Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Человеческой структуры.



По мнению Шеллей, анархистам очень важна свобода, и для себя и для других. Они также считают что индивидуальность, - которая делает человека личностью - самый важный аспект гуманности. Они признают так же, что индивидуальность не существует в вакууме, а представляет собойсоциальное явление. Вне общества, индивидуальность невозможна.

Кроме того, между индивидуальным и социальным развитием есть взаимосвязь: индивидуумы растут в пределах и сформированы специфическим обществом, и в то же самое время они помогают формировать и условия изменения этого общества (и других индивидуумов) своими действиями и мыслями. Общество, не основанное на свободных индивидуумах, их надеждах, мечтах и идеях было бы голо и мертво. Таким образом, " создание человека... - коллективный процесс, процесс, в котором участвуют и сообщество и индивидуум". [М. Букчин,Современный Кризис, стр. 79]. Следовательно, любая политическая теория, которая базируется либо только на социальном аспекте, либо на индивидууме - ложна. Для того, чтобы индивидуум мог полноценно развиваться в обществе, анархисты считают что общество должно быть основанно на трех принципах:свобода,равенство исолидарность, которые являются взаимозависимыми.

Свобода необходима для полного расцвета человеческого интеллекта, его творческого потенциала и достоинства. Человек должен думать и действовать для себя, это является единственным способом вырастить и развить свою индивидуальность. Доминирование душит инноваторство и личную инициативу, ведя к единообразию и посредственности. Таким образом общество, которое максимизирует рост индивидуальности, должно обязательно базироваться на добровольной ассоциации, а не принуждении и власти. " Или, как Луиджи Гальеани выразился, анархизм - "автономия индивидуума в пределах свободы общества" [Конец Анархизма?, стр. 35] (См. дальнейшую секцию 2.2- Почему анархисты считают наиболее важным свободу.).

Если свобода необходима для самого полного развития индивидуальности, то равенство необходимо для подлинной свободы человека. Не может быть никакой реальной свободы в классовом, иерархическом обществе, пронизанном неравенством, грубостью власти, богатством и привилегиями. В таком обществе только немногие – те, кто наверху иерархии - являются относительно свободными, остальные - полурабы. Следовательно, без равенства свобода становится посмешищем - в лучшем случае это "свобода" выбрать себе хозяина. Кроме того, даже элита при таких условиях не действительно свободна, потому что они должны жить в чахлом обществе, сделанном уродливой и бесплодной тиранией испытывая на себе неприязнь большинства. И так как индивидуальность развивается наиболее полно только в самом широком контакте с другими свободными индивидуумами, то члены элиты ограничены в возможностях для их собственного развития дефицитом свободных индивидуумов для взаимодействия. (См. также секцию 2.5- Почему анархисты за равенство.)

Наконец, солидарность означает взаимную помощь: работа добровольно и в компании с другими, которые разделяют те же самые цели и интересы. Но без свободы и равенства, общество становится пирамидой конкурирующих классов, основанных на эксплуатации низов верхами. В таком обществе каждый старается для себя, индивидуализм в таком обществе развивается на чувстве страха и обиды, страха верхов перед низами и обиды низов на верхи. При таких условиях не может быть никакой солидарности всего общества, но только частичная форма солидарности в пределах классов, интересы которых противопоставлены и которая ослабляет все общество в целом. (См. также секцию 2.6- Почему солидарность важна для анархистов.)

Надо отметить, что солидарность не подразумевает собой самопожертвования или самоотрицания, подчинения своих интересов интересам общества. Как Эрик Малатеста ясно дает понять: "мы - все эгоисты, все мы стараемся удовлетворить свои потребности. Но анархист находит самое большое удовлетворение в борьбе за пользу всех, борьбе для достижения общества, в котором он может быть братом среди братьев, среди здоровых, интеллектуальных, образованных и счастливых людей. А тот, кто приспособился, кто удовлетворен жизнью среди рабов и тянет себе прибыль от труда рабов, - не анархист и не может быть анархистом. " [Жизнь и Идеи, стр. 23]

Для анархистовнастоящее богатство - другие люди и планета, на которой мы живем.

