Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бара к мушрикам, такфир их – неотъемлемый элемент таухида



Абдур-рахман б. Хасан сказал: “Дружба ради Аллаха есть условие любви раба к Аллаху. Кто любит Аллаха любит то, что нужно любить ради Аллаха и его друзей и проявляет враждебность его противникам...

Ибн Аббас связи с аятами: “Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху и что Аллах суров в наказании”.

"Вот те, за которыми следовали, отделятся от тех, которые (за ними) следовали, и увидят мучения, и оборвутся между ними связи”. (Корова, 165-166), что здесь подразумевается обрывание связей любви.

Далее, Аллах повелевает: "И сказал он [Ибрахим]: "Вы взяли себе помимо Аллаха божеств из-за взаимной любви (привязанности), которую питаете друг к другу в этом мире. Но потом, в День воскресения, одни из вас станут отрекаться от других, одни будут проклинать других. И убежище ваше – огонь, и нет вам помощников!"" (Паук, 25)

(Фатхуль-маджид)

Ибн аль-Къайим в своей касиде "Нуния" говорит:

"Ты утверждаешь, что любишь друга; а затем проявляешь любовь его врагам?.. Это невозможно".

Ибн Таймия сказал: "Настоящая любовь влечет за собой дружбу. Друг же любит то, что любит его друг и не любит то, что его друг не любит. В любви и в ненависти он всегда на его стороне. Аллах любит веру и послушание и ненавидит неверие и непослушание. Поэтому, конечно же, его раб, который принял Аллаха за господа и любимого, не будет любить неверие и непослушание". (аль-ибада)

Ибн Таймия сказал: "Каждый знает, что верующий это тот, который любит Аллаха намного сильнее, чем другие вещи. Тот, чья любовь к Аллаху не превыше любви к другим земным вещам верующим не считается. Вот слова Аллаха по этому поводу: “Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху и что Аллах суров в наказании”. (Корова,165)

Те, кто ставит любовь к Аллаху превыше всего, не расстраивается и не убивается когда он теряет что-нибудь земное. Пока человек не выберет любовь к Аллаху за свою главную жизненную цель, пока он не будет любить ради него, ненавидеть ради него он не будет свободным от рабства к другим вещам и никогда не достигнет довольствия. Поэтому, чтобы человек стал верующим ему необходимо то, что он любит на земле любить только ради Аллаха. Если он будет любить то, что любит, не ради Аллаха, а ради себя, то выражение "Ля иляха илля Аллах", что он говорит, будет ложью, потому что не может быть таухида, поклонения к Аллаху и любви к нему в том вопросе, где он любит не ради Аллаха, а ради чего-то другого... Если человек любит какие-то вещи кроме Аллаха и любит их не ради Аллаха, а ради чего-то другого, то он становится рабом их." (аль-ибада)

Ибн Таймия сказал: "Любовь к Аллаху должна быть превыше всех других любвей. Человек не должен придавать Аллаху в равные в следующем: Поклонение Аллаху; просить помощи только у него; полагаться и надеяться только на него; любить только то, что он любит, не любить то, что он не любит; не быть довольным тем, чем недоволен Аллаха и быть довольным тем, чем Аллах доволен; считать за плохое и противное то, что Аллах считает плохим и противным; брать в друзья (уаля) тех, кого Аллах берет в друзья и признавать за врагов тех, кого Аллах признал за врага; любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха, давать ради Аллаха и препятствовать ради Аллаха". (аль-ибада)

Ибн Таймия сказал: "Любовь к Аллаху и посланнику должна быть выше всего. Это проявляется в том, что человек любит ради Аллаха и избегает противоположное любви и веры – куфра; ненавидит куфр так как ненавидит то, что его бросили бы в огонь." (аль-ибада)

Ибн Таймия сказал: "Любовь к Аллаху может быть только при наличии любви к тому, что принес посланник и ненависти к тому, что он запретил. Любовь к тому, что Аллах не любит, не оставляет и следа от любви к Аллаху" (аль-ибада)

Ибн Таймия сказал: "...Такое видение и есть видение реальности. Такое видение должно проявляться в знании сердца, в свидетельствовании, в поминании Аллаха, в поклонении, намерении и желании, в любви, дружбе и в подчинении. Это и есть суть свидетельства "Ля иляха илла Аллах" - совершения таухида. Это свидетельство означает не придавать божественность никому, кроме Истинному (Аллаху). За божество и повелителя признавать только Аллаха – творца и господа земли и небес; возвышать только Аллаха и благоговеть только перед ним; возлагать надежды только на него и только его бояться; любить только его, проявлять уаля только друзьям Аллаха и быть врагом врагам Аллаха; просить помощи только у него, только его признавать за покровителя и господа. Не просить помощи у других, не бояться других кроме него; не любить и не проявлять вражду ради другого кроме него; не подчиняться ничьим приказам кроме его. Все перечисленное естественное следствие принятия Аллаха за единственного творца. Человек приняв Аллаха за господа, хозяина, создателя и управителя всего обретает все эти свойства, становится рабом Аллаха, единобожником.” (аль-ибада)

Ибн Таймия сказал: "Основа религия – таухид содержится в двух сурах очищения ("Скажи о неверные" и "Скажи он Аллах един"). Посланник читал эти суры в намазе тауафа и утренней сунне. Эти две суры содержат в себе таухид. Сура "Скажи о неверные" содержит в себе таухид в действиях и поступках – очищение религии. Сура "Скажи он Аллах един" содержит таухид в свойствах Аллаха" (Трактат о богобоязненности)

Ибн Таймия сказал: Аллах следующим образом описал тех, кто любит его и кого он любит:

“О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии (путем показывания уаля неверным), то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны и жестки перед неверными...” (Трапеза,54)

Любовь к Аллаху побуждает человека бороться на этом пути. Любящий любит то, что любит любимый им и не любит то, что не любит любимый им; Проявляет уаля к его друзьям, проявляет враждебность к врагам его; доволен тем, чем доволен он и зол на то, что зол он. Он находится в полном согласии с ним во всех этих вопросах. (Трактат о богобоязненности)

Шайхуль-ислам ибн Таймия в своем труде "аль-икна" сказал: "Кто вознесет молитву к мертвому станет кафиром даже если тот, кому направлена мольба является праведным халифом. Кто сомневается в неверии такого человека, тоже неверный. ("Сомнение относительно молящихся мертвым", Шаукани)

Ибн Таймия сказал: “Нет сомнений в том, что Дурзиты неверные. Кто проявит сомнение по этому поводу, считается таким же неверным как и они“. (ибн Таймия, Маджмууль-фатауа, том 35, стр. 162)

Ибн Таймия передает (см. Mecmuu Fetâvâ ibn Teymiye: 7/205 ve 209), что салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы "гулат мурджия", по той причине что она не делала такфир кафиров. Только одна эта иджма достаточна для доказательства правила " Кто не делает такфир кафира есть кафир "

