Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формулы молитвы за Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует)



 

Суфизм: его последователи не ограничивают молитву за Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) (или призыв на него благословения) формулами, которые дошли до нас от него самого. Они придумали свои молитвы, в которых встречается ширк и обращение с мольбой к Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) помимо Аллаhа, и приписывание ему качеств, не присущих никому, кроме Всевышнего Аллаhа. При этом они утверждают, что награда за эти молитвы превышает награду за полное прочтение Корана в сотни раз.

Больше всего подобных молитв упоминается в книге «Даляилю-ль-хайрат», которой суфии заменили Коран, и которую они прочитывают от начала до конца каждую неделю. И вот вам несколько примеров:

1. К новоизобретенным формулам относятся их слова: «Благословение и мир тебе, о, Посланник Аллаhа, ослабел я, так помоги же мне, о Любимец Аллаhа!»

Я говорю: первая часть молитвы вполне приемлема, опасность же и ширк заключены во второй части: «помоги же мне, о, Любимец Аллаhа!». Это противоречит Словам Всевышнего: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло?..» (Муравьи, 62). И Его Словам: «Если Аллаh коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него» (Скот, 17). И сам Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), когда его постигала беда и несчастье, говорил: «О Живой, о Сущий! Милости Твоей прошу и помощи!»[408].

Как мы можем после этого говорить: «Помоги нам и спаси нас?». Эта формула содержит в себе ширк, к тому же, она противоречит словам Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует): «Если захочешь просить (о чем-либо), проси Аллаhа, и если захочешь обратиться за помощью, обращайся к Аллаhу»[409].

2. Еще одна формула: «О Аллаh! Благословляй Мухlаммада, пока не сотворишь ему единственность и вездесущие!». Единственность и вездесущие – из эпитетов Аллаhа, упомянутых в Коране. Суфии же приписали их Посланнику Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) в этой молитве.

3. Другая формула: «О Аллаh! Благословляй Мухlаммада до тех пор, пока не останется от благословения ничего, и проявляй к нему Свою Милость, до тех пор, пока не останется от милости ничего!».

Эта формула предполагает, что благословение и милость, которые являются качествами Аллаhа, кончаются и истощаются. Аллаh же говорит им: «Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море» (Пещера, 109).

4. Еще одна формула: «О Аллаh! Благословляй Мухlаммада до тех пор, пока будут ворковать голуби и приносить пользу амулеты».

Я говорю: амулет (тамима) – это кусочек ткани или нитка или нечто подобное, он вешается на детей для защиты их от сглаза, джиннов и колдовства, и это – запретно (харам). И этот амулет не приносит никакой пользы ни повесившим его, ни тому, на кого он повешен, и это относится к числу дел, являющихся ширком.

Сказал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует): «Кто повесил амулет, тот совершил ширк»[410]. А эта формула противоречит хадису и превращает ширк и амулет в средство приближения к Аллаhу.

5. Суфии дают Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) в молитвах, упомянутых в «Даляилю-ль-хайрат», имена, которые приличествуют лишь Аллаhу: Оживляющий, Избавляющий, Помогающий, Спасение, Спасающий, Обладатель облегчения, Удаляющий беды, Исцеляющий. Смысл, заложенный в этих именах, может быть связан лишь с Аллаhом, и наделение Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) подобными именами противоречит Корану и ставит его на одну ступень с Аллаhом. А это именно то, о своей непричастности к чему объявил Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует). И если бы он слышал эти слова суфиев, он непременно объявил бы их кяфирами. Пришел один человек к Посланнику Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) и сказал ему: «Как пожелает Аллаh и ты». Он же возразил ему, сказав: «Ты приравниваешь меня к Аллаhу? Говори: «Как пожелает один лишь Аллаh»[411].

6. Среди новоизобретенных суфиями молитв – «Саляту-ль-Фатих» («Молитва Открывающего»). Эту молитву суфии узаконили и возвысили ее над всеми молитвами и определили награду за нее, намного превышающую награду за другие молитвы за Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), которые надежные передатчики слышали от самого Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и выучили их. Более того, суфии превознесли эту молитву над всеми словами поминания, произносимыми на земле. Они также утверждают, что прочитать ее один раз лучше, чем прочитать Коран шестьдесят тысяч раз. И это притом, что объем ее не превышает двух строчек, вот эта молитва:

«О Аллаh, благослови господина нашего Мухlаммада, открывающего закрытое, завершающего то, что было до него, помогающего Истиной Истине и выводящего на твой Прямой Путь, и его семью, как приличествует его великому положению!».

