Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эпилепсия: этиология, изменения личности. Принципы лечения.



3. Задача. Больная В.,47 лет госпитализируется в психиатрическую больницу в третий раз. С юных лет колебания настроения. В предыдущих госпитализациях наблюдались состояния повышенного настроения, речедвигательного возбуждения. В перерывах между поступлениями в больницу успешно работала.

В настоящее время без видимых причин понизилось настроение, появились мысли о безнадежности своего состояния. Не выходила из дома, много плакала, потом способность плакать пропала. Несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. За последние 2 месяца значительно похудела, нарушился сон. Физическое состояние: больная пониженного питания, кожные покровы бледные, сухие, пульс 96 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст.

Психическое состояние: больная правильно ориентирована в месте, времени, окружающей обстановке. Говорит тихим голосом, голова низко опущена, выражение лица скорбное. Считает себя преступницей, так как плохо относится к мужу и детям. При упоминании о детях, на глазах появляются слезы. Жалуется на плохую память, не верит в выздоровление. Не отрицает наличия мыслей о самоубийстве. В отделении держится обособленно, постоянно находится в постели, отказывается от еды.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз и обоснуйте его. 2. Перечислите основные принципы лечения. 3. Обоснуйте тактику поведения медицинского работника при диагностике депрессивного состояния. 4. Окажите неотложную помощь больному в состоянии тревожной депрессии на догоспитальном этапе. 5. Продемонстрируйте технику введения назогастрального зонда.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

БИЛЕТ № 6

1.Экстрапирамидные нарушения: виды гиперкинезов, болезнь Паркинсона.

2.Нарушения восприятия. Галлюцинации: истинные и ложные.

3. Задача. Мужчина 30 лет внезапно упал лицом вниз, разбив подбородок.

Объективно: лицо гиперемировано с синюшным оттенком, дыхание отсутствует, зрачки расширены, на свет не реагируют. Через 1 минуту появились подергивания мышц лица и конечностей, появилось хриплое дыхание и кровянистая пена на губах, непроизвольное мочеиспускание.

После приступа у пациента сознание спутанное, речь невнятная. Пациент не понимает, где находится. В анамнезе: черепно-мозговая травма. Эпилептический припадок.

Задания

1. Определите развившееся состояние у пациента.

2. Составьте алгоритм действий фельдшера.

3. Продемонстрируйте внутривенного капельного введения лекарственных средств.

 

БИЛЕТ № 7

 

1.Виды нарушений двигательной системы: параличи, парезы.

2.Описание психического статуса при депрессии.

3. Задача. Вызов в общественное место к пациентке с приступом эпилепсии. Женщина около 30 лет без сознания лежит на земле. Кожные покровы бледные, цианотичные. Челюсти сжаты, голова запрокинута назад. Руки и ноги в полусогнутом положении, мышцы напряжены. Зрачки расширены, равны с обоих сторон, на свет не реагируют. Через несколько секунд после осмотра развились симметричные подергивания мышц лица и конечностей. Появилась розовая пена изо рта. Непроизвольное мочеиспускание. АД 180/90 мм рт. ст, пульс 102 удара в минуту.

Задания

1. Определите развившееся состояние у пациента.

2. Составьте алгоритм действий фельдшера.

3. Продемонстрируйте внутривенного капельного введения лекарственных средств.

 

_______________________________________________________________________________

 

БИЛЕТ № 8

 

1.Демиелинизирующие болезни ЦНС: рассеянный склероз (этиология, клиника, течение, лечение, реабилитация).

2.Описание психического статуса пациента с маниакальным синдромом.

3. Задача. У больного, находящегося на лечении в стационаре развился большой судорожный припадок. Мужчина внезапно потерял сознание и с криком упал. Появились тонические, а затем клонические судороги. Наблюдался цианоз лица, выделение розовой пены изо рта, непроизвольное мочеиспускание. Реакция зрачков на свет отсутствовала.

Задания

1. Определите развившееся состояние у пациента.

2. Составьте алгоритм действий фельдшера.

3. Продемонстрируйте внутривенного капельного введения лекарственных средств.

 

 

БИЛЕТ № 9

 

1.Церебральный (спастический) и периферический (вялый) параличи.

