к ней пролетах, равен:

, (61)

где - коэффициент гибкости опоры, м/Н;

- коэффициент распределения усилий между стойками опоры;

- разность тяжений.

 

Определим отклонения гирлянды изоляторов на опорах ограничивающих аварийный пролет.

м (62)

м

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.