Ибн Таймия сказал: "Тот, кто скажет: "Если идолопоклонники бросят поклоняться идолам, то этим самым удалятся от истины" (ибн Араби так сказал), станет еще более неверным, чем иудеи и христиане. Кто не сделает такфир такого, станет неверным еще хуже чем иудеи и христиане" (Маджмуьуль-фатауа, том 2, уахдат аль-ууджуд)

Ибн Таймия сказал:

"Они (ибн арабисты) утверждают, что фараон верующий. Каждый муслим обязан знать, что эти слова есть куфр"

(Маджмуьуль-фатауа, том 2, Вопросы, в которых пантеисты впали в куфр)

Ибн Таймия сказал:

"Слова пантеистов, иттихадистов и хулулистов (утверждающие, что Аллах может входить в некоторых людей) являются куфром по единогласию всех муслимов. Если до кого-нибудь из муслимов дойдут эти слова, и он усомнится в том, что они неверные, сам станет неверным подобно такому неверному, который не делает такфир иудеев, христиан и других мушриков"

(Маджмуьуль-фатауа, том 2, Опровержение пантеистов)

Ибн Таймия сказал:

"ибн араби и его сторонники не делают такфир иудеев и христиан, а также не делают такфир других мушриков, а это является большим куфром.

Тот, кто проявляет им симпатию, старается выгородить их, говорит что положение их точно неизвестно, должен знать их положение (что они кафиры), в противном случае, он будет считаться таким же неверным как и они.

Что касается тех, кто говорит, что они подразумевали другое, что есть другое толкование их словам или дурак или же лжец, старающийся их укрыть. Все, кто верит в идеологию ибн Араби намного глубже в куфре, чем христиане, поэтому тот, кто не делает их такфир, не сможет сделать такфир и христиан" (Маджмуьуль-фатауа, том 2, уахдат аль-ууджуд)

Мухаммад б. абдуль-уаххаб говорит:

"Отвергать тагута означает: Знать ложность поклонения другим кроме Аллаха; верить в это и отвергать поклонение другим кроме Аллаха; ненавидеть это; делать такфир тех, кто это делает и показывать им враждебность.

Верить в Аллаха означает: Верить, что нет божества, которому нужно поклоняться кроме Аллаха; отвергать других; направлять все виды поклонения единственно Аллаху; любить единобожников, проявлять им уаля и одновременно питать неприязнь и враждебность мушрикам.

Это и есть религия, которую принес Ибрахим." (Отвергать тагута и верить в Аллаха)

Мухаммад б. абдуль-уаххаб говорит:

Основа и фундамент религии состоит из двух правил:

1) Побуждать, приказывать другим поклоняться единственно Аллаху; показывать уаля, поддерживать ради Аллаха.

2)Делать такфир и все что необходимо тех, кто покинул это, предупреждать людей о ширке, быть жестким в этом вопросе; показывать враждебность ради Аллаха; делать такфир тех, кто не совершает все это перечисленное и тех, кто совершает другие деяния куфра (Три принципа)

Мухаммад б. абдуль-уаххаб говорит:

"Отвергайте тагутов и делайте такфир тех, кто их не отверг, берите их врагами, ненавидьте их и тех, кто их любит. Аллах обязал человека делать такфир их, удаляться от них, прерывать связи с ними, даже если они братья или дети. Говорить: "делать такфир их необязательно, какое мне до них дело, Аллах не будет спрашивать об этом" есть ложь и клевета на Аллаха" (Отведение сомнений)

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб в трактате "Науакиз аль-ислам" (действия выводящие из ислама) в третьем пункте пишет:

"Не делать такфир мушриков или сомневаться в том, что они кафиры и полагать, что они на верном пути является куфром".

В другом месте Мухаммад бин абдуль-Уаххаб перечисляя суждения выходящие из (10/104-106) в 7-ом пункте пишет: “Если человек выполнит все вышеприведенные условия, не будет муслимом пока не сделает такфир того, кто эти условия не выполнил“.

Также в нижеприведенном отрывке приводятся другие слова ибн адуль-Уаххаба.

Сулейман бин абдуллах в книге "Положение тех кто проявляет любовь и уаля к мушрикам" пишет следующее:

"В книге Аллаха и сунне посланника объяснено что делать такфир мушриков есть условие (ислама). В таком случае тот кто проявит неуверенность в вопросе о такфире тех кто не делает такфир мушриков станет кафиром по единогласному мнению всех ученых. Так как сомневаться в куфре человека, который проявил свой куфр наружу, есть куфр.

Тот кто признает что деяния совершаемые мушриками есть куфр, но не говорит им что они мушрики подлизывается им и входит в суждение следующего аята: "Они хотели бы, чтобы ты был снисходителен, тогда и они были бы снисходительны". (68/9)

Если кто-то скажет: "я делаю такфир тех кто делает ширк, но не делаю такфир тех, кто не делает такфир их" это означает, что он принимает их за муслимов, так как нет нечто среднего между куфром и исламом. Если они не кафиры, значит муслимы. В таком случае кто назовет исламом куфр или назовет муслимом кафира сам станет кафиром.

В той же книге в главе "положение тех, кто не делает такфир мушриков" пишет:

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал следующее: "ислам состоит из двух основ. Первая основа: Поклоняться единственному Аллаху не присоединяя сообщников и призывать к этому людей; при этом проявлять дружественность к тем, кто это принял, и показывать враждебность и делать такфир тех, кто этого не принял".

Аллах описывая Ибрахима говорит (в переводе): "Но я отстраняюсь от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха. Я взываю [с мольбой] к Господу моему, быть может, господь внемлет моей мольбе". (19/48)

Поэтому как указано в аяте необходимо избегать и удаляться от ширка и мушриков одновременно. Аллах объясняет эту истину следующим образом (в переводе): "Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого..." - (60/4).

Вот этот аят составляет доказательство Мухаммада бин абдуль-Уаххаба. Этот аят включает в себя такие действия как призыв к таухиду, отход от ширка, отвергание ширка, проявление дружественности к обладателям таухида и одновременно ставит в условие делать такфир тех, кто покинул таухид, совершая деяния ширка.

Аллах говорит следующее о мушриках (в переводе): Когда человека поражает какая-либо беда, он взывает к своему Господу, возвращаясь к Нему [после забвения Его]. Потом, когда Он одарит его милостью от Себя, человек забывает того, к кому обращался [за помощью] прежде, и поклоняется помимо Аллаха другим богам, чтобы сбить с пути [людей]. Скажи [такому человеку, Мухаммад]: "Извлекай пользу из своего неверия недолгое время, ведь ты будешь обитать в адском огне". (39/8)

Аллах в этом и других аятах сообщает, что мушрики есть кафиры и приказывает нам говорить это мушрикам. Для того чтобы человек мог обладать таухидом ему необходимо покинуть ширк и делать такфир мушриков.