Я говорю: очевидна скудность этой фразы, и в ней много непонятного. Что закрыл и открыл Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует)? И что было до него, и он его завершил? И как эти две строки могут быть лучше, чем все слова поминания, произносимые на земле, и Чудесный Коран, в тысячу раз?

Что же касается того, откуда появилась эта молитва и каковы ее достоинства, то мы представим рассказ об этом тому, кто ее придумал:

Говорит автор книги «Ад-дуррату-ль-харида» («Не проколотая жемчужина»): «Молящийся убежден, что они (саляту-ль-Фатих) написана перьями Божественной Силы на свитке из света, ниспосланном свыше, а вовсе не сочинена Зейдом или ‘Амром, но она – из Слов Всевышнего»[412].

И говорит автор «Аль-Джавахир» («Драгоценности»): «Она не сочинена аль-Бакри(?), но он долгое время взывал к Аллаhу, чтобы Он даровал ему молитву за Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), в которой заключена награда за все молитвы и их тайна. Он молил об этом долго, и, в конце концов, Аллаh внял его мольбе, и ему явился ангел, который принес ему эту молитву, начерченную на свитке из света…». Затем шейх сказал: «И когда я рассмотрел и обдумал эту молитву, я пришел к выводу, что не равно ей поклонение всех джиннов, людей и ангелов». Сказал шейх: «Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сообщил мне о награде Величайшего Имени (Аллаhа), и я спросил: «???»[413].

И упоминает Ат-Тиджани о достоинствах «молитвы Открывающего»: «Знай, что все слова поминания и молитвы за Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и ду’а, произносимые тобой, если обращать их к Аллаhу в течение тысячи лет, произнося их каждый день по сто тысяч раз, и затем собрать вместе всю награду, полученную за это, она окажется меньше, чем награда за прочтение «молитвы Открывающего» один раз!!! И если ты желаешь принести себе пользу в Мире Вечном, читай ее, сколько можешь, ибо, поистине, она есть величайший клад Аллаhа!»[414].

Я говорю: так суфизм учит своих последователей тому, что принесет им пользу в Вечном Мире из того, чего не знал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) и все наши праведные предки. И обратите внимание на слова «Ибо, поистине, она есть величайший клад Аллаhа!». Вот именно, она величайший клад Аллаhа, который он скрыл от Своего Пророка и Избранника и от лучшего поколения лучших веков. Чтобы пришел человек по имени Мухlаммад аль-Бакри и Он ниспослал ее ему, а тот, в свою очередь, передал ее шейху ат-Тиджани, чтобы он распространил ее среди своих мюридов! Такова религия суфиев, их зикры и молитвы.

Ат-Тиджани также сказал о достоинствах этой молитвы: «Он (т. е. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует)) сообщил мне, во-первых, что прочтение ее один раз равняется прочтению Корана шесть раз; во-вторых, он сообщил мне, что прочтение ее один раз равняется всем словам восхваления в мире, всем зикрам, всем ду’а, маленьким и большим, и Корану, прочитанным шесть тысяч раз»[415].

Я говорю: что грандиознее фантазий этого человека! Он даже не оставил суфийскому шейху, который придет после него, никакой возможности превзойти его в этом. Далее, обратите внимание, как Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) сначала сообщил ему, что одно прочтение «молитвы Открывающего» равняется прочтению Корана шесть раз, а затем сказал, что оно равняется прочтению Корана шесть тысяч раз! Исходя из того, что он сделал, может показаться, что знание у Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) о достоинствах этой молитвы обновилось, и он, говоря второй раз, умножил первоначальную цифру на тысячу раз. И вполне вероятно, что если бы он заговорил с ним в третий раз, он бы умножил получившееся число еще на тысячу – «компьютер» ат-Тиджани выдерживает любые числа, даже самые огромные…

Продолжает ат-Тиджани, говоря: «Кто прочитал «молитву Открывающего» один раз, тот получит награду, равную тому, как если бы он прочитал все молитвы в мире, читаемые джиннами, людьми и ангелами шестьсот тысяч раз с сотворения мира до того дня, в который читает ее поминающий»[416].