Условие соблюдения индивидуальности человека не подразумевает собой, что анархисты - идеалисты, полагающие, что люди или идеи развиваются вне общества. Индивидуальность и идеи растут и развиваются в обществе, как результат взаимодействия материальных и интеллектуальных условий, которые люди активно анализируют и интерпретируют. Анархизм, поэтому, является материалистической теорией, признавая, что идеи развиваются и растут в социальном взаимодействии и умственной деятельности индивидуумов (см.Михаилал Бакунин,Бог и Государство). Это значит, что анархистское общество будет создано людьми, а не неким божеством или по иному необыкновенному принципу, так как "небытие меньше всего проявляет себя в человеческих отношениях. Именно люди делают подготовку какого-либо события, и они готовят его согласно своим отношениям и пониманию вещей". [А. Беркман,Азбука Анархизма, страница 42]. Анархизм основан на идее самостоятельности человека, его способности действовать и преобразовывать свою жизнь, базируется на том, что они считают, что они правы. Другими словами, на свободе.

Сущность анархизма.

Как мы выяснили, под "анархией" подразумевается общество "без правителей" или "без иерархической власти. " Анархисты - не против "власти" в смысле экспертов, наиболее хорошо осведомленных, квалифицированных или мудрых, хотя они полагают, что такие власти не должны иметь никакой власти принудить других следовать их рекомендациями (см. секцию B.1). В этом смысле анархизм - антиавторитаризм.

Анархисты – противники диктатуры, потому что они полагают, что никакой человек не должен доминировать над другим. Анархисты, по Сьюзен Браун, " верят в собственное достоинство и ценность человеческого индивидуума. " [Политика Индивидуализма, стр. 107] Власть постоянно нарушает равновесие в обществе и ведет его к самоунижению, так как это способствует возникновению у угнетенных желания свергнуть власть и самим стать властителями, таким образом, уничтожая достоинство и чувство собственного достоинства, которое возможно только при личной автономии. Кроме того, доминирование ведет к эксплуатации, которая является корнем неравенства, бедности и социального кризиса. Другими словами, сущность анархизма (позитивное определение) - свободное сотрудничество между людьми для максимизизации их свободы и индивидуальности.

Сотрудничество между людьми - ключ к антиавторитаризму. Сотрудничеством мы можем развить и защитить нашу собственную уникальность, а так же обогащетить нашу жизнь. Свобода «человеку помогает распознать его собственное человеческое достоинство, осознать цель своей жизни, признавая это качество ив другихлюях, сотрудничая с ними для реализации общих идеалов. " [М. Бакунин]

Будучи антиавторитариями, анархисты признают, что взаимодействие людей носит социальный характер, они взаимно влияют друг на друга в ходе своей деятельности. Мы не можем избежать "власти" этого взаимного влияния, потому что, как Бакунин напоминает нам: " отмена этого взаимного влияния была бы смертью. И когда мы защищаем свободу масс, мы ни в коем случае не предлагаем отмену любого из естественных влияний, которые проявляют индивидуумы или группы индивидуумов. Чего мы добиваемся - отмена влияний, которые являются искусственными, привилегированными, юридическими, официальными" [указаны Малатеста, вАнархии, стр. 50]. Другими словами, те влияния, которые происходят от иерархической власти.

Свобода.

По мнению Бакунина "свобода, это уникальная среда, в пределах которой развивается и увеличивается достоинство и счастье человечества " [М. Бакунин: Избранные Письма, стр. 196]. Поскольку люди обладают разумом, отрицать их свободу - значит отрицать их возможность думать. Это отрицание - отрицание существование людей как разумных существ. Для анархистов, свобода – результат и необходимое условие развития человечества, потому что: "самый факт..., что человек имеет сознание, создает у него желание действовать свободно. Тяга к свободе и самовыражению - фундаментальная и доминирующая черта человека. " [Эмма Голдман,Красная Эмма, речи, стр. 393]

По этой причине, анархизм "предлагает спасти чувство собственного достоинства и независимость индивидуума от всей сдержанности и вторжения власти. Только в свободе может человек развить в полной мере свои способности. Только в свободе будет он учиться думать и действовать. Только в свободе будет он понимать истинную силу социальных обязательств, которые связывают людей вместе, и которые являются истинными основами нормальной социальной жизни. " [Там же., стр. 59]

Для анархистов, свобода – это возможность человека достигать свои цели тем способом, который им больше нравится. Это дает возможность индивидуумам проявить активность и самостоятельно принимать решения. Только свобода может гарантировать человеку его индивидуальное развитие и разнообразие. Это происходит потому, что когда индивидуумы сами управляют собой и реализуют свои собственные решения, они должны сами думать о том, что и как они делают, а это не может иметь другого эффекта, нежели развитие человека.