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал: “ Вторая основа: Поклоняться только Аллаху, избегать ширка и показывать враждебность тем, кто находится в ширке, делать их такфир и проявлять жесткость в этом. В этом вопросе нет места дружелюбности. Только таким образом может выполниться таухид. Это есть религия посланников и все посланники предупреждали свои народе о ширке и требовали покинуть его“.

Аллах говорит (в переводе): "Мы отправили к каждой общине посланника [, чтобы он сказал]: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута" (16/36).

"Мы не посылали до тебя ни одного посланника без того, чтобы не внушить ему: "Нет бога, кроме Меня. Так поклоняйтесь же Мне"." (21/25)

Муслим не должен делать уступки в области такфира. Аллах говорит (в переводе): " Бегите [от обещанного наказания] к [вере] в Аллаха. Воистину, Я явно увещеваю о нем (т. е. о наказании). Не поклоняйтесь наряду с Аллахом другим богам, ибо Я увещеваю вас о нем (т.е. о наказании)." (51/50, 51)

Именно из-за этого призыва делаемым посланником и сахабами они испытали столько мучений. Так как посланник, призывая мушриков, унизил их религию, верования и их божества.

Муслим не должен проявлять уаля к мушрикам. Аллах говорит (в переводе): "Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте в крепостях и используйте против них всякую засаду". (9/5)

"сражайтесь с ними, пока не исчезнет фитна (ширк), и религия вся будет принадлежать Аллаху" (8/39)

Аллах обвинил мушриков в неверии. Поэтому и мы должны делать такфир их. Это входит в смысл формулы "Ля илаха илля Аллах". Смысл этой формулы завершится только при наличии такфира мушриков. В различных хадисах на формулу таухида наложены многие тяжелые условия, без которых таухид недействителен. Перечислим некоторые условия: Знать смысл формулы, искренность, прямота, уверенность и т.п. Для того чтобы человек был муслимом он должен выполнить все эти условия. Одним из этих условий и является такфир мушриков.

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал: "Существует много видов противодействия таухиду и соответственно различные группы людей по разному нарушают свой таухид.

Самая злостная в отношении к таухиду партия это те, которые, противодействуют исламу во всех сферах. Они взяли ширк за образ жизни и отвергли таухид, объявив его ложным. На сегодняшний день многие люди из этой группы.

Другая группа людей, несмотря на то, что они поклоняются только Аллаху; не делают такфир мушриков и не проявляют враждебности к ним"

Несомненно, что тот, кто не делает такфир мушриков, не знает таухид и не применяет его на практике; ибо таухид имеет смысл при наличии совершения такфира мушриков и тагута.

Мухаммад бин абдуль-Уаххаб сказал: "Некоторые проявляют враждебность к мушрикам, но не делают такфир их"

Причиной этого снова является незнание смысла формулы " Ля илаха илла Аллах ". Подобно тому, как формула требует отвергания ширка, точно также она требует такфира тех, кто совершает ширк. Эта истина сообщается в двух сурах очищения ("ихлас" и "кафирун"). Кроме этого исламские ученые проявили единогласие (совершилась иджма) в этом вопросе.

Мухаммад бин абдуль-уаххаб относительно выражения " " проходящго в аяте " " (60/4) говорит следующее: "Кто не сделает такфир того, кого Коран назвал кафиром, противится тому, что принесли посланники Аллаха"

Мухаммад бин абдуль-уаххаб продолжает: "Некоторые не любят таухид и не питают неприязнь к тому к чему необходимо питать неприязнь"

Тот кто не любит таухид не может быть единобожником, так как таухид эта такая религия, которой доволен Аллах (- 5/3). Шейхуль-ислам ибн Таймийя говорит: "Искренность происходит от любви к Аллаху и от стремления получить довольство Аллаха. Кто любит Аллаха, тот любит и религию. Если он не любит Аллаха не любит и религию"

Мухаммад бин абдуль-уаххаб говорит: "Есть и такие кто не любит ширка, но и не питает неприязни"

Такое положение человека показывает что, он еще не покинул ширк. В то время как он должен был отвергнуть ширк, он не отверг его и поэтому не вошел в Ислам

Мухаммад бин абдуль-уаххаб говорит: "Некоторые не делают такфир мушриков по причине незнания деяний ширка"

И такой человек не может быть обладателем таухида

В книге "Пути избавления от уаля с мушриками и муртаддами" Надждского ученого Хамд бин Али бин Атика пишется:

Вопрос: Что вы скажете о таких людях, которые с одной стороны принимают и любят ислам, но с другой стороны не показывают враждебности мушрикам или показывают враждебность, но не делают такфир мушриков или же говорят "я муслим", но не могу делать такфир тех, кто произносит "Ла илаха илла Аллах", так как может быть он делает ширк по незнанию.

Ответ: Для того чтобы человек стал муслимом он должен принять ислам полностью и полностью выполнять его на практике. Тот, кто берет одну часть ислама и не принимает другую, есть кафир. Положение его таково как положение тех кого Аллах описал в следующем аяте: Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят: "Мы веруем в одних и не веруем в других". И хотят найти между этим путь, - они - неверующие по истине. И уготовали Мы неверным унизительное наказание! (4/150, 151).

Поэтому тот, кто говорит "Я не стану проявлять враждебность мушрикам", или "Я буду проявлять враждебность, но не могу делать такфир их" ни в коем случае муслимом быть не может. Аллах обязал проявлять мушрикам враждебность, прерывать с ними связи и делать их такфир.

В произведении имама Абу Ханифы Фикхуль-Абсат пишется: Абу Мути б. Абдил-Лях аль-Бальхи говорит:

- Я спросил (абу Ханифу): Если некто скажет: "я не делаю такфир (не считаю кафир за кафира)"?

- Он (абу Ханифа) ответил: "он стал кафиром как и тот кафир".

-Я спросил: "Если он примет того за кафира, но скажет: "я не знаю куда он попадет (после смерти)".

-Он ответил: "Он отвергнет этим книгу Аллаха и станет кафиром".

Известный толкователь фикъхуль-акбара имама абу Ханифы, Алийюль-Къари в трактате о пантеизме (уахдат аль-ууджуд) пишет:

"Наш учитель, кади (судья) Йемена, сам из шафиитского мазхаба, Шарафуд-дин Исмаил б. абу Бакр, более известный как ибн Макарри с доказательствами представил следующее: "Кто усомнится в неверии иудеев, христиан и последователей ибн Араби тот стал неверным, это утверждение истина и суждение неоспоримо""

Из маликитских ученых Мухаммад б. Сахнун сказал следующее: "Ученые единогласны в том, что тот, кто поносит посланника, является неверным. Суждение ученых относительно такого умерщвление. Кто усомнится в неверии такого человека станет неверным. (абдул-хакк ал-хайтами)

Шарафуд-дин аль-Баризи передал что аль-Тарик ибну Шихаб (р.а.) сказал: "Представительство племени Бузаха пришли к Абу Бакру (р.а.) с просьбой о заключении перемирия. Абу Бакр предложил им выбрать между уничтожительной войной и унизительным перемирием. Представители спросили: - "Что такое уничтожительная война мы уже увидели, а что такое унизительное перемирие?"