Он говорит также: «Возьми сто тысяч общин, в каждой общине сто тысяч племен, в каждом племени сто тысяч человек и каждый из них прожил сто тысяч лет, читая при этом каждый день тысячу раз молитву за Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), кроме «молитвы Открывающего». Если собрать награду, полученную всеми этими общинами за все эти годы, она окажется меньше, чем награда за чтение «молитвы Открывающего» один раз»[417].

Я говорю: это последнее высказывание превзошло все предыдущие, и мне не остается ничего, кроме как сказать суфиям: что обширнее ваших фантазий! Они не имеют границ и пределов… И если лучшие книги писателей-фантастов сравнить с вашими высказываниями, их фантазии будут точкой в море ваших фантазий. Неужели вы не стыдитесь собственной совести? Неужели не боитесь лжи в своих словах, которые находятся с разумом, логикой и дошедшей до нас достоверной информации на противоположных концах? Какая нужда людям утруждать себя чтением молитв, совершением зикров, ду’а и чтением Корана, когда у вас есть три строчки, которые полезнее всего этого во много раз?!

Я приношу извинения читателям за это затянувшееся упоминание достоинств «молитвы Открывающего», однако я сделал это умышленно, чтобы показать вам, насколько велико бесстыдство суфиев, и чтобы вы имели полное представление о суфизме. То, что мы сказали о «молитве Открывающего» - это только один пример, на который можно смело равнять остальные их высказывания и убеждения, поскольку все они у суфиев в этом духе.

Ахлю-с-Сунна: убеждены, что высказывания суфиев относительно достоинств их молитв – чистая ложь, явная клевета, и вера в них есть опровержение истинности Слов Аллаhа и обвинение Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) в измене. Ведь если он знал о «молитве Открывающего» и скрыл это от своих сподвижников, лишив их ее благ, значит, он предал самых близких ему людей – его семью и сподвижников и ослушался Аллаhа. Ведь Аллаh сказал ему: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания» (Трапеза, 67). Подобная версия – очевидная ложь… Если же он не знал о ней, и она была открыта аль-Бакри, это означает, что к аль-Бакри приходило Откровение и религия была завершена через его посредство, а вовсе не завершилась с окончанием Пророческой Миссии Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует). А это уже обвинение во лжи Самого Аллаhа, так как Он сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Трапеза, 3).

Поистине, введение этих молитв, распространенных среди суфиев, в религию притом, что ни одна из них не была известна ни Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует), ни его сподвижникам, есть введение в религию Аллаhа того, на что Аллаh не давал никакого дозволения. Установление законов – право, принадлежащее одному лишь Аллаhу, и никто, кроме Него, не имеет права узаконивать что-либо. Кто же делает это, тот ставит себя на место Аллаhа и становится идолом, и кто следует установленным им законам и верит ему, тот поклоняется ему и совершает ширк. Сказал Всевышний: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллаh?» (Совет, 21).

А установление награды за какой-то зикр или действие, которое так любят суфии (как их слова: «Кто сделал то-то, ему такая награда», или: «Кто видел меня, тот из числа обитателей Рая») – это наговор на Аллаhа без всякого знания, поскольку это невозможно узнать иначе, как из сообщения Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует). А Аллаh запретил нам наговаривать на Него то, о чем у нас нет знания. Сказал Всевышний: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаhу сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаhа то, чего вы не знаете» (Ограды, 33). Он также сообщил нам, что тот, кто совершает это, покоряется Шайтану и следует по его стопам. Сказал Всевышний: «О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг. Воистину, он велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаhа то, чего вы не знаете» (Корова, 168-169).

 

66 – Вали[418] («Святые»)

 

Суфизм: его представители приписывают вали такие свойства, которые не упоминаются ни в Коране, ни в Сунне, и между вали суфизма и вали Шариата огромная разница, более того, между ними нет ни малейшего сходства.