2.Неврозы. Формы, течение, лечение.

3. Задача. Пациентка А., 33 недели беременности, в анамнезе героиновая наркомания, пиелонефрит. Последние 2 месяца находилась в ремиссии после курса лечения от наркозависимости; Вас вызвала ее соседка по палате, сказала, что А. плохо, недавно от нее ушла родственница, которая, предположительно, могла передать ей героин. А. лежит в кровати бледная, акроцианоз, дыхание редкое, оглушена.

Задания

1. Определите состояние, развившееся у больного, и обоснуйте свой ответ.

2. Составьте алгоритм действий по оказанию неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения лекарственных средств.

 

_______________________________________________________________________________

 

БИЛЕТ № 10

1.Дегенерации нервной системы, вызванные алкоголем, другими токсическими веществами, в том числе, лекарственными (метиловым спиртом, окисью углерода, марганцем, свинцом, ФОС, ртутью, барбитуратами, нейролептиками и др.).

2.Большой эпилептический припадок. Тактика фельдшера

3. Задача. У пациентки Н., 25 лет, после родов депрессивное состояние. Она не ест, печальное выражение лица, ни с кем не общается; на вопросы отвечает, опустив голову и тихим голосом, целые дни лежит в кровати, уткнувшись лицом в стену, по ночам не спит, тяжело вздыхает.

Задания

1. Определите развившееся состояние у пациента.

2. Составьте алгоритм действий фельдшера.

3. Продемонстрируйте внутривенного капельного введения лекарственных средств.

 

 

БИЛЕТ № 11

 

1.Сухожильные рефлексы. Патологические рефлексы.

2.Нарушения сознания. Эпилептический статус. Тактика фельдшера.

3. Задача. Вызов на дом. Молодая женщина с криком, рыданиями катается по полу, отмечаются хаотичные судорожные движения конечностей с выразительным выгибанием талу дугой. На вопросы не отвечает.

При попытке определения реакции зрачков на свет, больная плотно сжимает веки. Со слов мужа этому состоянию предшествовала ссора. У пациентки истерический припадок.

Задания

1. Определите развившееся состояние у пациента.

2. Составьте алгоритм действий фельдшера.

3. Продемонстрируйте внутривенного капельного введения лекарственных средств.

 

_______________________________________________________________________________

 

БИЛЕТ № 12

1.Детский церебральный паралич: этиология, патогенез, формы, клиника, диагностика, прогноз, лечение, реабилитация пациентов (ЛФК, массаж, ортопедические вмешательства, занятия с логопедом).

2.Бредовые синдромы. Тактика фельдшера.

3. Задача. Больной 42 лет, находится в состоянии двигательного возбуждения. Поведение неадекватное, дезориентирован на месте и времени, в страхе оглядывается, заглядывает под стол, что-то стряхивает с себя, отмахивается от кого-то, обращается к мнимому собеседнику. Кожные покровы гиперемированы, выраженная потливость, отмечается дрожь всего тела, тремор рук. Тахикардия 110 уд. в мин., АД 140/90 мм.рт.ст. Со слов родственников: больной в течение 7 лет злоупотребляет спиртными напитками, был длительный запой. У пациента алкогольный делирий (белая горячка), который развился на фоне абстиненции после резкого прекращения запоя.

Задания

1. Определите состояние, развившееся у больного, и обоснуйте свой ответ.

2. Составьте алгоритм действий по оказанию неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения лекарственных средств.

 

 

БИЛЕТ № 13

1.Нарушение равновесия и координации движений при поражении мозжечка, а также экстрапирамидные расстройства: гиперкинезы, паркинсонизм.

2.Антидепрессанты. Характеристика, побочные действия и их терапия.

3. Задача. Больная Б., 19 лет, находится в психиатрическом отделении.

Анамнез: со слов матери сестра отца страдает психическим заболеванием. Девочка родилась в срок, росла и развивалась правильно. В школе училась хорошо, поступила в институт, имела подруг, была общительна. Год тому назад появились головные боли, бессонница, стала труднее усваивать учебный материал. Любимые раньше предметы стали меньше интересовать. Начала тяготиться обществом друзей. Казалось, что окружающие подозрительно на нее смотрят, посмеиваются. С большим трудом заставляла себя выходить из дома, но в институт не ходила, бесцельно бродила по улицам. Постепенно вялость, безразличие нарастали, лежала в постели, не умывалась, не причесывалась. Стала грубой и злобной по отношению к близким. Физическое состояние без патологии.