-“Мы забираем у вас оружие и коней. То что завоевали мы, остается нам как добыча. То что, у нас завоевали вы, нам возвращаете. Вы должны засвидетельствовать, что погибшие из нас попадут в рай, а погибшие из вас попадут в ад. Вы должны дать возмещение за каждого погибшего из нас, мы же ничего не возмещаем за убитых из вас. Пока не исчезнет наше недоверие к вам, вы со своим племенем будете смотреть (ухаживать) за верблюдами”.

Вот это и предложил Абу Бакр представительству. Умар (р. а.) взяв слово возразил:

"Как хороши все слова, что ты сказал, но что касается слов относительно возмещения, то погибшие из нас были убиты на пути Аллаха, поэтому плату им воздаст сам Аллах, для них не нужно возмещения".

Представительство дало присягу на условиях сказанным Умаром".

Бурайд б. Аби Шурайк аль-Фирази передает, что его отец Абу Шурайк сказал: "Я пришел к Абу Бакру как посол племен Бани Асад и Гафатан. Абу Бакр сказал:

"Вы обязаны принять или открытую войну или унизительно сдаться.

Один из послов Хариджа б. Хисн спросил:

"Открытую войну мы знаем, а что такое унизительно сдаться?"

Абу Бакр ответил:

"Вы должны уверовать в то, что убитые из нас в раю, а убитые из вас в аду. Вы возвращаете то, что взяли у нас, мы не возвращаем то, что взяли у вас. Вы должны дать возмещение за каждого убитого вами 100 верблюдов или 40 беременных верблюдиц, мы же ничего возмещать не будем. Также вы должны сдать оружие и коней. Кроме этого мы выставим вас для показа всему люду привязав вас к вашим верблюдам, чтобы всем был видно, что ожидает вероотступников“.

Посол Абу Хариджа принял эти условия. Абу Бакр добавил:

"Теперь вы всю свою жизнь будете строить согласно Корану и обучать этому детей. И уже не будете отказываться отдавать право Аллаха в вашем имуществе. Послы приняли и это. Умар же сказал:

"Все будет так как ты сказал, кроме возмещения за наших погибших".

Абу Бакр конфисковал все вооружение имеющееся у них. Пришедший впоследствии на место Абу Бакра Умар, увидев что ислам хорошенько укоренился у них, вернул им все вооружение.“ (См сиру Мухаммада б. абдуль-Уаххаба)

Абу Бакр послал Икриме б. абу Джахля и Хузайфу б. Михсан аль-Барики воевать с вероотступниками города Даба в Уммане. Они взяли город в осаду и держали в осаде около месяца. Жители города, поняв, что им будет тяжело послали Хузайфе послов с предложением перемирия. Хузайфа сказал:

"Нет, между нами будет или уничтожительная битва или вы унизительно покоритесь".

Когда они спросили:

"Мы знаем, что такое уничтожительная война, но что значит унизительное покорство? ",Хузайфа ответил:

"Вы должны засвидетельствовать, что наши погибшие в раю, а ваши в аду; что вы были на ложном пути, а мы на истинном. Все то, что вы взяли у нас возвращаете; то, что взяли мы не возвращаем".

Затем Хузайфа приказал им разоружившись выйти из крепости. Они подчинились. Мусульмане войдя в город, убили предводителей, женщин и детей отправили в Медину в качестве слуг.“ (См сиру Мухаммада б. абдуль-Уаххаба)

Из этих преданий видно, что обычно добрый и мягкосердечный Абу Бакр, когда дело касается ислама, становится жестким и неуступчивым. После смерти посланника многие отступились от веры. Абу Бакр принимал жесткие меры, чтобы предотвратить размывание ислама. Только так можно было сохранить и упрочнить ислам. Поэтому те из вероотступников, что возвращались обратно, для того чтобы вход их в ислам был бы действителен, должны были полностью принять то из ислама, что отвергли до этого; иначе вход их не считался действительным. А также они должны были отвергнуть то, принятие чего вывело их из ислама до этого. Причем отвержение должно было быть полным, недостаточно было покинуть это только на практике. Например, если некто не делает на практике ширк, но наряду с этим не питает ненависти к ширку или не принимает то деяние за ширк или не проявляет враждебности к тому кто ширк делает или не считает за мушрика, того кто ширк совершает или не не считает, что мушрик заслуживает ада, то не считается, что он отверг ширк. Поэтому то сам Абу Бакр и начальники войск, которые знали это, принуждали вероотступников и на теоретической основе отвергнуть куфр, заставляя свидетельствовать, что они до этого были на ложном пути, что умершие на этом пути умерли как кафиры и попадут в ад. Пока кафиры не принимали этого Абу Бакр не принимал их ислам, т.е. вероотступники не становились мусульманами до тех пор пока не сделают такфир кафиров. Также мы знаем, что среди отступившихся племен были и невежественные люди, которые по незнанию своему последовали предводителям - вероотступникам. Абу Бакр не делая разницы между знающими и незнающими, заставлял делать такфир всех, воевал и брал в плен всех, т.е. он не принимал незнание за оправдание. И никто из сахабов, в том числе и Умар не возразили на то, что Абу Бакр заставлял сдающихся делать такфир самих себя. Все сахабы со своим халифом вели одинаковую стратегию в этих войнах для сохранения ислама. Это показывает, что в этом вопросе образовалась иджма.

Итак мы доказали что показывать бара (отвержение, несогласие) мушрикам и не проявлять уаля к ним есть необходимый элемент таухида, покидающий его лишится таухида и войдет в ширк. Теперь нам осталось доказать что, делать такфир мушриков есть неотъемлемый элемент бара и что кто не делает такфир сделал уаля с мушриками и таким образом вошел в ширк.

Изучим местоположение такфира в бара с мушриками. Как известно человек состоит из трех составляющих: сознание, сердце, тело. Функции их соответственно: сознавать (понимать), питать чувства и, делать деяния и поступки. Именно эти три элемента, будучи вместе, делают человека человеком. Отсутствие одного из элементов нарушает человечность человека. Поэтому человек, делая какое-нибудь деяние, должен задействовать все три составляющие, иначе то деяние потеряет смысл. Например, если человек выполняет таухид, он должен сначала сознанием своим понять что такое таухид и ширк, затем сердцем должен полюбить таухид и питать ненависть к ширку, затем телом на практике должен выполнять все требования таухида и избегать деяния ширка. Выполняемый таухид будет иметь смысл и определенную ценность только тогда когда эти три элемента одновременно имеют место. Если отсутствует хотя бы один, то таухид теряет свою ценность и нарушается; его место занимает ширк.

