Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение физико-механических характеристик провода и троса



Введение

Воздушные линии электропередач предназначены для передачи электроэнергии на расстояния. Основными элементами воздушных линий являются провода и тросы, опоры, изоляторы, линейная арматура и т.д.

В курсовом проекте необходимо произвести расчет линии электропередач 35 кВ в анкерном пролете на механическую прочность. Напряжения в проводе АС-150 и тросе ТК не должны превышать допустимых при любых погодных условиях, возможных в данной местности (II-й район по гололеду, III-й по ветровой нагрузке, высшая температура 30°С , низшая –25°С, среднегодовая 0°С). Стрелы провеса провода и троса также не должны превышать допустимых значений в любом режиме.

Проектирование механической части воздушных ЛЭП ставит своей главной задачей обеспечение высокой надежности работы ВЛ в естественных природных условиях. Это проектирование включает следующие основные этапы:

- расчет механических нагрузок на элементы ВЛ;

- выбор элементов ВЛ (опор, изоляторов, арматуры и др.);

- расчет элементов ВЛ на механическую прочность;

- расстановку опор по профилю трассы;

- расчет перехода через инженерное сооружение (линия связи);

- расчет монтажных стрел провеса проводов и тросов.

Целью выполнения курсового проекта является освоение основ проектирования механической части ВЛ.

Определение физико-механических характеристик провода и троса

На воздушных линиях напряжением 35 кВ и выше применяются многопроволочные сталеалюминевые провода различного сечения. На рисунке 1 приведена конструкция сталеалюминевого провода с номинальным сечением 150 мм². Стальная часть состоит из одного повива стальных проволок, алюминиевая из двух повивов алюминиевых проволок, навитых вокруг стальной части. Алюминий и сталь имеют различные механические характеристики. Однако практический расчет сталеалюминевых проводов ведется с использованием приведенных к проводу в целом: величины модуля упругости E, температурного коэффициента линейного удлинения a, допустимого напряжения [s], т.е. формально провод считается выполненным из одного металла. Физико-механические характеристики сталеалюминевого провода АС-150 приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Физико-механические характеристики сталеалюминевого провода АС-150

Характеристика Значения
Сечение, мм2: алюминиевой части стальной части суммарное   24,2 173,1
Диаметр провода, мм 17,1
Количество и диаметр проволок: алюминиевых, шт мм стальных, шт мм   26 2,7 7 2,1
Количество повивов, шт алюминиевой части стальной части  
Вес провода, кг/км
Модуль упругости, Н/мм²· 104 8,25
Температурный коэффициент линейного удлинения, град-1·10-6 19,2
Предел прочности, Н/мм2
Удельная нагрузка от собственного веса, Н/м·мм2·10-3 34,60
Допустимое напряжение, Н/мм2: при среднегодовой температуре при низшей температуре при наибольшей нагрузке  

 

 

 


Рисунок 1 – Конструкция провода АС-150

 

В качестве грозозащитного троса на ВЛ используются многопроволочные стальные канаты марки ТК. На ВЛ 150 кВ подвешиваются тросы с номинальным сечением 35 мм². Физико-механические характеристики грозозащитных тросов приведены в таблице 2. Конструкция троса ТК-35 приведена на рис. 2

 

Таблица 2 – Физико-механические характеристики грозозащитного троса ТК-35.

Характеристика Значения
Сечение, мм2: номинальное фактическое   38,6
Диаметр троса, мм 8,0
Количество и диаметр проволок, шт мм 19 1,6
Вес троса, кг/км
Количество повивов, шт
Модуль упругости, Н/мм2·104 18,5
Температурный коэффициент линейного удлинения,град-1·10-6
Предел прочности, Н/мм2
Удельная нагрузка от собственного веса, Н/м·мм²·10-3
   
Продолжение таблицы 2  
Допустимое напряжение, Н/мм2: при среднегодовой температуре при низшей температуре при наибольшей нагрузке  

 

Рисунок 2 – Конструкция троса ТК-35

 

2 Выбор унифицированной опоры

При строительстве ВЛ используются, как правило, унифицированные опоры. Унификация обозначает объединение опор в единую систему конструкций, сокращение их типоразмеров и устанавливают для каждой опоры область применения.

Для моего варианта задания наиболее подходит металлическая опора марки ПБ35-3, которая изображена на рисунке 3. Согласно принятой унификации данная опора может использоваться с проводами сечением 150 мм², в II, III районах по гололеду. Технические характеристики опоры ПБ35-3 представлены в таблицах 3, 4.

