Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна. Применение новых технологий и материалов. Художественное конструирование объектов, модернизация и стайлинг.



Под эргономикой понимается область знания, комплексно изучающая трудовую деятельность человека в системе «человек–техника–среда» (СЧТС) с целью обеспечения ее эффективности, безопасности и комфорта. С позиций эргономики трудовая деятельность рассматривается прежде всего как процесс преобразования информации и энергии, происходящий в системе «человек–орудие труда–предмет труда–окружающая среда». В силу этого эргономические исследования основываются на выяснении закономерностей психических и физиологических процессов, лежащих в основе определенных видов трудовой деятельности, на изучении особенностей взаимодействия человека с орудиями и предметами труда, с окружающей средой в широком смысле (ее пространственных, временных, информационных и энергетических свойств).

Особым фактором эргономики можно считать социально-психологический эффект, порождаемый непосредственным взаимодействием людей в их профессиональной деятельности. Убедительная роль психологических «переменных» видна даже в «простых» случаях расположения рабочих мест в помещении. Например, расположение рабочих столов служащих-женщин «лицом к лицу» в короткое время приводит к напряженности психологического климата в трудовом коллективе, а в последующем – к затяжным конфликтам. Размещение в лифтах организации зеркал изменяет субъективные оценки комфорта и скорости их движения, снимает многочисленные жалобы. Даже небольшие изменения в пространстве кабинета руководителя приводят к восприятию подчиненными помещения как «строгого» пли «демократичного» с переносом характеристик пространства на личность руководителя. Увеличение размеров кабинета, стола, высоты кресла – давно известные способы повышения социального статуса его хозяина внутри организации.

Разумеется, у каждого свои предпочтения и ассоциации, так что приходится стремиться к различению того, что есть личностное или предопределенное культурой, от универсальных человеческих реакций. В целом, однако, цвета имеют физические характеристики и оказывают психологическое воздействие, от которого никто не защищен, независимо от персональных фобий или предпочтений. В геометрии прослеживаются те же универсальные эффекты. Они же – в пропорциях, поскольку те опираются на измерения человеческого тела, а значит – и в масштабности, и даже в скорости перемещения.

Есть вещи, явно слишком низкие по высоте и тогда уют может перерастать в угнетенность; есть чрезмерно высокие – помещение может приобретать беспокойную вытянутость вверх; есть слишком широкие – и вид может оказаться чересчур широким, придавая комнате излишнюю раскрытость вовне, вступающую в противоречие с ее функциями. У всего есть своя мера габаритов и пропорций. Стоит укоротить ручку ложки на 5 мм, расширить окно на 5 см или поднять карниз на 15 см – и свойства целого изменятся весьма значительно. Если же сосредоточиться на состояниях души, на настроениях, которые хочется придать Месту, пропорциональные отношения возникнут сами собой. Они явно верны (или ложны) для той или иной духовной интерпретации функции, и обычно лишь постфактум их можно проверить математически.

Форма влияет на взаимодействие. Округлый стол способствует тому, что едва знакомые люди втягиваются в общую беседу, тогда как прямоугольный, если за ним более шести мест, будет членить собрание на отдельные группы.

Производство строительных материалов не стоит на месте, а движется в соответствии с развитием мировой науки. Каждый год появляются инновационные технологии, патентуются новые разработки. Примеры:

-Гибкий камень – уникальный материал. Отличается эластичностью, прочностью и легкостью монтажа. Материал характеризуется толщиной в пределах от 1,5 до 3 мм. В состав входит натуральная цветная мраморная крошка, а также экологически чистый полимерный материал. Такой состав позволяет материалу имитировать камень, песчаник, клинкерный кирпич, сланец и др., оставаясь при этом гибким и удобным в применении.

- Цветущие обои – материал с красивым названием, обладающий способностью изменять свой цвет и проявлять дополнительные детали рисунка в зависимости от окружающей температуры и температуры прилегающих к нему предметов. Такой визуальный эффект достигается за счет специальной термокраски, входящей в состав материала.

