Система управления электропакетом (СУЭП) автомобилей семейства LADA KALINA в комплектации "Люкс" предназначена для:
- центральной блокировки/разблокировки замков дверей;
- центральной блокировки/разблокировки дверей с включением/выключением режима охраны;
- ступенчатой разблокировки дверей по радиоканалу;
- управления электростеклоподъемниками;
- управления наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электроподогревом;
- управления реле звукового сигнала в режиме тревожной сигнализации.
Автомобили с СУЭП комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Для работы пульта дистанционного управления в составе СУЭП его необходимо активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ от иммобилизатора АПС-6.1 (п. 2.2 данной ТИ). После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилизатора АПС-6.1 и служит для снятия запрета запуска двигателя. Возможно обучение и работа системы одновременно с двумя пультами дистанционного управления.
Иммобилизатор апс-6.1
Состав апс-6.1
Иммобилизатор АПС-6.1 (далее по тексту АПС) состоит из блока управления АПС (1118-3840010-03), расположенного за накладкой консоли панели приборов, рисунок 1, катушки связи, конструктивно расположенной в выключателе зажигания, сигнализатора 1, рисунок 2, расположенного в комбинации приборов, пульта 2 дистанционного управления (1118-3763070), обучающего ключа 3 с контейнером 4 красного цвета и соответствующей части программного обеспечения контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Обучающий ключ предназначен для активизации АПС и обучения ПДУ, он также снимает запрет запуска двигателя.
Внимание. Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить отдельно, в надежном месте.
Рисунок 1 – Расположение блока управления АПС
Рисунок 2 – Сигнализатор иммобилизатора и ключи зажигания:
1 – сигнализатор иммобилизатора;
2 – пульт дистанционного управления (рабочий ключ зажигания);
3 – обучающий ключ зажигания;
4 – контейнер красного цвета с транспондером (кодирующим устройством)
Сигнализатор иммобилизатора предназначен для отображения состояния АПС.
Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:
- сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и горит постоянным светом пока оно включено – АПС не обучена, т.е. функция иммобилизации не активирована;
- сигнализатор не горит независимо от положения ключа в замке зажигания – АПС обучена (функция иммобилизации активирована);
- сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с – АПС неисправна;
- при использовании обучающего ключа зажигания сигнализатор мигает в течение 6 с после выключения зажигания.
АПС снимает запрет запуска двигателя при включении, а устанавливает при выключении зажигания.
Блок управления через катушку связи считывает код ключа зажигания и передает его в контроллер ЭСУД. Контроллер сравнивает полученный код с хранящимся в своей памяти, и по результату анализа кода принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.
Внимание. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания не допускается крепление двух или более ключей зажигания на одном кольце.
Назначение контактов блока управления АПС-6.1 приведено в таблице 1.
Таблица 1
Контакт
Адрес
Выключатель зажигания, "+" катушки связи
Не задействован
Противотуманные фары
Модуль управления светотехникой, переключатель света фар