 

Таблица 3 – Основные размеры опоры ПБ35-3

Размеры по рис. 3, м Марка прово-да
H h1 h2 h3 a1 a2 a3 B
22,6 2,0 14,15 4,0 1,75 1,75 1,0 3,00 АС-150

 

 

Таблица 4 – Технические характеристики опоры ПБ35-3

Марка провода Район по гололеду Пролет, м Масса, т
Габарит-ный Ветровой Весовой
АС-150 II 4,77

Произведем расчет расчетной длины пролета l

, (1)

где , lр – длина расчётного пролёта, м;

- коэффициент для ненаселённой местности;

lгаб – длина габаритного пролёта, м ;

 

l = 0.8 lгаб =0,8 255 = 204 м.

 

H
h2
h3
h1

Рисунок 3 – Конструкция опоры ПБ35-3

 

 

3 Расчет удельных нагрузок на провод и трос

3.1 Определение толщины стенки гололеда и скоростного напора ветра

Провода на опоре подвешиваются, как правило, на разной высоте и расстояние от проводов и троса до земли меняется по длине пролета. Поэтому в расчетах используется понятие высоты расположения приведенного центра тяжести проводов или троса hпр. Эта величина для проводов и троса определяется по формуле:

hпр=hср- [ f ], (2)

где hcр - средняя высота подвеса проводов или троса на опоре, м;

[ f ] - максимально допустимая стрела провеса провода или троса, м.

Значение hcр для проводов определяется по формуле:

hcр = - , (3)

где hi - расстояние от земли до i-ой траверсы опоры, м;

m - количество проводов на опоре;

- длина гирлянды изоляторов, предварительно принимаемая 0,6 для ВЛ-35 кВ.

Для провода:

hcр = - ; (4)

hcр = - 0,6 = 14,8833 м.

Значение hтср для троса определяется высотой опоры над землей, т.к. трос подвешивается в верхней точке опоры. Для железобетонных опор:

hтср = h1 +h2 +h3 = 2+14,15+4=20,15 м.

1.2. Допустимая стрела провеса провода определяется по формуле:

[ f ] = h2 - - Г, (5)

где h2 - расстояние от земли до траверсы нижнего провода, м;

Г - наименьшее допустимое ПУЭ расстояние от провода до земли,
принимаемое для населенной местности и линии 35 кВ равным 7м.

[ f ] = 14,15 –0,8185- 7 = 6,332 м.

Допустимая стрела провеса троса определяется по формуле:

[ f Т ] = hтсрГ - h3 - z , (6)

где hтср - высота подвеса троса на опоре, м;

h3 - расстояние между нижней и верхней траверсами опоры, м;

z - наименьшее допустимое ПУЭ, расстояние по вертикали между верхним проводом и тросом в середине пролета. (z=4,06 м по методу линейной интерполяции)

[ f Т ] = 20,15 - 7 - 4 - 4,06= 5,09 м.

Далее произведем расчет высоты расположения приведенного центра тяжести проводов и троса:

hпр = hср - [ f ] = 14,8833 - ·6,55 = 10,5166 м, (7)

hтпр = hтср - [ f Т ] = 20,15 - ·5.09 = 16.757 м. (8)

 

Далее необходимо произвести расчет ветрового давления и толщины стенки гололеда для провода и троса. При высоте расположения приведенного центра тяжести проводов или троса более 15 м на величину ветрового давления вводится поправочный коэффициент . Формула для нормативного скоростного напора , с учетом рассчитанной hпр, принимает вид:

 

, (9)

 

где - ветровое давление,принимаемый согласно ПУЭ для III-го ветрового района равным 650 Па.

- поправочный коэффициент, применяемый при высоте расположения приведенного центра тяжести проводов или тросов до 15 м и различный для разного типа местности. Т.к. hпр = 10,5166 м и ведется расчет для местности типа В, то коэффициент k = 0,65.

 

.

 

Нормативная толщина стенки гололеда с принимается согласно ПУЭ для II –го района по гололеду равной 15 мм. Формула для нормативной толщины стенки гололеда cmax имеет вид:

 

cmax = , (10)

 

где - поправочный коэффициент, применяемый при высоте расположения приведенного центра тяжести проводов более 25 м. т. к. hпр = 10,5166 м, то коэффициент = 1.

- поправочный коэффициент на диаметр провода. ( =1 т. к. hпр = 10,5166)

 

 

cmax = мм.

 

Формула для ветрового давлениядля троса, с учетом рассчитанной hтпр, принимает вид:

 

, (11)

 

Так как hтпр = 16,757 , то

 

.

 

Формула для нормативной толщины стенки гололеда cтmax, с учетом рассчитанной hтпр, принимает вид:

 

cтmax = с· , (12)

 

Т.к. hтпр =16,757 м, то коэффициент равен 1.

=1.

cтmax = с·k1·k2 = 15·1·1 = 15 мм.

 

3.2 Определение удельных нагрузок на провод и трос

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.