Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объявление о пожертвованиях (садака)



 

Суфизм: его последователи раздают милостыню на глазах у всего народа в мечети и требуют от молящихся читать за них ду’а в обмен на их милостыню.

Они посылают свои пожертвования в большие городские мечети и прикладывают к ним бумагу, на которой написано сумма жертвуемых денег и имя посылающего их. И имам-хатыб берет все эти бумаги, и в пятницу перед намазом, когда люди соберутся, зачитывает их публично, повышая голос и говоря: «Человек с таким-то именем, из деревни (или города) такой-то послал деньги в нашу мечеть в таком-то размере. Давайте же прочитаем ду’а за него». Они делают это, чтобы подстегнуть людей к посылке им денег, поскольку если человек будет знать, что его имя будет упомянуто в присутствии большого количества людей и они будут читать ду’а за него, душа его начинает жаждать того, чтобы люди услышали его имя и услышали о его пожертвованиях, и читали за него ду’а… Этим они отнимают много времени у людей, пришедших в мечеть, чтобы помолиться, почитать Коран, заняться поминанием Аллаhа и призванием благословения на Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). И они превратили это в успешное средство сбора пожертвований людей в пользу мечети.

Ахлю-с-Сунна: считают это действие показухой и стремлением прославиться, и уверены, что раздача милостыни скрыто лучше, чем совершение этого открыто. Сказал Всевышний: «Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее нищим, то это еще лучше для вас» (Корова, 271). И сказал Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует): «Тайная милостыня тушит гнев Господа»[588].

И упомянул Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) о том, что подающий милостыню тайно, так, что левая рука его не знает, что отдает правая, будет принадлежать к числу семи (групп), которые укроет Аллаh в Своей тени в День, когда не будет иной тени, кроме Его тени. Сказал он (да благословит его Аллаh и приветствует): «Семерых укроет Аллаh в Своей тени в День, когда не будет иной тени, кроме Его тени: (Это) справедливый имам, юноша выросший на поклонении Аллаhу, мужчина, сердце которого подвешено в мечети*, когда он выходит из нее, до тех пор, пока он не возвратится в нее, два человека, человека полюбившие друг друга ради Аллаhа и встречающиеся на этом и расстающиеся на этом, и человек, который внезапно вспомнил об Аллаhе и глаза его наполнились слезами, и человек, которого позвала женщина, обладающая высоким положением и красотой, но он сказал: “Поистине, я боюсь Аллаhа, Господа Миров!”, и человек, подающий милостыню тайно, так, что его левая рука не знает о том, что подает правая»[589].

Что же касается объявления о пожертвованиях в мечети и упоминании их размера и имен жертвователей и требования от людей после этого чтения ду’а и траты их времени на это, то это – весьма отвратительное явление и дурное нововведение (бид’а), и дело, не соответствующие духу Ислама. И милостыня (садака) теряет при этом свое действительное значение. Это – дело, которого не делал ни Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), ни сподвижники, ни заставшее их поколение (таби’ун), ни имамы после них, и если было бы в этом благо, они опередили бы нас в этом… А Аллаh знает обо всем лучше.

 

92 – «Не слушайте слова «ваххабитов»!»

 

Суфизм: его представители говорят своим последователям: «Не слушайте слова «ваххабитов», не разговаривайте с ними и не вступайте с ними в спор, ибо, сколько бы вы ни старались, вы не сможете одолеть их и пересилить. Ибо они умелы в словах, красноречивы в споре, приобретают знания только ради вступления в спор и одержания верха над противником. Они говорят слова, девять десятых из которых – истина, а затем примешивают к ним ложь – так, что вы не чувствуете, и они кружат вам головы своими красивыми выражениями и цветистыми речами, и вы становитесь их жертвами, и они заманивают вас в свою религию… И не говорите с ним, но вложите пальцы в уши и завернитесь в свои одежды…»

Ахлю-с-Сунна: СубханаЛлаh! Что правдивее слов Посланника Аллаhа: «Вы обязательно последуете обычаям живших до вас – пядь за пядью, локоть за локтем. И даже если они пролезут в нору ящерицы, вы тоже полезете в нее…»[590].

Эти суфии сказали подобное тому, что сказали кяфиры-курейшиты: «Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор (опровергайте его любым способом или шумите во время его чтения)» (Разъяснены, 26). И они сделали то, что сделали народ Нуха, представители которого были кяфирами, о которых сказал Аллаh, описывая их действия: «Каждый раз, когда я призывал их, чтобы Ты простил их, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами. Они упорствовали и надменно превозносились» (Нух, 7). Интересно, почему же они вложили пальцы в уши и завернулись в свои одежды? Ответ очевиден: чтобы их слуха не достигли слова Нуха и не оказали на них влияния.

