Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Поддержка интеллектуалов.



 

Служба влияния может курировать некоторое количество отечественных патриотично настроенных интеллектуалов, способных эффективно работать в нужных направлениях. Курирование может осуществляться через подставных лиц, подставные учреждения или непосредственно.

Способы курирования:

· предоставление редкой литературы;

· "наводка" на ценные источники информации;

· помощь в получении выгодной работы: уведомление о вакансиях и т. д.;

· организация встреч с полезными людьми;

· консультирование по технологиям карьеры;

· оценивание знакомств, идей, намерений;

· психологическая поддержка;

· помощь в приобретении средств труда (компьютеров и пр.).

Служба влияния может подсказывать интеллектуалам социально-приемлемые пути решения их личных проблем, а если таких путей нет, то воздействовать на должностных лиц, которые могут эти

пути обеспечить.

При оказании поддержки интеллектуалам следует иметь в виду, что для эффективного творчества желательна наибольшая благоприятность условий в таких аспектах, как доступ к существенным сведениям, свободное время, наличие технических средств работы с данными, но нежелателен значительный материальный комфорт.

Следует осуществлять мониторинг настроений взятых на контроль интеллектуалов и принимать меры в случае появления деструктивных тенденций в их деятельности.

 

Нейтрализация активистов.

 

Служба информационного влияния может участвовать в скрытой нейтрализации нежелательных деятелей - путем их переориентации или дезориентации, публичной критики через подставных лиц, распространения дискредитирующих их сведений, поддержки их конкурентов, вовлечения в малопродуктивную деятельность, разложения соблазнами. Указанные мероприятия могут использоваться в дополнение к агентурным и диверсионным способам или вместо них.

Информационное воздействие на активистов может оказываться через массовые каналы (СМИ), групповые каналы (общественные организации, трудовые коллективы), индивидуально.

 

* * *

Распознавание мотивов деятельности индивидуума – типовая разведывательно-аналитическая задача. При ее решении не следует придавать преимущественного значения высказываниям индивидуума. Существенны следующие его характеристики: расовый тип, этническая принадлежность, физические и психические отклонения (врожденные и приобретенные), полученное воспитание, текущие и прошлые жизненные обстоятельства, место в обществе, самооценка. Человека могут побуждать к активной деятельности против властей следующие факторы:

1. Низкий социальный статус, незначительные возможности карьеры, чрезмерность работы, низкий заработок, малое количество удовольствий.

2. Потребность в конфликте, в острых переживаниях.

 

Что касается чувства солидарности и чувства сострадания, то они тоже имеют для многих существенное значение, но не решающее.

 

Влияние на выборы.

 

Чтобы выборы завершались с нужными результатами, не обязательно прибегать к тайным мероприятиям. Этого можно добиваться и исключительно легальными, информационными средствами.

Выделяются следующие рубежи информационного влияния на исход выборов:

· на подходе к избирательной кампании, во время формирования и регистрации партий (можно помочь или помешать образованию и росту некоторых партий, приобретению ими популярности, а также помочь или помешать расширению популярности и личных связей некоторых деятелей);

· во время формирования и регистрации партийных блоков, выдвижения и регистрации кандидатов (можно помочь или помешать формированию, выдвижению, регистрации);

· в процессе предвыборной агитации (можно дискредитировать или сделать героями некоторых кандидатов);

· в процессе голосования (можно сорвать выборы);

· непосредственно после получения результатов голосования (можно поспособствовать признанию этих результатов незаконными).

 

Для партии или кандидата, участвующих в выборах, самыми опасными конкурентами являются те партии и кандидаты, которые в наибольшей степени схожи с ними своей политической окраской. Поэтому очень эффективной формой борьбы на выборах является дробление лагеря политических противников, вынуждение их конкурировать между собой.

Формы информационной помощи партиям и кандидатам, участвующим в выборах:

· предоставление эффективных избирательных технологий;

· выполнение аналитической работы и предоставление ее результатов непосредственно или через СМИ;

· консультирование: помощь в выработке стратегий, программ, лозунгов, имиджей и т. д.;

· содействие переговорам с потенциальными союзниками;

· содействие получению финансовой и прочей помощи;

· оказание пропагандистской поддержки;

· сообщение сведений о конкурентах.

* * *

Чтобы получить главу государства с требуемыми качествами в своей или соседней стране, требуются два-три года "специальной" работы (аналитической и прочей).

На первом этапе следует определить людей, имеющих нужные задатки. Они ищутся среди тех, кто уже смог себя самостоятельно проявить (в качестве публицистов, литераторов, организаторов, художников, изобретателей и т. п.) Необходимо чтобы у этих людей были более-менее прочная психика, приличная биография, симпатичная внешность, героические черты в характере, порядочность, чувство долга, здравомыслие, способность идти на компромиссы. Такие люди решительны, но в то же время управляемы - в том смысле, что на них можно успешно воздействовать серьезными доводами.

На втором этапе, следует помочь этим людям доразвиться: конкретизировать свои политические взгляды, перестроить свою психику (осознать себя значимыми фигурами), занять особое место в обществе, расширить личные связи, освоить технику публичных выступлений. Лучше проделывать эту работу в отношении 5-10 человек одновременно: наиболее успешно растущий станет лидером, а остальные будут использоваться как запасные варианты, как члены его команды, как его неявные союзники. В условиях недостаточной политической свободы можно "выращивать" фигуры не на политическом поприще, а на литературном, научном, предпринимательском и т. п. Когда эти фигуры приобретут значимость, передвинуть их на политическое поле за год до выборов не составит труда.

Для популяризации поддерживаемых деятелей используются СМИ - следующими путями:

· через прямые договоренности с сотрудниками СМИ;

· через предоставление сведений или готовых материалов для публикации - с принятием мер для сокрытия участия спецслужбы в их подготовке;

· через создание "информационных поводов", т. е. событий, которые привлекают внимание СМИ.

 

На третьем этапе, на подступах к политической вершине общества, служба аналитической разведки должна взять на себя некоторую часть поисковой, аналитической, концептуальной, "влиятельной" и пр. работы в интересах поддерживаемых ею людей. Замаскировать поддерживаемых перспективных деятелей среди того контингента, с которым служба аналитической разведки контактирует так или иначе по роду своих основных занятий, - задача не очень сложная.

В указанной работе возможен также нулевой этап: обеспечение создания в стране условий, которые способствуют появлению людей со здравым мышлением, творческими способностями, патриотической ориентацией и т. п. Это достигается через формирование определенной школьной программы, обеспечение популярности определенной категории книг, влияние на характер информации, распространяемой через СМИ. Результаты усилий такого рода проявляются через 5-15 лет.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.