Вали у суфиев – это их шейх, и все, кто заявляет, что знает Сокровенное, являются по их мнению, вали. И кто явил чудеса, и к кому приходит мистическое откровение (кашф), тот является вали. И кто делает нечто необычное, и в его поведении и действиях заметны странности – это тоже вали. И сумасшедшие, и слабоумные, и одержимые, и впадающие в экстаз тоже принадлежат к категории вали. И кто отделился от людей, ушел в уединение и пребывает в темноте, или скитается по пустыням, живет в пещерах и приручает зверей – это тоже вали. И если суфии увидят могилу, над которой построен мавзолей или гробница, или же могила находится в мечети, то лежащий в ней, по мнению суфиев, вали.

Круг вали, или «приближенных к Аллаhу», у суфиев намного шире, чем то, о чем я уже упоминал и еще упомяну, инша Аллаh. А книга «Табакату-ль-авлийа» аш-Ши’рани обеспечит нас историями о них и их иерархии.

Если мы почитаем суфийские книги, мы увидим, что они занесли в список вали даже тех, кто совершает запретное, открыто употребляет спиртное, и так же открыто прелюбодействует, в том числе с представителями своего пола. А если кто-то возразит им, они говорят: «Это только так кажется внешне, и это – своеобразная иллюзия и видимость, создаваемая для рабов, и истинному вали никогда не повредит ослушание Аллаhа, а вино, которое вы видели – оно превращается в его животе в чистое молоко».

Суфии чрезмерно превозносят и восхваляют своих вали. Они подняли их выше пророков, правдивейших и шахидов, и сказали, что вали в этой жизни обладает «святой силой», с помощью которой они приобретают знания без обучения, и они знают тайну Величайшего Имени Аллаhа, и у них знание Скрижали и Письменной Трости, и к ним спускаются ангелы и сообщают им Сокровенное и открывают им мысли людей, и что пропитание и блага распространяются среди людей через их посредство. И поэтому следует подчиняться им, просить у них помощи и содействия и нельзя противоречить им. Суфии также говорят, что вали защищены от совершения грехов, а когда те все-таки грешат, суфии ссылаются на предопределение или говорят в качестве оправдания, что установления Шариата ниспосланы не для них, у них есть свой «шариат», или же говорят, что эти действия являются грехом только в нашем понимании и представлении, а на самом деле в них заключена великая мудрость и тайна.

Но суфии не ограничиваются этим. Они приписывают своим вали те же свойства, которыми обладает их Господь, и они не оставили ни одно из качеств Аллаhа, не приписав его своим вали, и сказали: «Поистине, они знают Сокровенное и записанное в Хранимой Скрижали, и распоряжаются во Вселенной, говорят чему-нибудь: «Будь!», - и оно тут же сбывается, и наставляют на Прямой Путь и вводят в заблуждение, и исцеляют и насылают болезнь, а также сохраняют мир от разрушения…».

Суфизм создал особую иерархию вали, разделив их на ранги и ступени, одни выше других. Высший ранг – Кутб, или Гаус – для каждого времени может существовать только один подобный. Есть еще автад[419], их во все времена четыре, с помощью одного из них Аллаh сохраняет восток, другого – запад, третьего – север и четвертого – юг, а точкой разделения является Ка’аба. Далее – абдаль[420], их семь, и с их помощью Аллаh сохраняет семь областей. Есть еще нукаба[421]. Их в каждое время двенадцать, по числу созвездий, а также наджибы, хавариййи, раджабиййи и т.д. Вы можете обнаружить, что в разных книгах эта иерархия несколько отличается. А сейчас мы предлагаем вашему вниманию тексты, подтверждающие то, что суфии превратили вали в божеств:

1. Говорит аш-Ши’рани: «Шейх Мухlаммад аль-Хадри говорил: «Земля передо мной словно посуда, из которой я ем, а тела творений – как бутылки, я вижу то, что у них внутри»»[422].

2. Сказал Абу аль-‘Аббас аль-Мурси: «Если были бы открыта истинная сущность вали, ему стали бы поклоняться»[423].

Шейх ат-Тиджани комментирует эти слова следующим образом: «Потому что его свойства из числа свойств Его Божества, и описания его – из числа Его описаний, потому что с него снимаются все человеческие качества, как снимается шкура с овцы»[424].

Я говорю, комментируя этот комментарий: к чему эти запутанные фразы? Значение этих слов: «Если была бы открыта истинная сущность вали, люди узнали бы, что он перестал быть человеком, и стал Богом». Скажи он так, было бы проще и понятнее, ведь поклоняются только Богу.