Свобода - предварительное условие для максимального развития индивидуального потенциала, который является продуктом социального развития и может быть достигнут только в сообщество. Здоровое, свободное сообщество произведет свободных индивидуумов, которые в свою очередь будут формировать сообщество и обогащать социальные отношения между людьми, из которых это составлено. Привилегии, быть социально произведенным, "не существуют, потому что они были юридически записаны на части бумаги, но только когда они стали вросшей привычкой к людям, и когда любая попытка вредить им встретится с сильным сопротивлением народных масс... Каждый заставляет уважение(отношение) от других, когда каждый знает, как защитить достоинство как человек. Это не только верно в частной жизни; это всегда было то же самое в политической жизни также. " [Радолф Рокер,Анархо-синдикализм, стр. 64]

Короче говоря, свобода возможна только в обществе. М. Букчин пишет: «То, что люди имеют свободу, независимость и автономию в данный исторический период – результат продолжительного социального развития, сложившихся традиций...Коллективное развитие - индивидуумы должны играть главную роль в этом развитии, если они желают быть свободными». [Анархо-социализм или Анархизм как образ жизни, стр. 15]

Но свобода требует правильноговида социальной окружающей среды, чтобы вырасти и развиться. Окружающая средадолжна быть децентрализована и базироваться на прямом управлении производства рабочими. Поскольку централизация означает принудительную власть, тогда именно самоуправление - сущность свободы. Самоуправление гарантирует, что индивидуумы развивают все свои способности - особенно умственные. Иерархия, напротив, заменяет широкую мыслительную деятельность выполнением одинаковых операций и мыслями о них. Таким образом, вместо того, чтобы развивать их способности, иерархия делает из людей автоматы и гарантирует, что их развитие притупляется.

По этой причине анархисты выступают против капитализма и государства. Французский анархист Себастиан Фор отметил, что власть "существует в двух основных формах: политическая форма - Государство; и экономическая форма - частная собственность". [Питер Маршал,Требуя Невозможного, стр. 43] Капитализм, подобно государству, основан на централизованной власти (власть босса над рабочим), самая цель которой состоит в том, чтобы держать управление работой в руках капиталиста, а не тех, кто ее выполняет. Это значит, "что серьезное, окончательное и полное освобождение рабочих возможно только при одном условии: это переход капитала, то есть сырья и всех орудий труда, включая землю, коллективным органам рабочих". [Михаил Бакунин, Анархо-синдикализм, стр. 45]

Н. Хомский считает, что "последовательный анархист должен выступить против частной собственности на средства производства и рабства заработной платы, которое является компонентом этой системы, как несовместимое с принципом, что труд должен быть свободным и при управлении производителями". ["Примечания относительно Анархизма ",По Причинам Государства, стр. 158]

Таким образом, свобода для анархистов означает неавторитарное общество, в котором реализовано самоуправлении индивидуумов и групп индивидуумов. Это подразумевает, что анархистское общество будет носить непринудительный характер, то есть такое, в котором насилие или угроза насилия не будут использоваться, чтобы "убедить" индивидуумов делать что-нибудь. Во вторых, это подразумевает, что анархисты - последовательные сторонники индивидуального суверенитета, из-за этого они также выступают против учреждений, основанных на принудительной власти. И, наконец, это подразумевает, что оппозиция анархистов "правительству" означает только то, что они выступают против централизованных, иерархических, бюрократических организаций или правительства. Они не выступают против самоуправления через конфедерации децентрализованных организаций, основаных на прямой демократии, а выступают против делегации власти "представителям". Поскольку власть - противоположность свободы, следовательно, любая форма организации, основанной на делегации власти - угроза свободе и достоинству людей, подчиненных той власти.

Анархисты считают, что свобода должна быть единственной социальной окружающей средой, в пределах которой человеческое достоинство и разнообразие могут расцвести. При капитализме и государственном устройстве нет никакой свободы для большинства, поскольку частная собственность и иерархия гарантируют, что склонности и суждения большинства индивидуумов будут подчинены желанию властителей, строго ограничивая их свободу и делая невозможным "полное развитие всего материала, интеллектуальных и моральных ценностей, скрытых в каждом из нас". [М. Бакунин,Бакунин про Анархизм, стр. 261] (см. Раздел B - иерархическй и авторитарный характер капитализма и государства).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.