Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ширк и Таухид у суфиев



 

Суфизм: его последователи не упоминают о Таухиде и ширке, не заботятся об их разъяснении, не обращают внимания людей на них и не объясняют людям, что это такое. И очень редко можно найти суфия, который, если спросить его о значении Таухида и ширка, знает их значения и может ответить правильным образом. Если же кто-то из людей упомянет об этих двух понятиях и станет объяснять другим их значение, они начинают возмущаться, называют его ваххабитом и обвиняют его в том, что он говорит о том в религии, о чем не знали отцы и деды.

Ахлю-с-Сунна: первое, с чего они начинают объяснение значения Таухида и ширка, это значение «Ля иляха илляЛлаh». Ведь Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) начал свое Послание с «Ля иляха илляЛлаh», то есть с призыва людей к Таухиду и предостережения их от ширка. Он призывал их к Таухиду весь период, проведенный им в Мекке, то есть 13 лет, и за это время в обязанность мусульманам не было вменено никаких обрядов поклонения, кроме намаза, повеление совершать который пришло спустя десять лет после начала Пророческой миссии. Что же касается других религиозных обязанностей (фард) и разъяснения других норм, касающихся дозволенного (халяль) и запретного (харам), то все это имело место уже в Медине в последние десять лет Пророчества.

Ахлю-с-Сунна начинают с разъяснения Таухида и ширка потому, что с этого начал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), и уделяют этому большое внимание, потому, что Коран уделил этому большое внимание, поскольку большинство информации, содержащейся в Коране, так или иначе, касается этих двух понятий. Особенно аяты, ниспосланные в мекканский период. Более того, послание Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) было не иначе, как для их разъяснения. Сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаhу и избегайте тагута!» (Пчелы, 36).

Уделять им внимание и начинать с них обязательно потому, что любой обряд поклонения и любое действие, совершенное человеком, не принесет пользы совершившему его и не спасет его в Судный День, если только дело это не будет согласовываться с Таухидом и являться свободным от ширка. Если же к нему примешивается ширк, то оно не принесет пользы совершившему его в Судный День, как бы он ни старался при совершении его, поскольку ширк делает недействительными любые дела. Сказал Всевышний Аллаh: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (Толпы, 65).

Даже если человек покаялся после ширка и снова вернулся к Исламу, сделанное им до этого уже не возвращается, поскольку ширк сделал все это недействительным, и ему засчитывается лишь то, что он сделал после покаяния.

Не получает человек пользы от своего намаза, если при этом он взывает к своему шейху, желая получить пользу или отвести от себя вред. И не будет ему пользы от его поста, если он вешает портрет своего шейха в месте, где молится, и постоянно вызывает в памяти его образ во время совершения намаза. И не будет ему пользы от чтения Корана, если при этом он убежден, что его шейх знает сокровенное на небесах и на земле, и читает с Хранимой Скрижали, поскольку Коран решительно опровергает это. И не принесет ему пользы его милостыня (садака), если при этом он убежден, что все благо, вся милость и все счастье приходит к нему от шейха. И не принесет ему пользы хадж и обход вокруг Ка’абы, если он при этом отправляется в путешествие ради посещения могил своих шейхов, совершает обход вокруг них и использует землю, взятую с них, для испрашивания благословения... Поэтому все должны заботиться о Таухиде и ширке, их разъяснении, а также знать виды ширка и способы защиты от него.

Поистине, ширк является величайшим из всех грехов, и этот грех не прощается, тогда как остальные грехи Аллаh прощает, кому пожелает. Сказал Всевышний Аллаh: «Воистину, Аллаh не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаhу сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение» (Женщины, 116).

И когда Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) спросили о том, какой грех является самым великим, он сказал: «Чтобы ты уподобил кого-то (или что-то) Аллаhу, когда Он сотворил тебя»[564].

И ширк является великой несправедливостью. Сказал Всевышний: «Вот Люкман сказал своему сыну, наставляя его: «О, сын мой! Не приобщай к Аллаhу сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью» (Люкман, 13).

Если человек умер, совершая великий ширк (ширк акбар) (да убережет нас Аллаh от этого!), ему не стоит даже надеяться на выход из Огня и вход в Рай – он для него запретен, и он вечно пребудет в Адском Огне. Сказал Всевышний Аллаh: «Воистину, кто приобщает к Аллаhу сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у нечестивцев не будет помощников» (Трапеза, 72).

А если ширк настолько опасен и омерзителен, то как же он может не заслуживать упоминания, разъяснения и обращения внимания людей на него? Но суфиям это не нравится. И мы видим, как они, увидев кого-то, упоминающего о Таухиде и призывающего к нему, и упоминающего о ширке и его видах и предостерегающего от него людей, относятся к нему с отвращением и спешат «приклеить» ему прозвище, вроде «ваххабит», «радикал», «экстремист», «террорист» и т.д. Они подходят под определение аята, в котором сказал Всевышний: «Когда поминают одного лишь Аллаhа, содрогаются от отвращения сердца тех, которые не веруют в Последнюю Жизнь. А когда поминают тех, которые ниже Него, они радуются» (Толпы, 45). И сказал Он: «Когда ты поминаешь в Коране своего Единственного Господа, они отворачиваются, испытывая к этому отвращение» (Перенос ночью, 46).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.