3. Говорит ат-Тиджани: «Реальная природа познавшего (‘ариф) – охватывание всех ангелов и всего существующего от Трона до земли. Он видит каждого из этих творений в своей сущности, и если даже он пожелает заглянуть в Хранимую Скрижаль, в Сокровенное, он смотрит на нее в своей сущности и ищет там, что пожелает»[425].

4. Ат-Тиджани также сказал, описывая познавшего (‘ариф): «… что же касается взгляда, то он видит все существующее от Трона до земли – так, что от него не укрывается и мельчайшая пылинка, независимо от того, находится ли она сзади или спереди или слева или справа от него, над ним или под ним. Он видит все это одновременно, и оно представляется ему единой и неразрывной сущностью, и эти вещи не смешиваются друг с другом в его глазах, даже если меняется их положение, движения и цвета. Все эти вещи он видит одновременно в том положении, в котором они пребывают в данный момент, со всех сторон, и они не наслаиваются друг на друга»[426].

Я говорю: СубханАллаh! Это описание вали – если бы от суфия потребовали описать Аллаhа так, чтобы это описание было более весомым и великим, он бы не смог этого сделать.

Ат-Тиджани также говорит, что Аллаh обладает слухом, зрением, способностью говорить, могуществом и волей, и каждое из этих свойств охватывает одновременно все существующее, и сущности творений, их фразы и движения не смешиваются для Него, и Он различает каждое существо, и оно не смешивается с другим ни для Его слуха, ни для Его зрения, ни для любого из Его качеств… Также и познавший. Когда он достигает приближения к Аллаhу, он постепенно начинает слышать так же, как слышит Аллаh. И голоса существ, как и их сущности, и их движения, совершаемые одновременно, не смешиваются для его зрения и слуха[427].

Я говорю: посмотрите, дорогой читатель, на это сравнение между свойствами Аллаhа и суфийского вали – ‘арифа, заметите ли разницу между ними?..

Суфии говорят: способность быть вали – это особенность, то есть она является даром Аллаhа, и Аллаh дарует ее, кому пожелает, без какой-либо причины или смысла или разумности. Как пророчество, которое Аллаh дает, кому пожелает, и его невозможно приобрести. Однако суфии утверждают, что вали еще и обладает правом делать вали, кого пожелает – с помощью слова, сказанного на ухо, или же посредством вкушения человеком воды или молока, которое дает ему вали, или просто с помощью взгляда.

Говорит ад-Дибаг: «Вали обладает способность сказать человеку на ухо несколько слов, и не успеет тот встать со своего места, как их знания станут равными»[428].

И говорит Ибн Дойфуллаh в биографии Мусы, сына Йа’куба: «Он наставлял людей на Истинный Путь и поднимал их до уровня вали с помощью одного только взгляда. И если он бросал взгляд на неотесанного бедуина, тот начинал произносить мудрые речи. И он многих вывел на Истинный Путь своим взглядом»[429].

Ибн Дойфуллаh говорит также: «Шейх Хамд ан-Нахлян провел в уединении тридцать два месяца без еды и питья. А когда он вышел из уединения, он принес воду, и все, кто пил ее, потеряли сознание, после чего стали вали из числа приближенных Аллаhа»[430].

Пришли несколько суфиев к шейху Вадхасуна, желая научиться его тарикату, и они просидели целый день, ожидая его выхода. Когда же он вышел, он сказал своим последователям: «Возьмите это питье и дайте этим беднягам и дайте им указания относительно него». Они выпили и сделались вали из числа приближенных Всевышнего Аллаhа»[431].

Так мы видим, что вали свободно распоряжается даром Аллаhа, и дарует его, кому пожелает, и отказывает в нем, кому пожелает. Дарует он его с помощью слова, произнесенного в ухо мюрида, или питья, которым он его поит, или же просто взгляда, который он бросает на мюрида, и тот тут же становится вали из числа приближенных Аллаhа.

