Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Религия отцов и дедов, или традиционная религия



 

Суфизм: его последователи говорят: «Мы исповедуем религию наших отцов и наших дедов». А некоторые говорят: «Мы исповедуем традиционную религию, которую мы унаследовали от наших отцов и дедов». Означает же это, в действительности, одно. И если вы скажете одному их них: «Поистине те действия и обряды поклонения, которые ты совершаешь, не упомянуты ни в Коране, ни в Сунне, ни в надежных книгах имамов, не делай же этого, ибо это – нововведение (бид’а)…». Он скажет вам в ответ: «Я делаю это, следуя тому, что делали мои отцы, я обнаружил, что они делали это, и следую в этом по их стопам. А то, что ты нам сказал, чуждо для нас, и мы никогда не слышали об этом. Так неужели ты знаешь обо всем лучше, чем они? В их времена были ученые, и они не запрещали это, и не говорили им того, что говоришь нам ты. И у них был Коран и Сунна и те же книги, которые есть у тебя. Что же, они не понимали их, или ты понимаешь их лучше, чем они? Мы не последуем за тобой и не примем твои слова. Ты пришел для того, чтобы изменить религию, и ты – «ваххабит», а нас предупреждали о вас. И теперь нам стало понятно ваше дело. Мы жили до этого, и не знали вас и не слышали о вас, а сейчас вы появились. Где же вы были? И где же было ваше знание до сих пор? Нам сказали, что вы – английские шпионы, которые получают за свои услуги огромные суммы в долларах…».

Ахлю-с-Сунна: говорят: то, что они наговаривают на нас – что мы английские шпионы, и получаем за это тысячи долларов – великая клевета, и тот, кто сказал это, понесет ответ за это в Судный День, когда престанет перед Аллаhом. Этими словами они обижают нас и оскорбляют, и на них распространяет приговор аята: «А те, которые незаслуженно поносят верующих мужчин и верующих женщин, взваливают на себя бремя клеветы и явного греха» (Сонмы, 58).

А тем, кого достигли эти слова, следовало бы все выяснить и проверить, прежде им верить. Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном»(Комнаты, 6).

Что же касается слов суфиев о том, что они исповедуют религию своих отцов и дедов, или традиционную религию, унаследованную от отцов, то такой ответ не является верным с нескольких позиций:

Во-первых, их отцы и деды не были ни пророками, ни посланниками, чтобы иметь отдельную религию, отличающуюся от религии Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). Но и они, и их отцы, и отцы их отцов обязаны следовать религии Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует), поскольку все мы, и наши отцы, и отцы наших отцов свидетельствуем, что Мухlаммад Посланник Аллаhа, который принес нам религию.

И каждый отец или дед, каким бы великим он ни был, если он в чем-то противоречил религии Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует), его удерживают от этого и ставят на место. Религия Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует) – это единственная религия, следовать которой обязаны все, - и мы, и наши отцы и деды, и наши сыновья и внуки, до самого Судного Дня. И источники этой религии – Коран и Сунна, которые оставил нам Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) после своей смерти, и сказал о них: «Я оставил вам две вещи, если вы будете придерживаться их, вы никогда не впадете в заблуждение – Книгу Аллаhа и Сунну Его Пророка». И правильность слов и дел не узнается и не утверждается иначе, как путем сопоставления их с Кораном и Сунной, и то, что согласуется с ними, правильно, а то, что противоречит им – неправильно, независимо от того, кто это говорит и делает. Не смотрится на высокое положение и величие того, кто сказал слово или сделал дело, потому что никто не защищен от ошибок, кроме пророков (мир над ними). И эти слова и дела могут относиться к числу его ошибок. Из слов каждого человека что-то принимают, а что-то отвергают, кроме Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует).

Сегодня мы живы, ходим по земле и застраиваем ее, и наши покойные отцы были такими же, как мы, и мы станем в будущем отцами и дедами для наших детей и внуков, которые появятся потом. Короче говоря, мы займем место наших отцов, так мыслимо ли для нас сказать своим детям: «Подражайте нам во всем, что мы делаем, следуйте за нами и не противоречьте нам ни в чем»? Или же мы все-таки должны сказать им: «Придерживайтесь Корана и Сунны, действуйте согласно им и не поступайте наперекор им». Наверное, последнее все-таки ближе к истине и правильнее…

Здесь стоит привести слова ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаh): «Истина не узнается по людям. Узнай истину, и ты узнаешь людей, следующих ей». Что правдивее этих слов и что мудрее их! То есть, узнай истину из ее источника, и ты узнаешь ее приверженцев и последователей. А источники истины для нас – Коран, Сунна и согласованные с ним и признанные книги имамов.

Во-вторых: их слова: «Мы исповедуем религию наших отцов и дедов» похожи на слова кяфиров, которым сказали: «Последуйте тому, что ниспослал Аллаh», а они ответили: «Нет, мы последуем тому, на чем мы застали наших отцов». В Коране упомянуто об этом во многих аятах. Среди них:

«Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллаh», – они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали Прямым Путем?» (Корова, 170).

«Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллаh, и к Посланнику», – они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели они поступят так, даже если их отцы ничего не знали и не следовали Прямым Путем?» (Трапеза, 104).

