Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исторические взгляды двух историков: общность их «народофильских» воззрений и методологических приоритетов



Н. Н. АЛЕВРАС

Русская историография XIX – начала XX века

Десять тем из лекций по истории исторической науки

Челябинск – 2012


От автора

Тема I. Введение в историографию

Что и как изучает современная историография

Представления об объекте и предметном пространстве историографии Понятие «историографический источник»

3. Историография и проблемы нарратологии (зарубежный опыт второй половины XX века изучения эволюции культуры историописания)

Что такое «историографический быт»: из опыта разработки понятия

Научные школы историков как проблема и предмет историографии.

Предметное поле историографии и понятие « историографический факт»

Тема II. Историческая наука России первой половины XIX века: становление профессионализма

Условия развития историографии: внутренняя социокультурная ситуация, система внешних научных и интеллектуальных влияний.

Становление системы университетского образования и профессионализация исторического знания.

3. Инфраструктура исторической науки: формирование исторических архивов, становление археографии и др. исторических дисциплин, исторические кружки и общества, зарождение исторической периодики

Тема III. Консервативное направление в русской историографии первой половины XIX в.

 

Н.М. Карамзин и феномен «карамзинского консерватизма»

Исторические взгляды и научные труды М.П. Погодина, Н.Г. Устрялова

Тема IV. Образ русской истории в историософских размышлениях П.Я. Чаадаева и представителей славянофильской интеллектуальной культуры

 

П.Я. Чаадаев в поисках философии русской истории

Историософия славянофилов в контексте исторической мысли первой половины XIX в.


Тема V. Становление либеральной историографии: «критическое направление» первой трети XIX в.

 

Особенности становления либерального направления в контексте эпохи

Историки первой трети XIX века: краткие сведения из научных биографий

Научные взгляды, принципы, концептуальная версия русской истории Г. Эверса

М.Т. Каченовский: основные труды, научные идеи, представления о задачах современного ему исторического знания

М.Т. Каченовский в восприятии современников и в оценках историографии. Скептическая школа

Теоретико-методологические взгляды Н.А Полевого

Тема VI. Государственная школа в русской историографии

 

Историографическая ситуация: из истории изучения проблемы и особенности восприятия государственной школы в контексте современных схоларных исследований

Исторические условия и факторы возникновения государственной школы

Этапы истории государственной школы в контексте научной и общественно-политической жизни XIX в. Основные труды ее представителей

Концепция «государственников»: государство и его роль в русской истории

Государственная школа в системе научных коммуникаций XIX в.: внутришкольные отношения

Приложения

Приложение 1. Гари M. Гамбург. Изобретение (создание) «государственной школы» историков, 1840-1995 // Историография Российской Империи: профессия и историописание в многонациональном государстве. Под ред. Томаса Сандерса. Нью-Йорк, 1999[1]. (Русский перевод – О.В. Богомазовой[2])

Приложение 2. Авторская ремарка на статью Г. Гамбурга о государственной школе

Тема VII. Николай Иванович Костомаров и Афанасий Прокофьевич Щапов: «народофильское» направление в историографии (40-70-е гг. XIX в.)

 

Исторические взгляды двух историков: общность их «народофильских» воззрений и методологических приоритетов

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.