Подобно этому тот кто делает поступок "бара" (отвергание, удаление) от мушриков, должен совершить бара сначала на теоретической платформе (считать тех, кто делает ширк за мушриков, знать что они мушрики, что они на неверном пути и на пути ада), затем должен совершить в области чувств, питая неприязнь и ненависть к ним; затем на практике должен относиться к ним как должно относиться к мушрикам.

Как видно, такфир стоит на первом месте в действии бара. Кто не сделал такфир мушриков проиграл уже в начале пути и сразу привел в негодность бара которую он будет совершать. Для того, кто не делает такфир, делать оставшуюся бара бессмысленно и даже запрещено.

В самом деле, для чего я буду ненавидеть и отвергать тех кого я не считаю за мушриков. Более того, раз я не делаю такфир их то, не имею права ненавидеть их. Ведь ненавидеть муслимов запрещено и даже есть куфр. Любой, кто относиться к муслимам так как должно относиться к мушрикам, потерял связь с верой ибо любить и стремиться к муслимам есть следствие веры и условие ее.

Невозможно одинаково относиться к мушрикам и муслимам:

“Неужели уверовавший равен грешнику? Не равны они!“ (32/18)

“Не равны обитатели ада и рая“ (59/20)

“Аллах приводит [в качестве] притчи человека (многобожника), на [владение] которым притязают несколько хозяев, и человека (единобожника), принадлежащего только одному хозяину. Равны ли они в этой притче? Хвала Аллаху, [ нет]! Но большая часть людей не знает, [, что они не равны и что слава принадлежит только Аллаху].“ (39/29)

Аллах сообщает что, большинство людей не знают, что мушрик и муслим не равны, Не делающие такфир, из этой группы людей.

“Не равны слепец и зрячий, а также [не равны] те, которые уверовали и вершили праведные дела, и те, которые вершат зло. Но мало кто помнит [об этом].“ (40/58)

Мало тех, которые знают, что мушрик и муслим не равны и, опираясь на это, не делают такфир

“Неужели те, которые вершили злые деяния, полагали, что Мы приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные дела, что их жизнь [на земле] и [после] смерти будет одинакова? Скверны же их суждения!“ (45/21)

Скверны рассуждения тех, кто приравнивает кафиров с муслимами (не делает такфир). Раз Аллах не равняет муслимов и мушриков, может ли верующий равнять их. Когда Аллах сообщил, что он зол на мушриков, может ли верующий любить их и проявлять им уаля не делая такфир их. Кто любит того, кого не любит Аллах, тот не любит Аллаха. Точно также кто не делает такфир того, кого сделал такфир Аллах, отверг Аллаха и вошел в куфр. Можем ли мы быть милосерднее самого Милосердного не делая такфир тех, кого сделал такфир Аллах.

Кто не сделал такфир кафиров проявил им уаля и тем самым вошел в куфр (ранее мы показали что уаля к кафирам вводит в куфр). В самом деле что может быть больше той уаля когда кого-нибудь объявляешь муслимом. Тому кого ты называешь муслимом на самом деле говоришь следующее: "ты один из лучших на земле; ты рано или поздно попадешь в рай; милость и довольство Аллаха на тебе и в этом и в том мире; тебя я люблю, помогаю, соединяюсь; ты мой брат, друг, да соединит нас Аллах на том свете (Аллах их точно соединит, но если тот кого он делает такфир есть кафир, то они соединятся в аду). Понятно что любой кто говорит кому-нибудь такие выражения, то значит проявляет ему великую уаля и если тот кому он проявил уаля есть кафир, то проявляющий уаля (не делая такфир) вошел в куфр.

Кто не сделал такфир кафира, поменял местами веру и неверие. Если те, которые меняют местами слова Аллаха, входят в куфр (Нечестивцы заповеданное им слово [Божье] заменили другим, и Мы ниспослали на них с небес кару за то, что они поступали нечестиво. - 2/59), то те которые меняют местами веру и неверие тем более войдут в куфр. В самом деле в кафире главное не то что у него два уха, а то что он совершает куфр. И тот кто говорит что он муслим, значит говорит что тот совершает иман (ведь и в муслиме главное не его два уха, а то что он делает деяние иман), таким образом не делающий такфир меняет местами куфр и иман, ширк и таухид.

Кто не делает такфир показывает тем самым согласие мушрику и его ширку (а показывающий согласие куфру сам входит в куфр). Ведь если он говорит что тот кто делает ширк есть муслим, тем самым он говорит что тот войдет в рай, а известно что Аллах запретил рай тому кто совершает ширк (Воистину, того, кто признает [других богов кроме Аллаха], лишил Он райских садов, а прибежищем ему будет адский огонь... - (5/72)

Кто не сделал такфир мушриков, тот не отверг ширк, а известно, что тот, кто не отверг ширк, тот есть мушрик. Хамд бин али бин атик пишет (в книге "как избавиться от уалая с мушриками и муртаддами"):

" "Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: "Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого..." - (60/4) .

В аяте выражение "Мы далеки от вас" упомянулось раньше, чем выражение" и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха". В этом есть определенный смысл и урок для нас. Необходимо сначала удалиться от мушриков, а затем и от их божеств, так как отвергать мушриков важнее, чем отвергать просто божеств. Это так, потому что некоторые могут отвергать ширк, но при этом продолжать связь с мушриками. Тот же, кто отверг мушриков, значит отверг и их ширки; и вообще главная причина того, что он отверг их это и есть то, что они делают ширк."

Из этого аята ясно видно что Ибрахим сделал такфир мушриков. Ведь невозможно не делать кого-нибудь такфир, при этом говоря ему "Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого". Можно ли направить подобные выражения муслиму? Значит такфир входит в выражение "мы отвергаем вас" (входит в бара), так как если не делать их такфир, то к чему бы их отвергать. Бара же входит в таухид (как мы показали раньше), значит и такфир входит в таухид.

Для тех, кому недостаточно, приведем еще некоторые доказательства того, что не делать такфир мушриков или кафиров есть куфр и ширк.