Так вот даруют суфийские вали то, чего не даровал благороднейший из творений и благороднейший из посланников Мухlаммад (да благословит его Аллаh и приветствует). Сколько было вокруг него язычников, иудеев и лицемеров, и он бросал на них взгляды каждый день, но они не становились от этого приближенными Аллаhа. Более того, они не становились на Прямой Путь, если только Аллаh не желал наставить их на него. Так дядя Пророка Мухlаммада (да благословит его Аллаh и приветствует) Абу Талиб провел рядом с ним около пятидесяти лет, защищая его и заменяя ему доброго и сердобольного отца. Но он не встал на Прямой путь и не сделался одним из приближенных Аллаhа с помощью взглядов Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). Он умер на своем неверии, и Всевышний Аллаh сказал Своему Пророку по поводу Абу Талиба: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллаh наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем» (Рассказы, 56).

Я говорю: слова суфиев о том, что становление человека вали – это дар Аллаhа, который он дарует, кому пожелает, а потом наделение ими выдающихся вали правом превращения в вали, кого они захотят – само великое доказательство того, что они превозносят своих вали до уровня божественности и превращают их в богов. А иначе в их словах явное противоречие…

Таковы суфийские вали, кто же пожелает получить более подробную информацию по этому поводу, пусть обратится к книге ‘Абду-ль-Ваххаба аш-Ши’рани «Ат-табакату-ль-кюбра», а также к книге Йусуфа Ан-Набхани «Джами’у карамати-ль-авлийа».

Ахлю-с-Сунна: значение слова «вали» у них полностью отличается от его значения в суфизме. Они не говорят, что это те, кто знает Сокровенное, или те, кто являет чудеса, или те, к кому приходят озарения, или те, кто ненормально себя ведет, кричит на рынках и мочится на дорогах, или же сумасшедшие и слабоумные, или оставившие детей и семью, ушедшие в уединение и темноту, или живущие в пещерах, или те, кто похоронен в мечети, или на чьей могиле возведен мавзолей или мечеть, или его гробница сделана местом, посетить которое приезжают люди, живущие очень далеко от них, или те, на чьих могилах привязаны лоскутки ткани, или те, кто летает по воздуху или ходит по воде, или те, для кого огонь становится прохладой и отдохновением, и они не сгорают в нем. По мнению Ахлю-с-Сунна, ни одно из вышеперечисленных свойств не является обязательным для вали.

Вали, по их мнению, это раб Аллаhа, уверовавший в Него, боящийся Его и стремящийся снискать Его довольство согласно правилам установленным Шариатом, сказал Всевышний: «Воистину, угодники Аллаhа не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны» (Йунус, 62-63).

Из аята следует, что свойством раба, необходимым для того, чтобы он являлся вали, или приближенным Аллаhа, является иман и богобоязненность, и каждый, кто уверовал в Аллаhа и боится Его, является «приближенным» Всевышнего Аллаhа, и степень этой «приближенности» (виляйа) зависит от уровня его имана и богобоязненности. И, исходя из этого, лучшие вали – это посланники (мир им), потому что они обладают большим иманом и богобоязненностью, чем все остальные люди. За ними следует Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), затем сподвижники Пророка да благословит его Аллаh и приветствует), затем другие «приближенные».

И вовсе не является необходимым условием вали, чтобы к нему приходили мистические откровения или он совершал чудеса и сверхъестественные вещи – как об этом говорят суфии. Его могут открываться некоторые вещи, и он может являть чудеса, но этого может и не быть. И даже если подобное произойдет, это не является доказательством высокой степени его «приближенности». Также не является непременным условием, чтобы он обладал способностью летать или ходить по воде и совершать другие необычные действия. Коран не упоминает о том, что все эти вещи являются необходимым условием того, чтобы человек был вали, но, согласно Корану, непременным условием является иман и богобоязненность. Сказал Всевышний: «Они уверовали и были богобоязненны» (Йунус, 63). А подобным качеством обладают все ученые и имамы Ислама.

Говорит имам Абу Джа’фар ат-Тахави в своем «Послании»: «Все верующие являются приближенными Милостивого, и лучший из них перед Аллаhом – тот, кто больше всех повинуется Ему, и больше всех следует Корану». Что же касается бытующего среди людей мнения о том, что сумасшедшие и слабоумные являются «приближенными Аллаhа», то мнение это неверное, поскольку Аллаh не сообщил нам о том, что сумасшедшие являются Его приближенными, но Он сказал: «Аллаh – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету» (Корова, 257).