- смарт-стекло – его применяют в строительстве, при изготовлении окон, стеклянных дверных проемов, перегородок и других светопрозрачных конструкций. Также умное стекло широко используется в дизайне интерьера. Оно способно изменять свои оптические свойства (матовость, пропускание света, поглощение тепла и т.д.) в результате изменения условий внешней среды (температуры, освещенности, а также при подаче электрического напряжения).

- Самоочищающееся стекло. Самоочищающееся стекло покрыто слоем диоксида титана. Это покрытие под действием солнца разрушает любые органические загрязнения.

- дизайн-студия MammaFotogramma представила гибкий материал с покрытием из древесины. Этот материал, названный WoodSkin, изготовленный с использованием станка с ЧПУ, может принимать любые абстрактные архитектурные формы.
WoodSkin представляет собой сэндвич-плитки треугольной формы. В качестве наружных слоев использована финская фанера, а сердцевину составляют композитный нейлон и полимерная сетка. Все три компонента склеиваются между собой и спрессовываются для увеличения прочности. Затем наружные фанерные слои полученной сэндвич-панели подрезаются на станке с ЧПУ на небольшие треугольники, при этом текстильная сетка между ними не дает им распасться.

- АРБОФОРМ, по другому «жидкая древесина» — материал XXI века, может стать биологической заменой стандартным пластмассам. Производится он из лигнина, который добывают из мягких тканей древесины и является легкообрабатываемым. Деревоперерабатывающая промышленность разделяет древесину на три основных компонента – лигнин, целлюлоза и гемицеллюлоза. При этом лигнин не используется в изготовлении бумаги. То есть лигнин всегда получали как отход при производстве целлюлозы. Но оказалось, что если смешать его с волокнами льна, сизаля или конопли, добавить воск и еще кое-какие растительные компоненты, получится масса, которую можно лить и лепить подобно пластику. Арбоформ представляет собой светло-коричневые гранулы, плавящиеся при 110 ºC. По своей внешней форме арбоформ в застывшем состоянии похож на пластик, но имеет свойства полированной древесины.

Под модернизацией понимается частичное или полное изменение структуры, дизайна, а также функциональных возможностей объекта. Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизация может быть как поверхностной (незначительные косметические изменения), так и глобальной (вплоть до изменения общей концепции проекта).

Художественное конструирование - творческая проектная деятельность, направленная на совершенствование окружающей человекапредметной среды, создаваемой средствами промышленного производства; цели художественногоконструирования. достигаются путём приведения в единую систему функциональных и композиционныхкачеств, эстетических и эксплуатационных характеристик предметных комплексов и отдельных изделий.Художественное конструирование (часто отождествляемое с дизайном) - неотъемлемая составная частьсовременного процесса создания промышленной продукции, предназначенной для непосредственногоиспользования человеком; оно осуществляется художником-конструктором (дизайнером) внепосредственном контакте с инженерами-конструкторами, технологами, специалистами в областисоциологии, психологии, эргономики, системотехники и других наук. Для художественного конструированияхарактерно моделирование объекта (в соответственном масштабе и нередко в натуральную величину) навсех этапах его разработки, что позволяет проверять и отбирать оптимальные варианты композиционных,цветографических, эргономических и других решений; при этом модель служит не иллюстрацией к проекту, акак бы инструментом проектирования. Постоянно модифицируясь в ходе работы, она становится эталономопытного образца изделия.

 

стайлинг (от англ. style – стиль, мода) – одно из направлений дизайна, выражающееся в изменении внешнего вида существующего предмета. При этом никакой функциональной его коррекции не происходит. Стайлинг - одно из направлений дизайна. Определённые изделия долго остаются функционально и конструктивно-стабильными, но их форма может устаревать - стайлинг делает их форму актуальной, соответствующей современной моде, господствующему стилю , обычно не изменяя его функциональную и конструктивную основу.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.