И сказал Аллаh о тех, кто был призван к Корану и Сунне, но не отозвался на призыв и продолжил придерживаться того, что делал до того, что они – лицемеры. Сказал Всевышний: «Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллаh, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя» (Женщины, 61).

Поистине, слова о том, что он следует религии наших отцов и оправдание этим своих действий – это слова человека, у которого нет доказательства на то, что он делает. Сказал Всевышний, пересказывая нам разговор Ибрахима (мир ему) со своим народом: «Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь? Они сказали: «Мы видели, что наши отцы поклонялись им» (Пророки, 52-53).

И сказал Всевышний, обращаясь к нашему Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) и сравнивая его ситуацию с его народом с ситуацией пророков, которые были до него и их народами: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам». Он сказал: «А если я принес вам то, что более верно, чем то, на чем вы нашли ваших отцов?». Они сказали: «Мы не веруем в то, с чем вы посланы» (Украшения, 23-24).

Ответы народов, живших до нас, были еще наглее и высокомернее. Послушайте, что сказал народ Шу’айба Шу’айбу (мир ему): «Они сказали: «О Шу’айб! Неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же – выдержанный, благоразумный» (Худ, 87).

И сказал Всевышний: «Когда они совершают мерзость, они оправдываются так: «Мы видели, что наши отцы поступали таким образом» (Ограды, 28).

И сказал Всевышний: «Неужели ты пришел для того, чтобы сбить нас с пути, по которому шли наши отцы?» (Йунус, 78).

И сказал Всевышний: «Неужели ты пришел к нам для того, чтобы мы поклонялись одному Аллаhу и отреклись от того, чему поклонялись наши отцы?» (Ограды, 70).

Подобных аятов много в Коране, и из них следует, что подражание отцам и следование тому, на чем человек обнаружил своих отцов – это из слов кяфиров и их дел. Следует этому тот, у кого нет доказательств, поскольку отцы могут заблуждаться и совершать ошибки, и в этом случае они не заслуживают подражания и следования им. Как сказал Всевышний Аллаh, передавая слова Ибрахима, сказанные им своему народу: «Он сказал: «Воистину, вы и ваши отцы пребываете в очевидном заблуждении» (Пророки, 54).

Возможно и такое, что отцы не разумели или не знали, и не шли по Прямому Пути. В этом случае они тоже не заслуживают подражания и следования им, как сказал Всевышний: «А если их отцы ничего не разумели и не следовали Прямым Путем?» (Корова, 170). И сказал Он: «Неужели они поступят так, даже если их отцы ничего не знали и не следовали Прямым Путем?» (Трапеза, 104).

Но все совсем по-другому, если отцы были пророками и посланниками, которые не совершают ошибок и не впадают в заблуждение. В этом случае мы имеем право сказать: «Поистине, мы исповедуем религию наших отцов». Как сказал Йусуф (мир ему): «Я последовал за верой моих отцов Ибрахима (Авраама), Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова)» (Йусуф, 38).

Таким образом, мы узнали о несостоятельности слов говорящего: «Я исповедую религию наших отцов» или «я исповедую традиционную религию». Нет «религии отцов» или «традиционной религии», кроме религии Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует), и все отцы и сыновья обязаны следовать ей.

Примечание: суфии часто возражают нам, когда мы приводим доказательства из Корана на несостоятельность их слов и действий, говоря: «Эти аяты ниспосланы в отношении кяфиров и язычников, и не применяйте их к нам, поскольку они к нам не применимы, ведь мы – мусульмане» Мы говорим, отвечая им:

Во-первых: существует основное правило, относительно верности которого согласны все ученые. Это правило: «Смысл в Коране и хадисе заключен в общности фразы, а не в конкретности причины». Исходя из этого, аяты распространяются и на них, поскольку даже если они были ниспосланы касательно поклонения курейшитских многобожников идолам, то фраза их общая и включает их.

Во-вторых: Коран был ниспослан во времена многобожников-курейшитов и сподвижников, и обращение в нем либо к тем, либо к другим, а и те, и другие уже умерли. Однако постановление Корана остается до Судного Дня. И если бы аяты касались только многобожников-курейшитов, не было никакой пользы в существовании Корана до Судного Дня, и он не был бы Книгой для возвращения к ней и извлечения из нее религиозных норм во все времена, во всех местах и для всех народов.

Аллаh упоминает в Коране множество историй посланников и их народов. Они упомянуты в Коране не просто для ознакомления с ними, но для того, чтобы извлечь их них урок и назидание, как сказал Всевышний: «В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом» (Йусуф, 111). А что такое назидание? Разве это не урок: Разве не означает это, что если вы сделали то, что сделали они, вас постигнет то, что постигло их, и ваш исход будет подобен их исходу?

Если бы все обстояло так, как говорят суфии, Аллаh не привел бы эти истории в Коране и не сделал бы их уроком и назиданием для нас. Таким образом, аргументы суфиев против нас несостоятельны.

В-третьих: если вы сделали дело или произнесли слова, подобные делам и словам кяфиров, вы уподобляетесь им, и нет разницы между ними и вами, и на вас распространяются аяты.

О, суфии! Пришла Истина и ушла ложь, поистине, ложь преходяща!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.