Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Созерцание Аллаhа в этой жизни



 

Суфизм: утверждает, что его шейхи видят Аллаhа в этом мире совершенно ясно и без преграды между ними. Это убеждение зафиксировано в их книгах, и мы слышим свидетельства его истинности от выдающихся представителей суфизма, поскольку результатом совершения зикра у суфиев является видение Истины (т.е. Аллаhа).

Говорит шейх Мухlаммад Амин аль-Курди: «И если он усердствовал (в совершении зикра) должным усердием и делал это искренне, достигается результат, а именно – созерцание Господа Истины (т.е. Аллаhа) – ясное и постоянное, при условии старания, - до тех пор, пока он не сможет увидеть Его без преграды между ними, поскольку старание – семя созерцания, и тот, кто не посадит семя старания в почву подготовки, никогда не пожнет созерцания Аллаhа в Его явлениях…»[97]

И говорит автор «аль-Мавахибу-с-Сармадиййа»: «Произошли разногласия среди ученых Бухары относительно возможности созерцания Аллаhа (в этом мире) и они обратились к шейху Накшбанду, чтобы он рассудил их. Шейх сказал тем, кто отрицает возможность увидеть Аллаhа в этом мире: «Побудьте со мной три дня, будучи при этом очищенными», и по прошествии трех дней произошло нечто, в результате чего они лишились сознания, а когда пришли в себя, бросились целовать благородную ногу шейха, говоря: «Поистине, мы уверовали в то, что созерцание – истина!», - и после того случая они не переставали служить шейху и целовать его порог».[98]

И упоминает аль-Газали в своей книге «Ихйау-ль-‘улюми-д-диниййа» («Воскрешение религиозных наук») в главе «История любящих и открытое им» следующую историю: «Однажды Абу Тураб сказал своему другу: «Видел ли ты Абу Язида?», - на что тот ответил: «Мне было не до него, я был занят созерцанием Всевышнего Аллаhа, и это заменило мне видение Абу Язида». Абу Тураб сказал: «Горе тебе, ты обольщаешься Аллаhом (Высок Он и Велик), когда увидеть Абу Язида (аль-Бастами) однажды полезнее для тебя, чем увидеть Аллаhа семьдесят раз!», - и далее аль-Газали говорит: «и не следует верующему отрицать подобные откровения».[99]

Я говорю: «Как раз наоборот, долг верующего - отвергать подобные вещи, и открыто показывать свое отношение к ним, возвращая такие фразы в лицо тем, кто говорит их».

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: говорят, что утверждение человека о том, что он видел Аллаhа в этом мире – очень скверные слова и великая клевета на Аллаhа. Как же мы можем поверить в эту ложь, когда сам Аллаh объявил ее ложью?! Сказал Всевышний: «Человек не достоин того, чтобы Аллаh разговаривал с ним иначе, как посредством Откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он – Возвышенный, Мудрый» (Совет, 51). И как мы можем поверить в это, когда Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) объявил это ложью, сказав: «Знайте, что ни один из вас не увидит своего Господа до самой смерти»[100].

И когда Абу Зарр (да будет доволен им Аллаh) спросил Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует): «Видел ли ты своего Господа?», тот ответил ему: «(Я видел только) свет… откуда мне видеть Его!»[101].

И когда ‘Аишу (да будет доволен ею Аллаh) спросили: «Видел ли Мухlаммад своего Господа?» она сказала: «Преславен Аллаh! У меня волосы встали дыбом от сказанного тобой!»[102].

И передают от нее также ее слова: «Кто утверждает, что Мухlаммад (да благословит его Аллаh и приветствует) видел своего Господа, тот возводит на Аллаhа великую ложь»[103].

И мы знаем, что Муса (мир ему), которого Аллаh почтил тем, что говорил с ним, и который является одним из благородных посланников, когда попросил, чтобы Аллаh дал ему возможность увидеть Его, говоря: ««Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя»(Преграды, 143), ответил ему Аллаh: «Ты не увидишь Меня».

Неужели после этих аятов и достоверных хадисов нашего Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) мы должны верить утверждению суфиев о том, что их шейхи беспрепятственно созерцают Аллаhа, более того, могут делать это, когда пожелают. Разве разумный человек сочтет возможным, чтобы Аллаh сказал Мусе (мир ему), несмотря на его высокое положение: «Ты не увидишь Меня», - и позволил суфиям видеть Себя?! Из всего вышеупомянутого становится очевидным, что утверждение о возможности увидеть Аллаhа в этом мире противоречит Словам Самого Аллаhа и словам Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и мнению всех сподвижников и идеологии Ислама, утверждающей, что никто не увидит Аллаhа в этом мире, и что верующие увидят Его в мире Вечном – в Судный день и в Раю. Да одарит нас Аллаh возможностью созерцать Его в мире Вечном! Аминь…