Психическое состояние: в отделении двигательно спокойна, в контакт вступает неохотно. На вопросы отвечает односложно. Говорит, что слышит голоса, которые ее окликают по имени, недовольна пребыванием в больнице. Считает себя психически здоровой. Неряшлива, непричесанна, с окружающими больными не общается, бесцельно бродит по коридору или лежит в постели. Планов на будущее нет. Предположительный диагноз - шизофрения.

Задания

1. Определите развившееся состояние у пациента.

2. Составьте алгоритм действий фельдшера.

3. Продемонстрируйте внутривенного капельного введения лекарственных средств.

 

_______________________________________________________________________________

 

БИЛЕТ № 14

1.Организация неврологической службы, разновидности лечебных учреждений.

2.Внебольничная психиатрическая помощь (скорая помощь, стационар на дому, дневной стационар).

3. Задача. Больная В., 47 лет, госпитализируется в психиатрическую больницу в третий раз.

С юных лет колебания настроения. В предыдущих госпитализациях наблюдались состояния повышенного настроения, речедвигательного возбуждения. В перерывах между поступлениями в больницу успешно работала.

В настоящее время без видимых причин понизилось настроение, появились мысли о безнадежности своего состояния. Не выходила из дома, много плакала, потом способность плакать пропала. Несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. За последние 2 месяца значительно похудела, нарушился сон.

Физическое состояние: больная пониженного питания, кожные покровы бледные, сухие, пульс 96 уд. в мин., АД 140/90 мм.рт.ст.

Психическое состояние: больная правильно ориентирована на месте, времени, окружающей обстановке. Говорит тихим голосом, голова низко опущена, выражение лица скорбное. Считает себя преступницей, так как плохо относится к мужу и детям. При упоминании о детях, на глазах появляются слезы. Жалуется на плохую память не верит в выздоровление. Не отрицает наличия мыслей о самоубийстве. В отделении держится обособленно, постоянно находится в постели, отказывается от еды. Предположительный диагноз: маниакально-депрессивный психоз.

Задания

1. Определите состояние, развившееся у больного, и обоснуйте свой ответ.

2. Составьте алгоритм действий по оказанию неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения лекарственных средств.

 

 

БИЛЕТ № 15

 

1.Характерные симптомы поражения черепных нервов.

2.Описание психического статуса с галлюцинаторно-бредовыми расстройствами.

3. Задача.На неврологическое отделение поступил пациент 30 лет с жалобами на отсутствие движений в ногах, боли в области поясницы.

В анамнезе: автомобильная катастрофа.

Неврологически: коленный и ахиллов рефлексы отсутствуют, мышечный тонус на ногах понижен, при пальпации болезненность в области поясницы.

Задания.

1. Назовите двигательные расстройства.

2. Определите характер нарушений движений в ногах.

3. Назовите характерные признаки данной патологии.

 

_______________________________________________________________________________

 

БИЛЕТ № 16

 

1.Закрытые черепно-мозговые травмы: основные принципы оказания неотложной помощи, лечения и профилактики. Транспортировка пациентов. Осложнения и последствия травм.

2.Понятие о добровольной и недобровольной госпитализации.

3. Задача.Вызов фельдшера скорой помощи на дом к мужчине 52 лет.

Пациент предъявляет жалобы на затруднение глотания твердой пищи, поперхивание и гнусавый оттенок голоса.

При обследовании: при попытке дать воду она выливается через нос и появляется кашель. Язык находится за линией зубов. Мягкое небо слева опущено. В остальном неврологической патологии не выявлено.

АД 120/70 мм.рт.ст., пульс 68 ударов в минуту, температура 36,8°С.

Задания.

1. Определите неотложное состояние у пациента.

2. Назовите пары черепных нервов, приведших к данной патологии и характерные симптомы.

3. Расскажите о тактике ведения пациента.