Таков кяфир – он не уверен в себе и боится услышать истину. Такова религия суфиев – она стоит на непрочном фундаменте и внимание истине создает угрозу для нее. Таковы головы кяфиров и отвергающих истину – внимание истине создает для них угрозу головокружения.

Куда им до Ахлю-с-Сунна, которые ведут спор наилучшим образом, действуя согласно Словам Всевышнего: «Призывай на Путь Господа с мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (Пчелы, 125). И куда им до Ахлю-с-Сунна, которые слушают то, что говорят, и следуют лучшему из этого, действуя в соответствии со Словами Всевышнего: «…которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них» (Толпы, 18).

Что же касается Ахлю-с-Сунна, то они не боятся, вступать в спор с суфиями, поскольку они знают, что стоят на прочном фундаменте, и они не боятся, что кто-то вскружит им головы, поскольку они отлично знают свою религию. И они не боятся, что кто-то примешает к своим словам ложь, а они не почувствуют этого, потому что они изучают истину и ложь на основе Корана и Сунны, и знают истину и ложь при первом их появлении, и говорят на истину: «Истина», а на ложь: «Ложь».

Посмотрите, дорогой читатель, на эту огромную разницу между суфиями и Ахлю-с-Сунна, и посмотрите на огромную разницу между головами тех и этих. Все это потому, что Ахлю-с-Сунна стоят на фундаменте истины, который не колеблется, а суфизм стоит на хрупком фундаменте или же на лжи, которая не имеет под собой основы.

О Аллаh, убереги нас от отклонений в нашей религии и Земной жизни!

 

Хадисы о «ваххабизме»

 

Суфизм: его последователи приводят для подтверждения своих слов о «ваххабизме» и оправдания своей позиции по отношению к ним, высказывания, которые они приписывают Посланнику (да благословит его Аллаh и приветствует) и называют хадисами, например: «Кто убил ваххабита, тот как будто убил шестьдесят кяфиров», или «Кто убьет ваххабита, тот войдет в Рай», или «Тот, кого убил ваххабит, войдет в Рай».

Однажды, в сезон хаджа, в Мине, я встретил одного дагестанца, аварца, из тех, кто враждебно относится к ваххабитам. Звали его ‘Али, он посвятил всю свою жизнь университетской деятельности и имел высокую ученую степень, думаю, он был профессором или имел образование, близкое к этой степени. И он сказал мне: «Разве не слышал ты, что сказал Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) о том, что убивший «ваххабита», подобен убившему шестьдесят кяфиров?». Я сказал ему: «Что касается меня, то я никогда не слышал такого хадиса. Наверное, ты достиг такого уровня знания, что слышишь то, чего не говорил Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует)». Он не был человеком ученым или знающим арабский, и не читал на нем. Однако он вступил в ряды суфизма и стал его жертвой.

Ахлю-с-Сунна говорят: «Прибегаем к Аллаhу от того, чтобы наговаривать ложь на Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и приписывать ему то, чего он не говорил. Поистине, мы боимся, что, сделав это, займем наше место в Огне. Ведь сказал Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует): «Кто сказал на меня ложь умышленно, пусть займет свое место в Огне»[591].

Как может Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) говорить что-то о «ваххабизме», когда в то время еще не появилось слово «ваххабизм», которое к нам применяют? О нем не было никакого упоминания, кроме как в последние три века, после рождения Мухlаммада ибн ‘Абду-ль-Ваххаба в 1115 году по хиджре и начала им своего призыва к таухиду и поклонению одному лишь Аллаhу.

Таковы суфии – не гнушаются даже того, чтобы оболгать Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), и придумывают ложные и присочиненные хадисы и распространяют их среди людей, чтобы ввести их в заблуждение. И это – одно из самых значительных различий между суфиями и Ахлю-с-Сунна. Суфии приводят и ложные и достоверные хадисы, и не заботятся о достоверности цепочки передатчиков (иснад) и текста хадиса (матн). И им не важно, из какой книги они его взяли, и какой имам его приводит. И их не волнует, назвал ли этот имам данный хадис достоверным или нет. А кто желает убедиться в том, пусть заглянет в написанные ими книги и распространяемые ими газеты, и он обнаружит, что все обстоит так, как я сказал. Ахлю-с-Сунна же, приводя хадисы, первым делом проверяют достоверность иснада и текста, и не принимают их, если в них есть дефекты и отклонения.

О Аллаh! Не ослепляй наш разум, как ослепил ты разум суфиев!

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.