И сказал Он: «Воистину, моим Покровителем является Аллаh, Который ниспослал Писание. Он покровительствует праведникам» (Ограды, 196).

И об этом хорошо сказал комментатор книги «Аль-‘акыдату-т-тахавиййа»: «Кто считает, что некоторые слабоумные и безумные, несмотря на то, что они оставили следование Посланнику (да благословит его Аллаh и приветствует) в словах и делах, являются приближенными Аллаhа, и он отдает им преимущество перед теми, кто следует по пути Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует), тот является заблудшим, приверженцем нововведений (бид’а) и обладатель ошибочных убеждений. Этот слабоумный является либо шайтаном-еретиком, либо обманщиком, либо имеющим оправдание безумным. Как же можно предпочесть его тем, кто является последователями Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) и приближенными Аллаhа? Или же прировнять его к ним? И не стоит говорить: этот может быть последователем Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) в душе и при этом оставлять следование ему внешне – это также ошибка, поскольку является обязательным следование Посланнику (да благословит его Аллаh и приветствует) внутренне и внешне».

Что же касается слов некоторых людей о том, что Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Я посмотрел на обитателей Рая и увидел, что большинство из них слабоумные», то это не является словами Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), и не следует приписывать их ему. Ведь Рай создан для обладателей разума, который ведет их к вере в Аллаhа, Его Ангелов, Его Книги, Его посланников и Судный День. И Аллаh привел описание обитателей Рая в Своей Книге, и среди этих описаний нет такого свойства, как слабоумие. Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Я посмотрел на обитателей Рая и увидел, что большинство из них – бедняки»[432].

И говорит Ибн Таймиййа в книге «Различие между приближенными Милостивого и приближенными Шайтана»: «Поскольку раб не бывает приближенным Аллаhа, не будучи верующим и богобоязненным, как следует из Слов Всевышнего: «Воистину, угодники Аллаhа не познают страха и не будут опечалены» (Йунус, 62)… А он не может быть верующим и богобоязненным, если не будет искать приближения к Аллаhу через исполнение своих религиозных обязанностей (фард), как следует из Слов Всевышнего в хадисе-кудси: «Из вещей, посредством которых раб Мой ищет ко Мне приближения, нет любимее для меня, чем (исполнение) им того, что Я на него возложил» (Аль-Бухари)… То понятно, что ни один кяфир или лицемер не может быть приближенным Аллаhа. Равно как и тот, чей иман и поклонение недействительны, даже если известно, что на них нет греха, как дети кяфиров и те, кого не достиг призыв (да’ват). Не может быть приближенным Аллаhа никто, кроме верующих и богобоязненных, и кто не ищет приближения к Аллаhу с помощью совершения благих дел и отдаления от дел дурных, тот не может быть приближенным Аллаhа, также и сумасшедшие, и дети».

А поскольку иман и поклонение сумасшедшего не являются действительными, равно как и его приближение к Аллаhу через выполнение обязанного (фард) и дополнительного (нафиля) в религии, и он не может быть приближенным Аллаhа, то никто не имеет права считать его приближенным Аллаhа…Ведь его сумасшествие делает недействительным его иман и поклонение, а они являются необходимыми условиями для того, чтобы человек был приближенным Аллаhа.

Тот же, у кого случаются припадки сумасшествия, если он в нормальном состоянии является верующим в Аллаhа и Его Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует), исполняет свои религиозные обязанности и отдаляется от запретного, то его сумасшествие не является препятствием для того, чтобы Аллаh вознаградил его за его иман и богобоязненность, которые имеются у него в состоянии просветления, и ему дается определенный уровень приближенности к Аллаhу. Также и тот, кого постигло сумасшествие после того, как он был верующим и богобоязненным. Аллаh вознаграждает его за его иман и богобоязненность, имевшие место в прошлом и не делает их тщетными по причине сумасшествия, которое постигло его без всякой вины и греха с его стороны, и перо поднято от него, пока он пребывает в состоянии сумасшествия.

А если человек был до сумасшествия кяфиром или лицемером, а потом его постигло сумасшествие, то он будет наказан за предшествующий куфр или лицемерие, и его сумасшествие не избавляет его от куфра и лицемерия, имевших место, когда он пребывал в нормальном состоянии… (Цитата с сокращениями).

