Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Видение Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и общение с ним после его смерти наяву



 

Суфизм: убеждены, что Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) не умер, и что их шейхи и вали встречаются с ним наяву, а не во сне, и получают от него знания и спрашивают его о том, что вызывает у них затруднения.

Вот вам тексты, указывающие на эти убеждения суфиев.

Говорит Абу-ль-‘Аббас аль-Кассаб: «Не умер Мухlаммад, но умерла твоя готовность видеть его оком сердца твоего»[368].

И суфизм даже описывает методы, которые должен использовать суфий, чтобы ему удалось увидеть его наяву. Передает аль-Фути от Абду-ль-Карима ас-Саммана(?) его слова: «Я завещаю тебе постоянно внимательно смотреть на его образ и думать о его сущности. Пусть сначала тебе будет трудно вызвать его, но вскоре дух твой привыкнет к этому, и к тебе придет сам Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует). И ты будешь разговаривать с ним, и обращаться к нему, и он будет отвечать тебе и разговаривать с тобой и обращаться к тебе. Таким образом, ты преуспеешь, достигнув уровня сподвижников и присоединившись к ним»[369].

Я говорю: это означает, что возможно увидеть Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) с помощью особых упражнений, выполняемых путем мысленного сосредоточения на его образе до тех пор, пока дух не привыкнет к этому образу, и тогда явится Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует). Нечто подобное сказал и ад-Дибаг: «Каждая вещь имеет свой признак, и признаком постижения раба является созерцание Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) наяву. Его мысли постоянно заняты этим благородным Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует), так что он не прекращает думать о нем, и никакие дела не отвлекают его от этого занятия. Ты увидишь его за едой, но мысли его с Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует), и он пьет, пребывая в таком состоянии, и спорит, пребывая в таком состоянии… И если раб проведет так какое-то время, Всевышний Аллаh наградит его возможностью видеть Его Благородного Пророка и великого Посланника наяву. Срок же размышлений, (необходимый для достижения этого), может различаться – одним достаточно месяца, другим требуется больше времени или, напротив, меньше»[370].

И говорит аш-Ши’рани в биографии шейха ‘Абдуллаhа ибн Абу Джамра аль-Андалюси, что на его долю выпало тяжелое испытание: ему отказались поверить, когда он сказал, что видит Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) наяву и разговаривает с ним. Некоторые люди выступили против него, и он уединился в своем доме и пребывал там до самой своей смерти[371].

В биографии Ибрахима аль-Матбули говорит аш-Ши’рани: «Он часто видел Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) во сне и сообщил об этом своей матери, и та сказала ему: «Сынок, настоящий мужчина – тот, кто встречается с ним наяву». Когда же он стал встречаться с ним наяву и советоваться в делах, она сказала ему: «Вот теперь ты достиг положения настоящего мужчины!»»[372].

Он также сказал: «Я слышал, как шейх ‘Абду-ль-Кадир ад-Даштуты говорил: «Ни у кого из вали не было скатерти с яствами, расстеленной над заграждением Зу-ль-Карнейна, кроме господина моего Ибрахима аль-Мутбули. И никто из пророков и приближенных Аллаhа не уклонялся от посещения его (праздничного обеда). И Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сидел в середине, а пророки слева и справа от него в зависимости от своего положения, и так же вали. А распорядителями этого обеда были: аль-Микдад ибн аль-Асвад (да будет доволен им Аллаh) и Абу Хурейра (да будет доволен им Аллаh) и некоторые другие»[373].

А в биографии шейха Мухlаммада ас-Суфи, одного из его наставников, говорит аш-Ши’рани: «Он говорил, что встречается с Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует), когда пожелает». После этого сказал аш-Ши’рани, комментируя эти слова: «И (шейх) говорил правду, потому что он (да благословит его Аллаh и приветствует) может прибыть в любое место, где распространялся его Шариат, а людям мешает видеть его только толщина завесы (на их глазах)»[374].

Я говорю: значит ли это, что сподвижникам (да будет доволен ими Аллаh) помешала видеть Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) после его смерти, толщина завесы на их глазах? И у суфиев завесы тоньше или вообще подняты?

Говорит аль-Фути в книге «Римах хизб-ар-Рахим»: «Не досигает раб уровня совершенного познания (‘урфан) до тех пор, пока не станет встречаться с Посланником Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) наяву и беседовать с ним…»[375].

