Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мир свободных существ и обитаемая человеком земля устроены Богом так, что каждое преступление имеет отклик во всем мире. Каждое преступление отражается на земле.



Чтобы отвратиться от Бога полностью, необходимо действовать с полным сознанием и с помощью диавола.

То, что было возможно Каину, будет возможно после него. Каин – смертный человек, но дух Каина пребудет в человечестве до конца времен… И это необходимо знать тем, кто живет в Церкви Божьей: искушения будут приходить к нам от дьявола, и искушения будут приходить от «Каина».

Следующий этап в жизни Каина – он вновь слышит голос Божий.

И сказал БогКаину: где Авель, брат твой?

Быт. 4:9

После того, что сделал Каин, обращение к нему Бога – значительное событие. Его нужно сопоставить с другим – аналогичным. После грехопадения в раю, был «голос Господа Бога» к Адаму и призыв к покаянию (Быт. 3:8 сл.). Этот голос Божий и речь были помощь: они могли восставить первых людей к богообщению... Это также было испытанием: способен ли человек в общение с Богом вернуться... Оказалось, нет: первые люди не смогли, они вели себя, как безумные: пытались от Бога скрыться (Быт. 3:8).

Как и в истории грехопадения, за преступлением Каина следует голос Божий и называниеимени – призыв к покаянию. «Адам, где ты?.. Где Авель, брат твой?» И так же, как в истории грехопадения, обнаруживается, что всякое преступление есть безумие… Однако безумие безумию рознь.

Адам прятался от Бога, но, отвечая Господу, Адам не лгал. Каин лжет Богу.

Ложь Каина Богу была свидетельством, что Каин усыновился «отцу лжи». Каин произнес свидетельство на себя.

И сказал Бог Каину: где Авель, брат твой? Он же сказал: не знаю: разве сторож брату моему я?

Быт. 4:9

Как был заклан Авель, так заклали Христа, – и так же лгали затем, что не было Воскресения. Те, кто знали о Воскресении и солгали, что тело Иисуса украдено, были не из тех, о которых молился Спаситель на кресте: «Отче, отпусти им, ибо не ведают, что творят» (Лук. 23:34). Те, кто лгал, что Воскресения не было, они и «веровали», что Иисус был Мессия (Ин. 8:31), и «ведали», что творили...

Каин был первый, кто солгал Богу – «в лицо». Впоследствии это называлось «благословлять в лицо». Так говорили (и писали), потому что нельзя было сказать (или написать) слово «проклинать» и вместе с ним слово «Бог»[2].Тот, кто лжет Богу в лицо, тот «благословляет» – «проклинает» Его в лицо.

Каин солгал Богу в лицо – Каин проклял Бога.

К

аин теперь будет проклят. Он первый человек, кто солгал Богу в лицо, и он первый человек, кто был проклят.

И сказал Бог: что ты сотворил? Голос крови [3] брата твоего вопиет ко Мне [4] т земли (адамá).

Быт. 4:10

Богообщение в раю и после грехопадения происходило посредством гласа и слышания... Теперь о Каине некий голос свидетельствует, что богообщение для Каина невозможно. Но как может кричать кровь?

Как Богу жертвуют только лучшее и чистое, так в жертву дьяволу нужно было принести только кровь невинную, таким был Авель. Образом невинногострадания в Св. Писании является земля: человек согрешил, а страдает земля. Так сказал Господь человеку после грехопадения: «проклята земля в делах твоих». Каин сделал дело, в котором проклята земля. Кровь невинно пострадавшего Авеля пошла к земле, невинно страдающей... И произошел резонанс, потому что

мир свободных существ и обитаемая человеком земля устроены Богом так, что каждое преступление имеет отклик во всем мире. Каждое преступление отражается на земле.