"Почему вы разошлись во мнениях насчет мунафиков (двуличных)? Ведь Аллах низверг их за их деяния! Или вы хотите наставить на прямой путь тех, кого сбил [с пути] Аллах? Но нет прямого пути тому, кого сбил [с пути] Аллах. Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми. Не берите же из них друзей (не проявляйте уаля), пока не выселятся на пути Аллаха (пока не сделают хиджру на пути Аллаха); если же они отвратятся (от переселения), то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей (не берите их за уали), ни помощников" (4/88, 89)

Ибни абу Хатам, Абу салама бин абдуР-Рахаман, Икрима, Муджахид, Даххак, Катада и другие передают что ибн Аббас сказал по поводу причины сниспущения данного аята (4/88) следующее:

"Были некоторые люди, жившие в Мекке, которые утверждали своими языками, что они муслимы. Но они при этом помогали мушрикам. Они вышли из Мекке по некоторым нуждам приговаривая: "если мы встретимся с сахабами Мухаммада они не причинят нам вреда". И вот когда муслимы узнали что они вышли из Мекки, впали в разногласие. Одна группа верующих говорила: "Садитесь на скакунов и догнав их, убейте, ибо они помогают врагам нашим против нас". Другая группа верующих говорила: “о святый боже! Хотите ли вы убить тех кто говорит то же что и мы, только из-за того что они не переселились (в Медину), покинув свой кров”. Вот таким образом они разногласили о положении тех людей, пытаясь переубедить друг друга. Посланник Аллах был рядом и не вмешивался в спор. И вот на этот случай ниспустился аят 4/88".

В этом аяте есть большая угроза для тех, кто не делает такфир кафиров. Отталкиваясь от аятов акт неделания такфира можно отождествить со следующими действиями:

1) Желание направить на путь тех, кого сбил Аллах. (Или вы хотите наставить на прямой путь тех, кого сбил [с пути] Аллах? Но нет прямого пути тому, кого сбил [с пути] Аллах.)

2) Проявлять уаля к кафирам. (Не берите же из них друзей (не проявляйте уаля))

3) Распространения явления неделания такфира желают сами кафиры, дабы уравнять неверных и верующих. (Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми.)

Рассмотрим более подробнее эти сравнения.

Не делать такфир кафиров на самом деле означает пытаться наставить тех, кого сбил Аллах. В то время как Аллах направил их на путь ада, разозлился на них, тот, кто не делает такфир их, тем самым утверждает что они попадут в рай, что на них милость Аллаха. Кто не делает такфир, берут на себя смелость вынести новое суждение, отличное от суждения которое вынес Аллах; тем сами они претендуют на место Господа (установителя суждений) и Направителя, но нет господа и направителя кроме Аллаха. Исходя из всего этого ясно, что не делающий такфир впадает в ширк.

Некоторые могут задать вопрос: "Почему те сахабы которые не сделали такфир не вошли в куфр?"

Ответ: Как видно из случая, на который (по преданию от ибн Аббаса) сниспустился аят, делающие такфир сахабы делали такфир основываясь на том, что те помогали врагам муслимов. Об этом свидетельствуют их слова: "Садитесь на скакунов и догнав их убейте, ибо они помогают врагам нашим против нас". Те же, кто не делал такфир, не говорили следующее "Ну и что, что они помогают врагам нашим. Помогать врагам ислама не есть же куфр, чтобы они стали кафирами". Если бы сахабы сказали бы это, несомненно что, они вошли бы в куфр. Не делающие такфир сахабы утверждали, что те люди не помогали врагам ислама; единственный их проступок в том что они не переселились. Это видно из следующих их слов: "о святый боже! Хотите ли вы убить тех кто говорит то же что и мы, только из-за того что они не переселились (в Медину), покинув свой кров". Если бы они точно были бы уверены в том, что те люди помогали врагам ислама, то, не задумываясь, сделали бы такфир тех людей. Аллах же сообщил, Аллаху а'лем, истинное положение тех людей; что причиной того, что они не переселились, является желание помогать врагам ислама; у них нет никакой причины для не переселения; единственная причина склонность к неверным. Нужно проводить разницу между следующими утверждениями:

- Эти люди не есть кафиры, даже если сделали данное деяние.

- Тот, кто сделал данное деяние, есть кафир. Но неизвестно сделало ли данное лицо то деяние, чтобы точно утверждать что, он кафир.

Также нужно проводить разницу между основными элементами таухида (веры) и дополнительными. Вполне возможно что деяние, совершенное непереселенцами есть деяние являющееся дополнительным элементом веры [таухида]).

В области основных элементах таухида нет оправдания для незнающего или делающего ошибку или обманутого. Любой, кто покинет один из основных элементов таухида, кроме положения икраха, войдет в ширк. Точно также любой, кто не сделает такфир того, кто не выполнил основных элементов таухида, войдет в ширк и нет ему оправдания пусть хоть будет незнающим или ошибающимся.

Что касается такфира в области дополнительных элементов таухида, такие как намаз, пост, закят, такфир муслимов (опираясь на определенное доказательство), знать некоторые имена Аллаха, то здесь возможны разногласия. Общеизвестно разногласие в такфире того, кто не делает намаз из-за лени. Намаз не является первичным (основным) элементом таухида, так как намаз это набор определенных телодвижений с попеременным чтением молитв. Известны в истории ислама люди, попавшие в рай не сделавши намаз, так как не представилось возможности. Основные элементы таухида откладывать нельзя, их нужно знать и совершать сразу. Все они компактно заложены в формуле "Ля илаха илля Аллах". Это первое что должен сделать человек, входя в ислам. Приказ делать намаз же не был ниспущен сразу, поэтому не знать намаз есть оправдание.

Поэтому не имеют смысла такие глупые вопросы как "Почему ты не делаешь такфир имама Шафии? Ведь он не делает такфир кафира (того, кто не делает намаз)".

Имам Ахмад (ибн ханбаль) делает такфир любого, кто не делает намаз. Даже если Шафии не делал бы сам намаз, то имам Ахмад сделал бы такфир его, но так как намаз не есть первичный элемент таухида и имам Шафии опирается на определенные доказательства, то имам Ахмад не делает такфир того, кто не делает такфир того, кто не делает намаз.

Это подобно положению с такфиром того, кто отвергает мутеватир хадис. Ученые единогласны в том что тот, кто отвергнет мутеватир хадис есть кафир, но разногласят в определении мутеватир хадиса (некоторые говорят что 3 передачи это уже мутеватир, некоторые за кол-во нужное для образования мутеватир берут такие числа как 5, 10, 20, 30, 40 и т.д. Допустим, есть два ученых, один из них принимает число 10, другой 20. Также, допустим, есть хадис, имеющий 15 передачи и есть некто отвергающий его. Тот из ученых, кто принял число 10, сделает такфир того некто; второй же не сделает. Так вот первый ученый (взявший число 10) не сделает такфир второго ученого, за то, что тот не сделал такфира того, кто отверг 15-передачный хадис, так как определение мутеватир не есть основной элемент таухида. Но если бы тот второй ученый сам отверг бы 15-передачный хадис то, первый ученый сделал бы его такфир, что бы тот не говорил (мол, по моему мнению, мутеватир это 20, поэтому я не кафир), так как с точки зрения первого ученого, второй отверг мутеватир хадис. Также если бы второй ученый не принял бы правило что тот, кто отверг мутеватир (точно установленный) хадис является кафиром, то сам вошел бы в куфр. Так как признавать точно установленные хадисы есть основной элемент таухида и не делающий такфир в этом вопросе сам теряет таухид.

