Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сворачивание показателей.



Мангейм Дж. Б., Рич Р. К.: "Построение индекса заключается в сведении сложных данных в единый показатель, который отражает значение понятия полнее, чем любой из его компонентов. Широко используются три типа индексов: аддитивные, мультипликативные и взвешенные." ("Политология: методы исследования", стр. 304)). У указанных авторов:1. Аддитивные индексы - складывающиеся: I = A+B. "Для выяснения размеров 'религиозного сообщества' в некоторой стране можно было бы просуммировать все числовые данные, отражающие количество приверженцев различных религий, исповедуемых в этой стране."2. Мультипликативные индексы - перемножающиеся: I = A * B. "Для получения показателя степени серьезности беспорядков мы могли бы число участников умножить на число часов, вычислив таким образом число 'человеко-часов', пришедшихся на беспорядки."3. Взвешенные индексы - относительные: I = A/B. "Использование числа участников антиправительственной манифестации в качестве показателя величины кредита доверия к правительству правомерно только тогда, когда это число выражено в форме процентного отношения к численности всего населения."

Кластерный анализ.

Кластерный анализ - деление объектов на классы соответственно значениям параметров этих объектов. Объекты, попадающие в один класс, имеют больше сходства по своим параметрам, чем объекты попадающие в разные классы. Можно задавать количество классов, на которые должны быть разделены объекты. Можно приписывать различные веса рассматриваемым показателям объектов. Существуют компьютерные программы, позволяющие осуществлять кластерный анализ (= кластеризацию), к примеру, записей базы данных. Основное отличие кластеризации от традиционных компьютерных методов классификации заключается в отсутствии обучающей выборки и вообще каких-либо априорных сведений о структуре и статистических свойствах классифицируемых данных.Для кластерного анализа могут применяться нейронные сети.

Неформальный анализ.

Исследование редко направляется логикой; оно большей частью руководствуется намеками, догадками, интуицией (...) Основная ткань исследования - это фантазия, в которую вплетены нити рассуждений, измерений и вычислений." А. Сент-Дьердьи. "Введение в субмолекулярную биологию". Принципы неформального анализа:1. Доверять подсознанию, стимулировать и обеспечивать его работу.2. Не перегружать себя информацией. Дж. Б. Шоу: "Чтение засоряет голову."3. Двигаться не только от фактов к гипотезам, но и от гипотез к фактам: строить необычные существенные предположения и искать подтверждения и опровержения их.4. Сомневаться в том, что считается несомненным. Если проблема не решается при наличных исходных положениях, надо подвергать сомнению эти положения.5. Прежде чем знакомиться с чужими обобщенными представлениями о каком-то не совсем незнакомом предмете, пробовать сформировать собственные на основе уже имеющихся знаний. Это требуется для того, чтобы не попасть под влияние чужого мнения. В дальнейшем, после ознакомления с представлениями других людей, можно скорректировать свой вариант объяснения предмета или целиком заимствовать чужой вариант.6. Начинать формировать оценки и предложения в отношении исследуемого предмета до того, как особенности этого предмета станут настолько привычными, что уже не будут привлекать внимание и будить мысль. Удерживаться от высказывания выработанных оценок и предложений до того, как дальнейшее исследование позволит подтвердить или исправить их. Приемы неформального анализа затруднительно или невозможно описать с исчерпывающей подробностью. Кроме того, их детальное описание обычно оказывается малополезным для практики. Способность к неформальному анализу обеспечивается в основном навыками, а не глубоким знанием технологий: должно быть некоторое "know-how" и немалое "I manage it but I don't know how".

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.