Символический язык Писания дает возможность отвлеченную истину представить с ужасающей конкретностью: голосом кровь кричит от земли… В крови заключена жизнь тела; отсюда происходил запрет на вкушение мяса с кровью: «кровь – это душа, и не ешь души вместе с плотью» (Втор. 12:23). Человек (адам) взят от земли адамá; кровь человека «адáма» кричит от «адамы» – того места почвы, где пролита кровь. Когда встречаются кровь «адáма» и почва «адамá», возникает движение – от земли до неба, которое звучит в духовном мире.

Но земля – это не только адамá (почва), земля еще и эрец. В третий день творения в землю (эрец) были вложены божественные энергии, дающее ей «силу» – «растить растения» (Быт. 1:11). И опять-таки, и с этой стороны, когда встречаются невинно пролитая кровь и земля эрец, то возникает движение – от земли до неба, которое звучит в духовном мире. Каин будет проклят и относительно земли адамá (Быт. 4:11) и относительно земли эрец (Быт. 4:12). То, что остается безнаказанным у людей, находит наказание у Бога.

После грехопадения рая нет на земле, но земля и небо отнюдь не раздельные миры. Есть правда на земле [5] – в этом вера праведных. «Отец наш, Который на небесах, да будет воля Твоя как на небе, так и на земле».

Вера Авеля была живая, «верою умерший (Авель) еще говорит» (Евр. 11:4). Мученики святые не оставляют нас в земной жизни: кровь Авеля после смерти говорит от земли.

А Каин будет проклят:

И ныне проклят ты от земли (адамá), которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей.

Быт. 4:11

Земля кормилица отверзает уста, чтобы принять кровь невинно убитого человека… Это символическая картина – каковы были последствия преступления. Голос крови идет из уст, принявших кровь… В Писании есть еще один жуткий образ, когда земля отверзает уста, и из него мы понимаем, что земля осквернилась не кровью Авеля, она святая, – а преступлением. В истории Исхода самым страшным преступлением был бунт сынов Левия и знати, «мужей именитых» (Числ. 16:3), против Моисея. Бунтовщики были религиозными реформаторами и «домогались священства» (Числ. 16:10). Весь народ мог погибнуть за грех этих немногих. Моисей предрек: «отверзет земля уста свои и поглотит их, и сойдут живые в Шеол», преисподнюю (Числ. 16:30), что и сбылось. Дела человека сквернят землю, и через них она проклинаема.

Когда будешь возделывать землю (адамá), не прибавит она силы своей, чтобы дать тебе. Стенающим и трясущимся будешь на земле (эрец).

Быт. 4:12

«Не прибавит она силы своей, чтобы дать тебе»[6]. ― К труду земледельца земля «прибавляет» свою силу (растить растения), которая была дана ей в третий день творения. От сложения труда человека и силы земли рождается пища, символом чего является «хлеб».

 

Д

ва важнейших определения Каинского духа – «стенающий и трясущийся» – stšnwn kaˆ tršmwn. Тот, кто становится духом как Каин, будет «стенающий и трясущийся». В этом определении первое – голос (стенающий), второе – трясение (плоти).

Греческий перевод согласуется с древнееврейским текстом. Однако в иудейской традиции эти два определения Каинского духа получили совершенно другое истолкование: «изгнанником и скитальцем будешь ты на земле» (то же находим в Синодальном переводе). Это истолкование неправильное. Будем разбирать Масоретский текст слово за словом.

Согласно ТМ, Каин: на ва-над dnw [n. Первый признак, по которому опознается Каин, причастие (на) от глагола нуа [wn. У глагола два основных ряда значений: 1) дрожать, качаться, колебаться, шататься, идти шатаясь [7]. 2) бродить, скитаться, бродяжничать, уходить (Плач 4;15), сходиться (Ам. 4:8) [8].

То есть Каин либо 1) «шатающийся (шаткий)» – «трясущийся» (что соответствует LXX), либо он 2) «скиталец» в негативном смысле – как неразумный, как слепой, как побирающийся, как любящий бродить, как бродящий до смерти. Тексты, древнееврейский и древнегреческий, не дают основания считать, что кто-то принуждал Каина к скитальчеству:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.