 

 

БИЛЕТ № 17

1.Этиология, клиника, течение, лечение болезней вегетативной нервной системы: гипоталамического синдрома, вегетативно-сосудистой дистонии (синдрома вегетативной дистонии)

2.Сосудистые психозы (атеросклероз сосудов головного мозга, гипертоническая болезнь). Особенности лечения, ухода.

3. Задача.Вызов скорой медицинской помощи к мужчине 43 лет по поводу острой боли в области поясницы.

Предъявляет жалобы на боли в области поясницы, иррадиирующие в ногу и усиливающиеся при ходьбе и физическом напряжении.

В анамнезе: работает грузчиком в порту 3 года, боли появились 1,5 года назад, а за последнюю неделю состояние ухудшилось.

Объективно: поясничный лордоз сглажен, левосторонний сколиоз поясничного отдела, гипотония икроножных мышц слева, движения в поясничном отделе ограничены. Симптомы Нери и Ласега положительны. Коленный рефлекс слева снижен.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

2. Расскажите об объеме догоспитальной помощи.

3. Назовите дополнительные диагностические методы исследования в стационаре.

4. Определите симптомы Нери и Ласега.

 

 

_______________________________________________________________________________

 

БИЛЕТ № 18

 

1.Понятие о невритах (невропатиях), радикулитах (радикулопатиях), плекситах (плексопатиях), ганглионитах.

2.Агрессивное поведение. Тактика фельдшера.

3. Задача. К женщине 59 лет была вызвана бригада скорой помощи. Пациент находится без сознания, цвет лица багрово-синий, отмечается хрипящее дыхание, не реагирует на болевые и словесные раздражения. Реакция зрачков на свет отсутствует, отмечается анизокория (слева зрачок шире), наблюдается сглаженность носогубной складки слева, угол рта опущен, щека «парусит». Все рефлексы снижены. АД 240/120 мм.рт.ст., пульс 100 ударов в минуту.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившее у пациента.

2. Окажите неотложную помощь.

3. Расскажите о тактике ведения пациента.

 

БИЛЕТ № 19

1.Схема двигательного и чувствительного путей. Особенности препаратов, применяемых для коррекции Ц.Н.С. при инсультах.

2.Олигофрения. Классификация. Особенности ухода, надзора.

3. Задача.Повод к вызову скорой медицинской помощи: резкое ухудшение самочувствия мужчины 62 лет, «парализовало гипертоника».

В анамнезе: страдает гипертонической болезнью и церебральным атеросклерозом. Накануне почувствовал головокружение, тошноту, потемнение в глазах, слабость и онемение в конечностях. Утром после пробуждения нарушилась речь – стал плохо говорить и появились нарушения движения в правой руке и правой ноге.

Объективно: сознание сохранено, сухожильные рефлексы справа оживлены, чувствительность снижена, отмечается правосторонний гемипарез, обращенную речь понимает, но говорит односложно, с трудом. АД 160/80 мм.рт.ст., пульс 68 ударов в минуту.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

2. Определите расположение патологического очага в головном мозге.

3. Назовите вид нарушения речи.

4. Перечислите противопоказания к транспортировке при цереброваскулярных болезнях.

 

_______________________________________________________________________________

 

БИЛЕТ № 20

1.Остеохондроз позвоночника, осложненный радикулопатией (шейный, грудной, пояснично-крестцовый, распространенный). Межреберная невралгия.

2.Описание психического статуса пациента с отказом от еды.

3. Задача.Вы – фельдшер ФАПа на вызове у подростка 17 лет.

Со слов матери сегодня утром внезапно у него появились резкие, распирающие головные боли, сопровождающиеся тошнотой и рвотой, температура поднялась до 39,0°С.

Эпидемический анамнез: у матери несколько дней тому назад был насморк, першило в горле.

Объективно: состояние тяжелое, пациент бредит, возбужден, лежит на боку, голова запрокинута назад, кожные покровы бледные, на ягодицах и бедрах геморрагическая сыпь. При любом прикосновении беспокоится. Температура тела 40,0°С, АД 120/70, пульс 85 ударов в минуту.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Перечислите основные характерные неврологические симптомы.

3. Окажите первую помощь.

4. Определите тактику в отношении пациента.