И сказал аль-Куртуби: «Наши ученые (да помилует их Аллаh) сказали: «Если Аллаh даровал кому-то способность творить чудеса, кроме пророков, то это вовсе не является указанием на его приближенность к Аллаhу, в противоречие тому, что сказали некоторые последователи суфизма и рафидиты о том, что это указывает на то, что этот человек вали, и если бы он не был таковым, Аллаh не наделил бы его подобными способностями.

Наш аргумент: наше знание о том, что один из нас приближенный Всевышнего Аллаhа недействительно до тех пор, пока мы не знаем, что он умер верующим. Не зная же этого, мы не можем быть уверены в том, что он – приближенный Всевышнего Аллаhа, поскольку приближенный Аллаhа – это тот, о ком Аллаh знает, что он умер, будучи верующим. А поскольку мы не можем быть абсолютно уверены в том, что какой-то человек умрет верующим, да и сам человек не может быть до конца уверен в этом, то отсюда следует, что это не указывает на его приближенность к Аллаhу»[433].

И говорит ‘Абду-р-Рахман ‘Абду-ль-Халик по поводу суфийских вали: «Не может сомневаться мусульманин, знающий хоть немного из Корана и Сунны, а также ученый, изучавший Коран и Сунну, в том, что то, что говорят суфии по этому поводу – бред и ложь. И сказанное ими не имеет никакого обоснования ни в Книге Аллаhа, ни в Сунне Его Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует). Однако суфии захотели создать тайное государство, правящее людьми и распоряжающееся их делами, и построили это странное тайное государство, в котором правят гаусы, кутбы, бадали, наджибы и ватады…

И человека, изучившего суфийские мысли на это тему, удивляет то, насколько точно продумали последователи суфизма план установления господства над умами людей и введения их в их странную религию. Они внушили людям, что распоряжение землей, небесами и всеми творениями принадлежит исключительно их тайному государству, в котором правят суфийские вали. Эти вали бывают порою неграмотными и не умеют ни читать, ни писать, а порой впадающими в исступление, вопящими и мочащимися на дорогах, а иногда – прелюбодеями и пьяницами, а иногда – сумасшедшими, с которых сняты их религиозные обязанности. И среди них есть такие, которые живут всю жизнь в грязи и не пользуются ни водой, ни мылом, чтобы сохранить их для бедных. И вместе с этим эти вали знают все Сокровенное, и не укрывается от них ничего в небесах и на земле, они способны на все и никто не может противостоять их воле…»[434].

Суфии в наших странах называют Ахлю-с-Сунна «ваххабитами» и обвиняют их в том, что они ненавидят «приближенных Аллаhа». Но из всего вышеупомянутого мы знаем, что Ахлю-с-Сунна не отрицают истинную приближенность к Аллаhу, и не отрицают существование приближенных Аллаhа (вали) и не ненавидят их. Кто станет отрицать их существование, когда об этом сказано в Коране?! Однако они отвергают суфийских вали, которых они сделали божествами и поклоняются им помимо Аллаhа, как отвергают они и то, что приближенность даруется определенной группе людей и не дается другой, а также то, что приближенность возможна не на основе имана и богобоязненности.

Я снова говорю: приближенный Аллаhа (вали), по мнению Ахлю-с-Сунна – это тот, кто является верующим, богобоязненным и придерживается Корана и Сунны, в то время как в суфизме это любой сумасшедший, извращенец и совершающий чудеса. И Ахлю-с-Сунна не говорят о каком-то конкретном человеке, что он принадлежит к числу приближенных Аллаhа, поскольку знание этого, как сказал аль-Куртуби, обусловлено знанием того, что этот человек умер или умрет верующим, и подобное знание относится к области Сокровенного, которое знает только Всевышний Аллаh. И утверждение о том, что кто-то – приближенный Аллаhа (вали), является наговором на Аллаhа без всякого знания. И,. соответственно, является очевидной ошибкой говорить на какую-то могилу, что это – могила такого-то вали или мавзолей такого-то вали просто потому, что люди избрали их место для посещения и построили над ней свод или привязали на нее лоскуток, как делают это некоторые… Просим Аллаhа, чтобы Он вел нас Прямым путем и утвердил наши имена среди Его приближенных, а не суфийских вали, приближенных Шайтана...

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.