Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обязательность ограничиваться лишь одним шейхом



 

Суфизм: говорит, что мюрид должен иметь только одного шейха, и у него нет права «перебегать» от шейха к шейху или иметь несколько шейхов одновременно. А иначе общение ни с одним из шейхов не принесет ему пользы и он никогда не приблизится к Аллаhу. Суфизм обязывает мюрида, связавшего себя с определенным тарикатом, порвать отношения с мусульманами, к этому тарикату не принадлежащими, и не посещать их, даже если они являются благочестивыми, богобоязненными и праведными. И всеобщее братство, которое связывает мусульман по причине их принадлежности к одной религии, суфии ограничили братством, объединяющим последователей одного тариката, и вы можете услышать, как кто-то из них говорит: «Ко мне пришел брат…», - или: «Я видел брата», - или «Я заходил к брату», - имея при этом в виду своего брата по тарикату, а не по Иману и Исламу. И таковы убеждения последователей всех тарикатов, и вот вам подтверждение…

Говорит шейх аль-Фути: «Пункт двадцать второй из того, что им необходимо знать: «Каждому искреннему мюриду необходимо иметь лишь один пример и образец, и он не должен обращаться за советом или прибегать к помощи кого-то другого, как не следует ему и посещать других вали, все равно, живых или мертвых…». Затем он сказал: «И знай, что ограничиваться одним шейхом и не менять его ни на кого другого – главное условие в тарикате приближенных Аллаhа, и каждый мюрид обязан это условие соблюдать, иначе он не найдет путей к Аллаhу»[176].

А вот слова ибн ‘Араби: «Мюрид, имеющий двух шейхов, никогда не преуспеет... Так же, как не может принадлежать Вселенная двум богам и не могут два посланника быть отправлены к одному призываемому и не может женщина иметь двоих мужей»[177].

Так, одним из условий выбора Тиджанийского тариката является отказ от посещений вали. Передает аль-Фути от ат-Тиджани, что Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) приказал ему и всем последователям его тариката оставить посещение вали, и научил их, что тот, кто посетит кого-то из них, будет изгнан из его общины[178].

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: говорят: чем больше шейхов, тем лучше – только не суфийских шейхов, а шейхов – исламских ученых. Мы видим, что такие выдающиеся имамы и ученые, как аш-Шафи’и и аль-Бухари переезжали от шейха к шейху, изучая у них различные науки, и не ограничивались одним шейхом. Стоило им услышать, что в таком-то месте живет такой-то шейх, обладающий знанием, как они тут же отправлялись к нему, какой бы трудной ни была дорога, а переняв от него все, что возможно, отправлялись пополнять свои знания к другому шейху. И так до тех пор, пока не обходили всех, кого называли шейхами.

И никто из ученых – шейхов не запрещал своим ученикам идти после него к другому шейху и не говорил им: «Если вы перейдете к другому, то никогда не приблизитесь к Аллаhу и никогда не достигнете знания!», - напротив, они делали как раз совершенно противоположное тому, что делают суфии. Они говорили своим ученикам: «Иди после меня к такому-то шейху, у него ты сможешь научиться тому-то и тому-то» - до тех пор, пока число шейхов не достигало сотен, так что ученик уже не мог охватить их всех… Это - дорога ученых и их шейхов, и она являет собой полную противоположность суфийскому тарикату.

Что же касается посещения брата – мусульманина, то оно является одним из требований нашего Шариата, и мы знаем множество хадисов, побуждающих к посещению братьев в Исламе и указывающих на желательность этого.

Среди них – хадис, передаваемый Абу Хурейрой: «Сказал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует): «Один человек отправился посетить своего брата, живущего в другой деревне, и Аллаh послал ангела, чтобы тот повстречался ему на его пути. И когда этот человек поравнялся с ангелом, тот спросил его: «Куда ты направляешься?» Он ответил: «Я хочу посетить своего брата, живущего в этой деревне». Ангел спросил: «Он сделал тебе что-то хорошее, за что ты хочешь ему отплатить?» Он ответил: «Нет, просто я полюбил его ради Всевышнего Аллаhа». Тогда ангел сказал: «Поистине, я – посланец Аллаhа, (Он послал меня чтобы) сообщить тебе, что Аллаh полюбил тебя так же, как ты полюбил его ради Него»[179].

И сделал Аллаh братьев, посещающих друг друга, из тех, кого Он полюбил, и кто будет наслаждаться Его тенью в День, когда не будет иной тени. Сказал посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) в хадисе аль-кудси, передавая Слова Всевышнего: «Я сделал любовь Мою обязательной для тех, которые относятся друг к другу с любовью и собираются вместе ради Меня, и тех, кто посещает друг друга и старается друг для друга ради Меня»[180].

И тут появились суфии и «исправили» Слова Аллаhа и Его Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует) и сделали то, что вменили нам в обязательность Аллаh и Его Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) преградой на пути приближения к Аллаhу…

Что же касается их сравнения мюрида, имеющего двух шейхов, с Вселенной, управляемой двумя богами или женщиной, имеющей двух мужей, то это сравнение неверное и безосновательное, поскольку существование двух божеств невозможно, а разве существование двух шейхов невозможно? Женщине запрещено Шариатом иметь двух мужей, а разве иметь мюриду двух шейхов запрещено Шариатом? А в том, что касается двух посланников к одному человеку, то это вполне возможно, и примером тому служит послание Мусы и Харуна к Фир’ауну (Фараону). Сказал Всевышний: «После них Мы послали Мусу и Харуна с Нашими знамениями к Фараону и его знати»(Йунус, 75). Итак, можем заключить, что ни одно их этих сравнений не является обоснованным.

Из всего того, что мы слышали и читали о суфизме и его представителях, мы знаем, что их убеждения, слова, дела, поклонение и поминание Аллаhа (зикр) противоречат Словам Аллаhа и Сунне Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). Даже братство, основой которого Всевышний Аллаh сделал Иман, сказав: «Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев…» (Комнаты, 10) – суфии убрали эту основу и сделали основой братства принадлежность к одному тарикату. И что же – мы должны принять это и сказать: «Поистине, это относится к наукам религии, которые известны только последователям суфизма, и о которых мы ничего не знаем»?... Или вернуть все слова, противоречащие Корану и Сунне, в лицо сказавшего их? Скорее, мы сделаем второе, даже если они назовут нас тысячу раз «ваххабитами», ведь это является нашей обязанностью, поскольку мы свидетельствуем, что Мухlаммад (да благословит его Аллаh и приветствует) – Посланник Аллаhа, (а это свидетельство включает в себя и обязанность не принимать слова, противоречащие его словам) но не свидетельствуем, что такой-то шейх является посланником Аллаhа. А Посланник (да благословит его Аллаh и приветствует) оставил нам для соблюдения и руководства Коран и Сунну, и ничего больше.

Заключение: поистине, правила суфизма сформулированы с целью ослабить Ислам и разрушить его до основания путем обожествления шейхов, и увода рабов Аллаhа от поклонения Аллаhу к поклонению шейхам…

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.