Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Не следуйте за негативной мыслью и не отвергайте её. Просто пребывайте в присутствии - в настоящем. И тогда ваши мысли будут подобны письменам на воде.



Не следуйте за ними и не отвергайте их. Позвольте себе наблюдать их и просто созерцайте - тогда постепенно они станут сновидением.

Множество других Учений, данных прежде, подобны указаниям о том, как ходить в американские магазины или заниматься бизнесом в Америке. Учение нынешнего цикла - это указание о том, как ходить в российские магазины или как заниматься бизнесом в России, то есть очень практичные инструкции. Так что не забывайте быстро это Учение. Благодаря его практическому применению вы будете становиться лучше день ото дня. От этого Учения вы не воспарите. Но что проку в полетах? Не думайте сейчас о сиддхи. В настоящее время вы должны быть очень практичными - надо излечиться от ментальной болезни, болезни омрачений, и тогда, на следующем этапе, сиддхи будут представлять для вас подлинный интерес - они станут актуальны. Я вас ругаю и буду продолжать ругать. Мой Духовный Наставник ругал и критиковал меня - благодаря этому я стал лучше. А если бы он говорил мне: ”Какой у тебя хороший потенциал, какие хорошие кармические отпечатки от прежних жизней”, - то я гонялся бы за радугами сам и вас бы учил тому же, то есть обманывал бы, гарантируя вам обретение сиддхи через два года. И поскольку я критикую вас, в будущем вы не сможете обманывать своих учеников по поводу достижений в Тантре. Я очень уважаю Тантру и сам практикую её, но никогда не забываю о том, что без фундамента Сутры Тантра - это только “хум пэ”(пустой звук).

Как я уже говорил, для практики 6 парамит совсем не обязательно уже иметь в своем потоке сознания Бодхичитту. Вы можете практиковать 6 парамит. Наша практика - это путь махаяны. Все великие Мастера прошлого освободились от сансары путем практики 6 парамит. Достигнуть состояния Будды можно посредством практики 6 парамит - так было, так есть, так будет.

Практика щедрости (4 даяния) служит противодействием привязанности. Практика нравственности служит основой всех реализаций, ибо ведет к усмирению ума, который не усмирен. Она подобна соблюдению диеты в деле излечения. Нравственность означает соблюдение своих обетов. Когда вы стали буддистами, приняв Прибежище в Трех Драгоценностях, то связали себя обетом непричинения вреда другим существам. Нарушив обет, не казнитесь, а скажите себе: “Больше не буду так делать!”. На более высоком уровне практики - если вы стали монахом или монахиней, - соблюдайте монашеские обеты. Кроме того, если даете обеты Бодхичитты, то надо хранить и их. Не обязательно при этом быть монахом. Одно лишь чистое соблюдение обетов является очень мощной практикой.Даже если в течение одного дня возьмете на себя обеты и сохраните их в чистоте, то почувствуете изменения в своем уме. Механизмы воздействия умственной и физической диеты очень похожи. Нравственность - это не догма, не наказание, а понимание и на основе понимания - воздержание от дурных поступков. Все великие Мастера говорили, что нравственная дисциплина подобна почве. Без неё невозможно развить сосредоточение (шаматха) и мудрость, постигающую Пустоту. Древо реализаций шамадхи и древо реализаций випашьяны основаны на практике нравственности.

Соблюдайте диету. Всё дело в привыкании. Если вы ведете негативный образ жизни и сразу же захотите изменить кардинально жизнь, то будет трудно, но если вы примете решение, то постепенно ввести новый распорядок жизни будет легче. Посвященным в Тантру необходимо соблюдать и тантрические обеты[178]. Если вы действительно заинтересованы в развитии сиддхи, то должны помнить, что корнем тантрических реализаций является соблюдение тантрических обетов. Если не будете заниматься практикой порождения, а просто будете соблюдать тантрические обеты, то достигнете состояния Будды за 18 лет - так говорится в одном из коренных текстов.

Итак, практика нравственности - это хорошая диета для ума. Для того, чтобы измениться, надо соблюдать диету. Она играет очень большую роль и в нашем страдании, и в нашем счастье - именно это буддизм и старается доказать очень подробно. На основе этого уже говорится о карме и остальных вещах... Но с помощью одной лишь силы умственную диету не сменить. Нужны философские взгляды, чтобы изменить сам образ мышления. Для этой цели непригодны заимствованные откуда-нибудь временные философские теории, вы должны быть глубоко и стабильно убеждены в своем мировоззрении. Это достигается медитацией. В настоящее время вы обладаете временными воззрениями, и они временно работают. Но когда сталкиваетесь с неблагоприятными условиями, то в эти тяжелые для себя времена ведете себя, как все - ругаетесь, обвиняете других людей и т.д. Это говорит о том, что ваша мудрость ещё поверхностна, нестабильна. Медитация не имеет отношения к чему-то мистическому. Это не что иное как тренировка ума. Для тренировки тела - различных мышц -существуют всевозможные упражнения и методики. И точно так же существует очень много видов медитации для укрепления различных “мышц” ума. В результате тренировки ваш ум станет очень сильным и один килограмм проблем станете играючи подкидывать. У всех людей есть проблемы весом в 1 кг. Но некоторые люди не воспринимают этот вес как тяжесть и радуются жизни, а другие не могут справиться даже с килограммовой проблем. Это оттого, что их умственное здоровье очень слабое. Иные люди говорят, что с тех пор, как стали заниматься Дхармой, у них стало меньше проблем. На самом деле проблем не стало меньше. Просто благодаря практике ум становится сильнее, и вы уже не чувствуете веса своих проблем.