 

БИЛЕТ № 21

1.Закрытые черепно-мозговые травмы: сотрясения (диффузные аксональные повреждения), ушибы головного мозга (очаговые повреждения вещества головного мозга) и сдавление. Клинические проявления.

2.Терапевтическая среда психиатрического стационара. Роль медсестринского персонала в ее создании.

3. Задача.Вызов фельдшера скорой помощи к мужчине 40 лет, находящемуся в бессознательном состоянии.

Из анамнеза известно (со слов жены), что пациент 2 дня назад упал и ударился головой, была кратковременная потеря сознания. В течение этих 2-ух дней, кроме головных болей, его ничего не беспокоило. После подъема тяжести у пациента появилась рвота и он потерял сознание.

Объективно: пациент без сознания, АД 120/70 мм.рт.ст, брадикардия, расширение зрачка справа, парез конвергенции, нистагм. Слева гемипарез и патологические рефлексы: Бабинского и Оппенгейма. Отмечается ригидность затылочных мышц.

Задания

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Определите локализацию очага.

3. Перечислите дополнительные методы исследования.

4. Расскажите алгоритм оказания неотложной помощи.

 

 

_______________________________________________________________________________

 

БИЛЕТ № 22

1.Мононевриты (мононевропатии): неврит (невропатия) лицевого нерва; невралгия тройничного нерва; невропатии верхних и нижних конечностей.

2.Сумеречное состояние сознания. Лечение, надзор, уход.

3. Задача.К фельдшеру ФАП обратилась женщина 32 лет, с жалобами на головные боли и головокружение, возникающие преимущественно утром и сопровождающиеся рвотой.

Из анамнеза: около полугода назад был эпилептический припадок, возникший впервые, нарушилась речь.

Неделю назад появилось онемение правой руки и снижение силы в ней.

Объективно: к своему состоянию критика снижена, благодушна, настроение повышено, интеллект снижен.

Сухожильные рефлексы высокие, отмечаются патологические рефлексы (Бабинского и Россолимо) и правосторонний парез руки.

АД 140/80 мм.рт.ст., пульс 80 ударов в минуту, температура тела 36,6°С.

Задания

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Расскажите алгоритм неотложной помощи.

3. Определите дальнейшую тактику.

4. Назовите дополнительные методы исследования.

 

БИЛЕТ № 23

 

1.Симптомы опухолей головного мозга. Варианты клинической манифестации опухолей мозга. Основные принципы лечения, уход и диагностика опухолей.

2.Злокачественный нейролептический синдром. Лечение.

3. Задача.В здравпункт колледжа обратилась студентка 17 лет после экзамена.

Предъявляет жалобы на головные боли, локализованные справа, больше в височной области, а также на тошноту и однократную рвоту.

Из анамнеза: боли появились год назад и возникают приступами, длящимися 2-5 часов. Во время приступа пациентка не переносит яркий свет. Приступу предшествует мерцание и «мушки» перед глазами.

Объективно: лицо бледное, настроение подавлено, отмечается слабость в руке, АД 120/70 мм.рт.ст., пульс 74 удара в минуту, температура тела 36,6°С.

Задания

1. Определите неотложное состояние.

2. Окажите неотложную помощь.

3. Расскажите дальнейшую тактику ведения пациентки.

 

 

_______________________________________________________________________________

 

БИЛЕТ № 24

 

1.Поражения плечевого и пояснично-крестцового сплетений. Люмбаго. Люмбалгия.

2.Истерический припадок. Тактика фельдшера.

3. Задача.На приеме у фельдшера ФАП мужчина 30 лет внезапно упал лицом вниз, разбив подбородок.

Объективно: лицо гиперемировано с синюшным оттенком, дыхание отсутствует, зрачки расширены, на свет не реагируют. Через 1 минуту появились подергивания мышц лица и конечностей, появилось хриплое дыхание и кровянистая пена на губах, непроизвольное мочеиспускание.

После приступа у пациента сознание спутанное, речь невнятная. Пациент не понимает, где находится.

В анамнезе: черепно-мозговая травма.

Задания

1. Определите неотложное состояние.

2. Окажите неотложную помощь.

3. Укажите возможную причину приступа.

 

 

БИЛЕТ № 25

 

1.Энцефалиты:Виды. Клещевой энцефалит. Основные клинические симптомы, осложнения. Принципы лечения. Уход, профилактика.