И говорит аль-Фути, передавая от ас-Суйиты: «Один из вали говорит, что он посетил собрание факыха и тот пересказал хадис, и вали сказал ему: «Это ложь!». Факых спросил: «Откуда ты это взял?». Вали ответил: «Вот Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) стоит над твоей головой и говорит: «Я не говорил такого хадиса!»»[376].

И рассказывает аль-Фути о своем шейхе ат-Тиджани: «Поистине, Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал ему: «Клянусь Величием Господа моего, по понедельникам и пятницам я не буду расставаться с тобой от рассвета до заката. И со мной будут семь ангелов, и все, кто увидит тебя в эти дни – ангелы будут записывать на свитке их имена и будут причислять их к обитателям Рая»»[377].

И рассказывает Ибн Дойфуллаh: «Поистине, шейх аль-Ходжли(?) видит Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) наяву каждый день двадцать четыре раза».

Я говорю: это означает, что между тем, как Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сопровождает ат-Тиджани, находящегося в Фасе в Магрибе, в понедельник и пятницу, и не покидает его в эти два дня, мы обнаруживаем, что он встречается с шейхом аль-Ходжли, находящимся в Судане, двадцать четыре раза ежедневно, то есть один раз в каждый час суток… Рассмотрев их слова, можно прийти к выводу, что знания по грамматике у них «сильны чрезвычайно».

Я ограничусь приведенных объемом этих историй, и прошу простить меня, если мой рассказ показался вам слишком длинным. Поистине, в их книгах подобных историй и притч бесчисленное множество, и одна фантастичнее другой.

Ахлю-с-Сунна: говорят, что Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), покинул этот мир и переместился в мир иной, и после его смерти с ним не встречался никто из тех, кто на земле, и не видел его наяву, и не говорил с ним и не спрашивал его о том, в чем сомневался.

Что касается его смерти, то она не может быть подвергнута сомнениям, поскольку Всевышний сказал: «Воистину, ты смертен, и они смертны. А потом, в День воскресения, вы будете препираться у своего Господа» (Толпы, 30-31).

Существует также множество хадисов, в которых упоминается о смерти Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), вот некоторые из них:

- От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллаh): «Аллаh забрал его, когда голова его находилась между моей шеей и коленями»[378] (Имеется в виду, что он умер в ее объятиях).

- От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллаh): «Когда стал Посланник Аллаhа ощущать муки смерти, Фатыма (да будет доволен ею Аллаh), сказала: «О, мука!». Тогда Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Не будет отец твой (испытывать) мук после этого дня. Поистине, пришло к твоему отцу то, что не обойдет никого… Встреча в Судный День»»[379].

Здесь не сказал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) своей любимой дочери Фатыме: «Я не умираю и не расстаюсь с тобой, приходи ко мне, когда пожелаешь и спрашивай меня, о чем хочешь», - но сказал: «Встреча в Судный День».

- Вышел Абу Бакр (да будет доволен им Аллаh) к людям в день кончины Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), чтобы обратиться к ним. Они же пребывали в растерянности и замешательстве, и не знали, что им делать, верить ли известию о его смерти или нет. Он сказал: «Кто поклонялся Мухlаммаду, то Мухlаммад умер, а кто поклонялся Аллаhу, то ведь Аллаh – Живой в небесах, не умирает…»[380].

Доказательством также является существование могилы в Медине, в которой похоронено его благородное тело, и в этом нет разногласия среди мусульман.

Что же касается утверждения о том, что кто-то встречался с ним (да благословит его Аллаh и приветствует) и спрашивал у него совета и спрашивал о некоторых вещах, то это утверждение ложное, и подобного не говорил ни один имам или ученый. И не передается ни от кого из сподвижников, что он видел Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) наяву. Даже члены его семьи и самые близкие к нему люди не видели его, так неужели суфии лучше, чем сподвижники? И неужели им даровано то, что было даровано сподвижникам?

И сколько разногласий и противоречий во многих делах было между сподвижниками после смерти Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), и как нуждались они в их разрешении и устранении… Однако мы не знаем, чтобы кто-то из сподвижников или членов его семьи отправлялся к его могиле или встречался с ним наяву для обсуждения спорных вопросов.