Перейдем ко второму пункту, на который нас натолкнули аяты.

2) Проявлять уаля к кафирам. (Не берите же из них друзей (не проявляйте уаля))

Здесь есть знак на то, что не делать такфир влечет за собой уаля. Как мы уже показали выше, не делать такфир кафиров есть проявление уаля к ним, так как, тот кто не делает такфир объявляет кафира муслимом и делает, таким образом, великую уаля, более того он обязан проявлять им, по крайней мере достаточный минимум уаля. А делать уаля кафирам в свою очередь нарушает основной элемент таухида бара, таким образом, нарушает и сам таухид.

3) Распространения явления неделания такфира желают сами кафиры, дабы уравнять неверных и верующих. (Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми.)

Одним из желаний неверных является то, чтобы муслимы не делали бы такфир их и таким образом не делающие такфир оказались бы одинаковыми с ними и, следовательно, стали бы неверными. Так как тот, кто не делает такфир, объявляет себя и того, кого не делает такфир, представителями одной религии, братьями; уравнивает себя с ним. А так как, тот является кафиром, то уравнивающий себя с кафиром естественно становится кафиром.

1. Скажи: «О неверные! 2. Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, 3. а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. 4. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы) , 5. а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я) . 6. Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!» (сура неверные)

Этой суре вместе с сурой очищения (1. Скажи: «Он – Аллах Единый, 2. Аллах Самодостаточный. 3. Он не родил и не был рожден, 4. и нет никого, равного Ему».) дали имена “ суры очищения”, так как они обе удаляют и очищают от ширка. Обе эти суры представляют собой две стороны таухида: Сура "Он – Аллах Единый..." очищает от поклонения ложным божествам и навязывает таухид; сура "Скажи: «О неверные..." же очищает от проявления уаля с мушриками, включает в себя такфир мушриков и удаление от них. Вот некоторые предания (передачи) относительно суры.

Посланник в пути совершил с сахабами утренний намаз и прочитал суры "Он – Аллах Единый..." и "Скажи: «О неверные...". Затем сказал: "Я прочитал вам треть ("Он – Аллах Единый...") и четверть ("Скажи: «О неверные...") Корана. (Муснад, стр 269)

Из предания видно как велико место такфира в Исламе.

Фаруа бин Науфаль передал, что один человек попросил посланника, чтобы тот дал ему совет. Посланник сказал: "Читай перед сном суру "Скажи: «О неверные...", так как эта сура является удалением (очищением) от ширка".

То, что посланник выбрал это в качестве совета, показывает важность этой темы. Также посланник сообщает, что удаление от мушриков (делание такфира мушриков) связано с удалением от ширка. Кто не удалился от мушриков, значит не удалился и от ширка.

Куртуби в своем тафсире передает, что Ибн Аббас сказал: "Нет такой суры в Коране, которая так злила бы иблиса, как сура "Скажи: «О неверные...". Потому что эта сура есть таухид и удаление от ширка.

Согласно словам ибн Аббаса те, кто не делают такфир, не совершили таухид и отход от ширка и обрадовали иблиса. Те, кто делает такфир кафиров и мушриков злят иблиса и мушриков. Ну и пусть злятся сколько влезет.

В суре муслимы и мушрики разделяются; объявляется, что они поклоняются разным божествам (2. Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, 3. а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я.). Тот кто не делает такфир мушриков соединяет поклоняемые объекты и тем самым входит в ширк. Также сообщается о разности религий мушрика и муслима (6. Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!). Тот, кто не делает такфир мушриков объединяет две религии и сообщает что его религия и религия того, кого он не делает такфир, одна, т.е. сообщает, что он находится в религии кафира и таким образом входит в ширк.

"Не говорите на мунафиков "господин", (так как) если он не окажется господином, вы разозлите Аллаха “ (Передали Абу Дауд и Насаи с достоверной цепочкой)

Говорить мунафикам "господин" запрещено, так как говорить на кого-нибудь господин означает придавать ему уважение и достоинство. А достоинство как сказано в аяте принадлежит только Аллаху, посланнику и муслимам (...Достоинство присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не понимают этого. [63/8]) . Это касается мунафиков – тех, которые скрывают свой куфр, и мы можем только догадываться по некоторым признакам, что они неверные; из осторожности не надо на них говорить "господин" ибо, если они не таковы, то мы рассердим Аллаха. Если говорящий мунафикам "господин" злит Аллаха, то, что будет с теми, которые говорят "господин" на мушриков, которые проявили свой куфр наружу. Ведь не делающий такфир, говорит, таким образом, на того, кого не делает такфир, что он господин; ибо как указано в аяте достоинство присуще муслимам.

В шариате есть такое правило: Унижать то, что возвысил Аллах есть куфр (например бросать Коран в нечистоты, издеваться над исламом и т.д.); Возвышать то, что унизил Аллах есть куфр.

Известно, что Аллах унизил мушриков как, например, в следующем аяте: "О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистью. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети..." (9/28).

В таком случае любой, кто окажет уважение и почет мушрикам, войдет в куфр. Например скажет им "господин" или не сделает такфир их или встанет на ноги когда мушрик входит и т. п.

7 - Некоторые доказательства того, что без бара нет веры

Приведем еще ряд доказательств того, что бара к мушрикам есть необходимый элемент таухида и того, что проявление уаля к мушрикам делает недействительным таухид.

Доказательства из корана:

1 –

Ибн Джарир ат-табари толкуя выражение "у него не осталось связи с Аллахом" аята 3/28, говорит: "такой человек по причине того, что стал вероотступником далек от Аллаха и Аллах далек от него"

3 –

Ибн Таймия аят 5/51 объясняет следующим образом:

"В этом аяте сообщено, что те, кто берет в "уали"и иудеев и християн становится одним из них. Как видно из этого аята те, кто взял их себе в "уали", управители, начальники, такой же неверный как и они сами.

Ибн Сирин передал, что Абдуллах б. Утба сказал:

"Опасайтесь того, чтобы не стал бы один из вас иудеем или христианином, не подозревая этого сам. И мы поняли, что он подразумевает аят 5/51" (Ибн Аби Хатим)

1 - “Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно!

Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "уали"и, но многие из них распутны.” (Трапеза, 80,81)

Ибн Таймия относительно этого аята говорит следующее

"Аллах, веру в себя, посланника и в то, что ниспослано ему, привязывает к небранию неверных в "уали"и. Аллах сообщает, что при взятии неверных в "уалии", человек лишается веры. Это так, потому что существование веры зависит от наличия условий веры. Если условия веры не выполнились, то нет и веры. Если некто проявляет уаля неверным, это означает, что у него нет веры. Если бы он обладал верой, то не проявлял бы уаля неверным.

