Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГЛАВА 16: Ефес.5:18. «НЕ УПИВАЙТЕСЬ ВИНОМ»



Значение текста. После предостережения, данного Ефесянам, воздерживаться от безнравственности и нечистоты, Павел конкретизирует свое увещание, говоря: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» /Ефес.5:18/. Сторонники умеренного употребления алкоголя видят в этом тексте ясное библейское одобрение умеренного употребления спиртных напитков. Они доказывают, что апостол Павел осудил здесь неправильное употребление, а не умеренное употребление алкогольного вина «Осуждение неправильного употребления алкогольных напитков» /Марк. Барт, «Ефесянам, Перевод и комментарий 4-6 глав/, Нью-Йорк, 1974, стр. 581/.

Если бы Павел имел в виду совершенно запретить употребление алкогольного вина, он должен был бы сказать, как выражается Кеннет Гентри: «Не пейте вина вообще». Но вместо этого он сказал: «И не упивайтесь вином» /Ефес.5:18; Кеннет Гентри /ню16/ стр. 47/. Следующая фраза «от которого бывает распутство», - истолковывается подобным образом, как ссылка на состояние во время пьянства, а не на вино, как активный принцип распутства Гораций Бумстед, к примеру, поддерживает, что «связывать ен хо / в котором/ с ойнос /вино/, как некоторые это делают, вместо того, чтобы соединять с метгускестге ойно /пить со словом вино/ - несовместимо с таким сильным словом как метгускетге /пить/ « Гораций Бумстед/ н.7/ стр.88/.

Мы исследуем вышеприведенные претензии, рассматривая их в пяти основных ответах:

1.Структура этого места Писания.

2.Относительное предложение.

3.Древние и современные переводы. Значение слова азотиа.

4.Свидетельства раввинов. /188 стр. ориг./

СТРУКТУРА ЭТОГО МЕСТА ПИСАНИЯ

Два контрольных заявления. Это место писания состоит из двух главных заявлений, помещенных в контрасте друг к другу: «Не упивайтесь вином», но исполняйтесь духом». Противопоставление подчеркивает, что контраст не между умеренным и излишним употреблением алкоголя, но между полнотой вина и полнотой Духа. Два заявления указывают на присущую несовместимость природы и действия между источниками такой полноты, а именно, опьяняющим вином и Святым Духом. Факт, что опьяняющее вино и Святой Дух взаимно исключают друг друга, ибо никто не может быть наполнен каждым из них наполовину, - вот что устраняет одобрение для умеренного употребления опьяняющего вина.

Это положение становится еще более ясным, при цитировании предыдущего текста, который говорит: «И не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божья» /Ефес.5:17/. То есть мы должны исполниться не горячительными спиртными духами, но Духом Святым. Таким образом, структура этого места Писания подчеркивает, что Павел не рекомендует безопасное и умеренное употребление вина, но полное исполнение Святым Духом. Едва ли совместимо, чтобы личность «исполненная Духом Святым», могла страстно желать опьяняющего вина.

Два подобных места

Многие комментаторы, не будучи сами непьющими, трезвенниками, иллюстрируют этот текст, ссылаясь на два подобных текста. Первый текст находился в Лук.1:15, где ангел говорит к Захарии относительно Иоанна Крестителя: «Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнился еще от чрева матери своей» /Лук.1:15/. И второе место из истории Пятидесятницы, состоящее из двух стихов: «Они не пьяны»… «исполнились все Духа Святого» /Деян.2:15.4/.

В обоих местах исполнение Духом Святым связано с Воздержанием от опьяняющих напитков, Поразительное подобие между этими двумя местами и Ефес.5:18 подчеркивает, что и в последнем тексте исполнения Духом Святым исключает употребление алкогольных напитков. В своем комментарии не Лук.1:15 Германн Ольшаузен уместно заметил: «Человек чувствует необходимость в укреплении посредством духовного влияния извне; но вместо того, чтобы искать это в Духе Святом, он в своей слепоте обращается за помощью к плотскому духу – к вину и крепким напиткам. Поэтому, согласно точки зрения закона, - Ветхий Завет рекомендует воздержание от вина и крепких напитков, чтобы сохранять душу свободной от всяких, просто плотских /189 стр. ориг./ влияний и таким образом сделать ее еще более восприимчивой к действиям Святого Духа» /Германн Ольшаузен «Библейский комментарий на Новый Завет», Нью-Йорк, 1860, т.5 131 стр./.

«Не будет пить вина»

Противопоставление между вином и Духом Святым, представленные в Лук.1:15 и Деян.2:15.4 возможно были заимствованы Павлом, чтобы выразить подобную истину в Ефес.5:18. Именно эти можно объяснить, почему Павел писал: «И не упивайтесь вином», вместо «не пить вина вообще». Подобно Луке, он имел желание подчеркнуть контраст между полнотой вина и полнотой Духа.

Другая причина, почему Павел не написал «не пить вина» вообще, подчеркивается в 1Тим.5:23, где он рекомендует употреблять «немного вина» ради медицинских целей: «ради желудка твоего и частых недугов твоих». Этот текст будет исследован в VII разделе. Павел верил и это факт, что законное, хотя и ограниченное употребление «вина» должно логически предотвратить его от категорического запрещения употребления вина в любой форме. Мы должны также помнить, что родовой, общий термин ойнос /»«вино»/, как мы уже убедились из второго раздела – может ссылаться на броженый или на непереброженный виноградный сок Если бы Павел сказал «не пить вина» вообще, - без определения его качества, - в таком случае, он мог бы исключить употребление даже полезного, питательного виноградного сока.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.