Я не даю каких-то мистических, тайных Учений и не ждите от практики каких-то необычных результатов. Я не уменьшу количество ваших проблем. Но могу обещать, что помогу укрепить ваш ум, помогу излечиться от умственной болезни: дам много упражнений для тренировки ума, техник медитации. Я говорю: не бегите от своих проблем, встречайте их лицом к лицу - я помогу вам укрепить ум.Настраивайтесь на то, что для достижения состояния Будды потребуется очень много времени. Но пусть вас это не смущает. Тогда, практикуя с таким долговременным настроем, вы быстрее станете Буддой. Помните, что Будда Шакьямуни в течение многих эонов, занимаясь деяниями Бодхисаттвы, накапливал благие заслуги, небходимые для Просветления.

Признаком достижения совершенства в нравственности служит неизменное соблюдение всех обетов (личного Освобождения, Бодхичитты, тантрических обетов) при любых обстоятельствах - практикующий не нарушает ни одного обета, включая и самые мелкие, даже когда ценой их соблюдения является его жизнь. Такое состояние ума созревает благодаря развитию понимания, что бояться нечего, кроме негативной кармы. А сохранение жизни ценой нарушения обетов как раз многократно усилит негативную карму, корень всех зол.

Его Святейшество Далай-лама XIV в своем комментарии к Краткому Ламриму объясняет методику упражнения в нравственности, опираясь на тексты Чже Цонкапы, III Далай-ламы. Он приводит слова Его Святейшества III Далай-ламы Сонам Гьятсо, сказанные им о том, как упражняться в парамите нравственности:

«Мы думаем: “Ради блага живых существ да достигну я состояния Будды. Чтобы достигнуть этой цели, я буду бдительно и стыдливо оберегать постоянно чистоту своих помыслов и не совершу ничего недобродетельного ценой моей жизни. Опираясь на дисциплину, которая пресекает неправильное поведение, я буду всё более совершенствоваться в тренировке шести парамит. Основываясь на этом, я буду стремиться к благу всех живых существ, не пятная себя проступками. Таким образом стану упражняться в трех видах нравственности.»[179]

Лама Цонкапа по поводу нравственной дисциплины практикующих писал, основываясь на собственном опыте:

«Это вода, отмывающая пятна неправильного поведения. Это лунный свет, который охлаждает мучительный жар страдальцев. Во вселенной девяти родов существ она подобна сияющему великолепию горы Меру, которой все существа с искренним почтением, по доброй воле поклоняются. Признав это, Благородные безупречно хранят принятые обеты пуще своих глаз.»[180]

Шантидева во «Вступлении на путь Бодхисаттв» тоже пишет о природе тренировки в нравственности, что тот, кто хочет поддерживать постоянный тренинг, должен пребывать в состоянии ментальной бдительности. Тот, кому не хватает бдительности, не сможет поддерживать свою практику нравственности. Он говорит, что неприрученные, дикие, слоны причиняют не так много вреда, как неконтролируемый слон сознания, который производит бедствия низших адов. Однако если слон ума приручен, то все опасности минуют, а все добродетели придут сами. Тигры, львы, враги, стражи ада, злые дакини и демоны-ракшасы - все они будут связаны, если только моё собственное сознание приручено. Если только собственный ум усмирен, то и все остальные усмирены.

«На первых порах упражнение в нравственной дисциплине сравнимо с прохладой лунного света, которая успокаивает дикий ум, распаленный от ненависти, жадности, неведения, зависти и других страстей. Упражнение в дисциплине действует так, что когда мы приходим к внутреннему покою, то способны путем концентрации активизировать великое сияние [Ясного Света], выделяющее нас среди обычных существ подобно горе Меру, на которой держится мир. Наша благая сила будет привлекать к нам других существ и дарить им вдохновение и надежду. Нравственная дисциплина не только успокоит наше собственное существо, но также установит мирные, гармоничные взаимоотношения с другими людьми и живыми существами. Поэтому белые практики хранят свою дисциплину как собственное око.»[181]

Что касается обетов, связанных с соблюдением нравственной дисциплины в буддизме, то существуют, как говорит Далай-лама XIV[182], многие списки регулятивных правил, но все они построены на основном принципе: это отказ от 10 видов недобродетельных поступков (3 вида негативных действий тела - убийство, воровство, неправильное сексуальное поведение; 4 вида негативных действий речи - ложь, грубая речь, речь, вносящая раздор, пустая болтовня; 3 вида негативных действий ума - алчность, злонамеренность, ложные воззрения). Это объясняется тем, что существует 10 важнейших путей кармы, которые могут быть добродетельными либо недобродетельными, и они как раз связаны с десятью названными недобродетелями или отказом от них. Всё многообразие буддийских обетов, базирующихся на 10 заповедях, можно свести к трём группам: 1. Нравственность индивидуального Освобождения[183]; 2) Нравственность Бодхисаттв[184] и 3) Нравственность Тайной Мантры. Соответственно различают обеты индивидуального Освобождения, обеты Бодхисаттв и тантрические обеты.[185]

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.