Великий Аллах повелевает:

“Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "уали"и, но многие из них распутны.” (Трапеза, 81)

В другом месте он повелевает:

Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью. (Женщины, 65)

В этих аятах Аллах установил определенные условия для того, что бы имело место суждение о том, что вера существует. Таким образом стало ясно, что у веры есть определенные условия, без наличия которых она становиться недействительной. Если в сердце поселилась вера, она неизбежно побуждает человека проявлять уаля к друзьям Аллаха и проявлять враждебность и бара к врагам Аллаха:

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие” (Препирательство,22)

“Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно!

Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "уали"и, но многие из них распутны.” (Трапеза, 80,81)

Как видно из аятов, неотъемлемость веры от уаля-бара явление неизбежное.(Маджмууль-фатауа, том 7)

2 - “Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие” (Препирательство,22)

Ибн Таймия относительно этого аята говорит следующее:

В этом аяте отвергается наличие веры у тех, кто проявляет любовь к тем, кто противится Аллаху и посланнику. В этом же аяте указывается, что те, кто не любит противников Аллаха и посланника обладают верой, написанной Аллахом им в сердца, и подкрепленный светом от Аллаха. Это является доказательством верности мнения салафа о сущности веры, а именно: Невозможно, чтобы было так, что у человека есть вера, но нет любви к Аллаху и посланнику. Точно также невозможно чтобы у человека обладал бы верой, но не проявлял бы ненависть к противникам Аллаха... Известно, что не бывает верующего питающего любовь к неверным. Также известно, что существуют люди, которые признают посланника и не отвергают его, но наряду с этим питают любовь к неверным. Салаф их положение объясняет так: "То, что они оставили обязательные условия веры показывает, что у них нет веры в сердце. Тот факт, что они не выполнили этих условий, возможен только при отсутствии соответствующих деяний сердца, таких как любовь к Аллаху и посланнику, боязнь Аллаха. При этом необязательно чтобы у них полностью отсутствовало бы признание ислама.

(Маджмууль-фатауа, том 7, иман аль-кабир)

Аллах сообщает в этом аяте, что невозможно увидеть верующих, которые питали бы любовь к противникам Аллаха. Суть веры и любовь к ним противоположны друг другу. Если возникнет такая любовь, это свидетельствует о недействительности веры.

(Маджмууль-фатауа, том 7)

"В этом аяте ясно объяснена истина того, что невозможно встретить верующего который любил бы и показывал уаля противящимся Аллаху и его посланнику, будь то его отец. Невозможно такое, чтобы верующий любил бы неверного. Кто полюбит или проявит уаля неверному, то он уже неверный".

"Кто уподобит себя одному племени, он из них"

(Муснад имама Ахмада, 2/50-92. 7/142; абу Дауд, либас, 4031)

Абдуллах бин Амр сказал:

"Кто поселится вместе с мушриками, присоединится к их наврузам (праздникам), торжествам (праздничным мероприятиям) и умрет будучи в таком положении (умрет будучи не покаявшимся), в судный день соединится с ними" (Байхаки, сунануль-кубра, 9/234)

Хиляль передает от Мухаммада бин Сирина:

"Хузайфа зашел как-то в один дом и, увидев там одежду, принадлежащую и чужеземцам, сразу вышел из дома и сказал:

"Кто уподобит себя какому-нибудь народу, он из них"

"Кто находится вместе с мушриком и поселился с ним, стал таким же как он "

(Абу Дауд, джихад, 170; Тирмизи)

8 - Есть ли оправдание незнанию в уаля?

Как мы показали выше уаля - бара не есть нечто отдельное от таухида и веры, уаля - бара есть естественное и само собой разумеющееся следствие таухида и они составляют одно неделимое целое. Поэтому положения, касающиеся уаля-бара, не отличаются от положений, касающихся таухида и ширка. Уаля-бара наряду с таухидом, ширком, верой в судный день, посланников и т.д. относится к основам религии, где оправдания для незнания нет. Задачей данной книги не является доказывать, что в основах религии оправдания нет, что тот, кто не знает их или не выполняет их на практике является мушриком. Для этого мы отсылаем читателя к другой книге (), здесь же мы затронем вопрос о первичности и изначальности уаля-бара.

Мы уже приводили доказательства и различные отрывки из произведений ученых, доказывающие, что уаля-бара есть неотъемлимый элемент таухида. Приведем дополнительно отрывок из ибн Таймии показывающий, что уаля-бара входит в основы религии, где нет оправдания для незнания:

"...Те вопросы, которые заслужили называться основами религии являются самыми важными и особенно объяснены шариатом...

...Основы религии это такие основы как таухид, свойства Аллаха, предопределение, посланничество, загробная жизнь и т.д.; в эти основы верить и на практике выполнять их условия и требования обязательно...

...Наша цель объяснить, что существуют такие вопросы в религии, которые заслужили быть основами религии, так как они выражают суть основы религии.

Что касается того, что некоторые люди (калямисты) засунули в основы религии такие вопросы, которые основами религии не являются, то они ошибаются. Например, они включили в основы религии доказательства (калямисты делают такфир тех, кто хоть и знает основы религии, но не может доказать это умственными доказательствами), включающие в себя такие термины не встречающиеся в шариате, как джаухар, арад, джисм и т.д. ... Термины в основах религии должны опираться только на шариат... они выбирают себе какие-то выдуманные термины, а потом непрестанно спорят между собой (и делают такфир друг друга)... если же использовать шариатские термины, то никакой путаницы не возникнет...

... Основы религии обязан знать каждый, подробности же только в целом всему обществу...

...Знать очень тонкие вопросы, в которых есть разногласия и их сложно понять необязательно...

(Маджмуьуль-фатауа, том 3, трактат "правило ахлюс-сунны", глава "О споре в вопросе об основах религии")

Ибн Таймие был задан следующий вопрос:

"Перечислите вещи, в которые должен верить каждый. Какие вещи обязаны знать все? Также перечислите вещи, знание которых желательно (необязательно). Как повысить уверенность сердца в вере? Что означает знать Аллаха?

Ответ:

Что касается вопроса "Перечислите вещи, в которые должен верить каждый. Какие вещи обязаны знать все?" то в религиозные знания разделяются на иджмаль - знание в общих чертах и тафсиль - знание в подробном виде.

В общих чертах (иджмаль) обязан знать каждый, например вера в Аллаха и посланника, вера в ангелов, в книги, в институт посланничества, в судный день и.т.п.. Также каждый обязан признавать все приказы посланника в общем (которые знает и которые не

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.