После смерти Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) произошли разногласия между мухаджирами и ансарами по поводу того, кто будет халифом Исламской Уммы, и обстановка накалилась до такой степени, что ансары сказали мухаджирам: «Пусть будет из вас амир и из нас амир», - мухаджиры же сказали: «Из нас амир, а из вас визирь». Это даже отвлекло их от похорон Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). В конце концов, они решили эту проблему между собой и не ходили к Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует), который умер, и не встречались с ним и не спрашивали его. И он не вышел к ним из дома ‘Аиши., в котором находился, чтобы сказать им: «Не спорьте, халифом должен быть такой-то». Разве не было бы лучшим выходом для них задать вопрос – если бы это было возможно, - и покончить с разногласиями между ними? И это было бы для него важнее, чем посещение праздничного обеда у Ибрахима аль-Матбули...

Также и между ‘Али и Му’авией имели место разногласия и столкновения во время правления ‘Али, в которых были убиты тысячи сподвижников. Но они не пошли к могиле Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), несмотря на то, что она была совсем близко, и не встречались с ним наяву, и не просили рассудить между ними. Более того, ‘Аиша (да будет доволен ею Аллаh), жена Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и самый близкий для него человек, была на стороне Му‘авийи и против ‘Али, и не встречалась с Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует) наяву и не спрашивала его совета в сложившейся ситуации, и, в конце концов, признала, что совершила ошибку.

И Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), когда приблизился его смертный час, не сказал людям: «Среди вас будут те, кто достиг вершины познания, и они будут встречаться со мной наяву, и будут советоваться со мной в трудных вопросах, и я буду отвечать им». Вместо этого он сказал: «Поступайте согласно моей Сунне и Сунне праведных халифов, крепко держитесь за нее, и остерегайтесь новшеств, ибо каждое новшество – нововведение, а каждое нововведение – заблуждение»[381].

И сказал он (да благословит его Аллаh и приветствует): «Я оставил вам две вещи, если вы станете придерживаться их, то никогда не впадете в заблуждение – Книга Аллаhа и Сунна Его Пророка»[382].

И если бы Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) не умирал или встречался бы с ними наяву после своей смерти, как же он тогда сказал: «…оставил вам…»? Разве оставление может быть иначе как от человека, который уходит и никогда не вернется?

Из слов суфиев следует, что их шейхи, видевшие Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) наяву, становятся сподвижниками, как об этом прямо сказал аль-Фути. И сподвижничество не прекратится до Судного Дня, поскольку сподвижник – это тот, кто встречался при своей жизни с Пороком (да благословит его Аллаh и приветствует), уверовал в него и не отрекся от веры до самой смерти. Таким образом, суфийские шейхи тоже подходят под это правило. Неужели они действительно хотят сказать, что их шейхи – сподвижники? Даже если они сказали это, то они говорили и о большем. И даже если они и сказали это, то подобного не говорил никто из мусульман.

Из их слов также следует, что Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) выходит из своей могилы по самым ничтожным причинам – вроде посещения обеда аль-Матбули, мавлида господина аль-Бадави и так далее. Но при этом он не делает этого, когда существует серьезная причина, вроде возникновения споров среди сподвижников и кровопролития тысяч из них, когда необходимо наставление пребывающих в заблуждении из них на Путь Истины.

Лучшим возражением на слова тех, кто утверждает, что видел наяву Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) или кого-то другого из умерших, являются слова Всевышнего: «Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены» (Верующее, 100), - то есть за умершими препятствие, препятствующие их возвращению в этот мир до Судного Дня, говорит ат-Табари.

И говорит шейх Абду-ль-‘Азиз ибн Баз об этом: «Кто из невежественных суфиев утверждает, что он видит Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) наяву или что он посещает мавлид или тому подобное, тот впал в отвратительное заблуждение, и противоречит Корану, Сунне и согласному мнению ученых о том, что мертвые выходят из своих могил в Судный День, а не в этой жизни, как сказал об этом Всевышний: «После этого вы непременно умрете. А потом, в День воскресения, вы непременно будете воскрешены» (Верующие, 15-16). Всевышний Аллаh сообщил о том, что воскрешение мертвых будет иметь место в Судный День, а не в этой жизни, а кто утверждает противоположное этому, тот говорит очевидную ложь или же он впал в заблуждение и поддался чьему-то обману, и не знает Истины, которую знали праведные предки»[383].

После всего вышеупомянутого, вы видите, что их слова: «Я видел Посланника Аллаhа наяву», - или: «Я встречался с Посланником Аллаhа», - или: «Сказал мне Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует)», - тому подобные высказывания являются ложью и клеветой на Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует). И говорящий подобное берет на душу грех и попадает под приговор, вынесенный Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует): «Кто сказал на меня ложь намеренно, пусть займет свое место в Огне»[384].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.