2.Виды деменции. Особенности лечения, ухода, надзора.

3. Задача.Вы работаете фельдшером скорой помощи. Прохожий останавливает вашу машину, едущую с вызова. На обочине дороги лежит мужчина средних лет, без сознания.

Объективно: неконтактен, речь отсутствует, болевая реакция сохранена. На лице множественные ушибленные рваные раны, в лобной части подкожная гематома. На волосистой части головы, в затылочной области, подкожная гематома без повреждения кожных покровов. Левый зрачок немного шире, чем правый. АД 80/60 мм рт. ст., пульс 64 уд./мин., дыхание поверхностное, учащенное, ЧДД 26 в минуту.

Задания

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику наложения асептической повязки на область ран.

 

 

БИЛЕТ № 26

 

1.Невропатии (обменные, интоксикационные). Клиника. Лечение. Уход. Профилактика.

2.Внебольничная психиатрическая помощь.

3. Задача.Вызов фельдшера скорой помощи на дом к мужчине 60 лет, находящемуся без сознания. Со слов жены за несколько часов до потери сознания жаловался на сильную головную боль, головокружение, тошноту, рвоту. Накануне было застолье с употреблением алкоголя. В анамнезе – гипертоническая болезнь, систематически не лечился.

Объективно: неконтактен, речь отсутствует. Гиперемия лица, зрачки расширены с обоих сторон, равны, реакция на свет отсутствует, психомоторное возбуждение. АД 280/120 мм рт. ст., пульс 120 ударов в минуту, дыхание шумное, глубокое с периодами апноэ до 5-10 сек.

Задания

1. .Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап

3. Продемонстрируйте технику струйного внутривенного введения.

 

 

БИЛЕТ № 27

1.Основные принципы лечения ишемических и геморрагических инсультов. Принципы оказания помощи пациентам с остаточными явлениями в восстановительном периоде. Реабилитация пациентов. Особенности эргономики.

2.Закон РФ «О психиатрической помощи гарантии прав граждан при ее оказании».

3. Задача.Вызов фельдшера скорой помощи на дом. Мужчина 35 лет, жалобы на выраженные головные боли постоянного, «распирающего» характера, сопровождающиеся тошнотой, рвотой, головокружением, ознобом и общей слабостью. Болеет третий день.

Объективно: АД 140/80, пульс 60 ударов в минуту, температура 39,8 град.С. Ригидность шеи 3-4 поперечных пальца. Выявляется симптом Кернига. Рефлексы с конечностей оживлены, равны. Симптом Бобинского положителен с обеих сторон. На кожных покровах туловища единичные геморрагические высыпания.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите о возможных осложнениях и прогнозе.

3. Расскажите об объеме догоспитальной помощи и транспортировке больного по назначению.

4. Составьте план диагностических мероприятий в стационаре и расскажите о принципах лечения.

5. Продемонстрируйте исследование менингеальных симптомов.

_______________________________________________________________________________

 

БИЛЕТ № 28

1.Нарушения речи (дизартрия, дисфония, афазии).

2.Основные группы лекарственных средств, используемых в психиатрии.

3. Задача.Вызов фельдшера скорой помощи на дом. Женщина 50 лет с жалобами на выраженные приступообразные головные боли, преимущественно ночью и утром. На высоте головной боли тошнота, рвота. Также женщина жалуется на головокружение, общую слабость, нарушение походки, координацию движения. Особо выделяет нарушение зрения (по типу «тоннельного зрения»), выраженное снижение памяти и изменение подчерка. Болеет в течение последнего месяца с постепенным нарастанием симптоматики.

Объективно: ригидность шеи 1-2 поперечных пальца, симптом Кернига положительный, АД 150/90 мм рт. ст., пульс 90 ударов в минуту, температура 36,9 град.С. Рефлексы высокие с обеих сторон. Симптом Бобинского с обеих сторон.

Задания

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Изложите развитие и прогноз данного заболевания.

3. Расскажите об объеме догоспитальной помощи.

4. Составьте план диагностических исследований в стационаре и расскажите о принципах лечения.

5. Продемонстрируйте методику проведения пальце-носовой пробы.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.