Посмотрите теперь на эту историю про спор между учеными. Мы обнаруживаем, что они, описывая шейха Накшбанда, используют эпитеты, которыми характеризуют лишь Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), говоря: «Его благородная нога». Даже к самым знаменитым сподвижникам, как, например, Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, ‘Али и другие из тех, которые еще при жизни были обрадованы благой вестью о Рае и которые были лучшими представителями нашей Уммы, при упоминании различных частей их тела, подобные термины мусульманскими учеными не применяются. А автор книги «Аль-мавахибу-с-Сармадиййа» делает это, в то время как ученые, упоминая части тела Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), говорят, например: «Его благородная рука» (аль-йад-аш-шариф) или «его благородная нога» (аль-кадам аш-шариф).

Что же, шейх Накшбанд превзошел сподвижников? Или оказался равным Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует)? В действительности его превознесли даже над Пророком (да благословит его Аллаh и приветствует), делая то, чего никогда не делали сподвижники по отношению к Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) – вроде целования ног или целования порога.

Если вас удивит противоречие суфиев Корану и Сунне, в убеждениях и делах, то еще более достоин удивления тот факт, что они утверждают, что тарикат полностью соответствует Корану и Сунне и не содержит в себе ни недостатков, ни добавлений… Послушайте, что говорят их книги:

1. Говорит шейх Мухlаммад Амин аль-Курди (автор книги «Танвиру-ль-Кулюб» «Озарение сердец»): «Поистине, путь основателей тариката Накшбандиййа – это изначальный путь сподвижников и убеждения Ахлю-с-Сунна-ва-ль-Джама’а, к нему ничего не добавлено и от него ничего не убавлено»[104].

2. И говорит Йасин ибн Ибрахим ас-Санхути: «Знай, что тарикат Накшбандиййа (да будут святы тайны его благородных представителей), - это путь благородных сподвижников (да будет доволен ими Аллаh) – подлинный, ничего не добавили к нему и ничего не убавили от него»[105].

3. А вот слова, приписываемые аль-Джаниду аль-Багдади по прозвищу «саййид-ат-тарика»: «Наше (т.е. последователей суфизма) знание взято из Корана и Сунны, и кто не учил Коран и не писал хадисы, тот не достиг понимания, и не является сведущим, и недостоин того, чтобы подражать ему и следовать за ним».

 

Беседа с Аллаhом

 

Суфизм: утверждает, что их шейхи разговаривают с Аллаhом, причем делают это в состоянии бодрствования и без всякой преграды между ними. В книгах тариката накшбандиййа приводится следующие слова: «Однажды один из мюридов шейха Мухуммада Бахауддина шаха Накшбанда поздоровался с ним, но тот не ответил ему, и это его задело. Тогда шейх сказал: «Передайте ему, что я был целиком поглощен вниманием Словам Аллаhа, и Слова Творца отвлекли меня от того, чтобы ответить на приветствие творения».[106]

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а комментируют: Известно в нашей религии, что Аллаh наделил некоторых пророков особыми качествами и назвал Адама Избранником Аллаhа (СафиййуЛлаh), и назвал Нуха Наперсником Аллаhа (НаджиййуЛлаh), а Ибрахима - Другом Аллаhа (ХалилюЛлаh) и назвал Мусу Собеседником Аллаhа (КалимуЛлаh). Сказал Всевышний: «И говорил Аллаh с Мусой » (Женщины, 164). И мы не знаем, чтобы кто-то еще, кроме Мусы (мир ему) удостоился чести быть собеседником Аллаhа. Да и откуда нам это знать, если Аллаh никогда не сообщал нам об этом, в то время как шейх Накшбанд сказал то, что сказал. Где же тогда отличие Мусы (мир ему) от других людей, если шейх Накшбанд оспаривает у него право называться Собеседником Аллаhа?

К тому же, в словах шейха опровержение Слов Всевышнего Аллаhа: «Человек не достоин того, чтобы Аллаh разговаривал с ним иначе, как посредством Откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством Откровения то, что Он желает» (Совет, 51).

 

Слепое повиновение

 

Суфизм: обязывает мюридов к беспрекословному подчинению их шейхам во всем, что они приказывают им совершить, - причем не важно, является ли это действие разрешенным или запретным (халяль или харам), - иначе они отведут от себя их благословление (аль-барака) и не получат пользы от общения с ними. И это зафиксировано в их книгах и широко известно в их среде.

Аль-Джиляни считает, что мюрид не должен противоречить шейху не только на деле, но и даже внутренне, в своей душе[107].

Аш-Ши’рани передает слова ад-Дусуки: «Мюрид в присутствии шейха – словно мертвый, ни слова и ни движения, и не может ничего сказать, кроме как с позволения шейха, и не делает ничего без его разрешения, будь то женитьба или путешествие, вход и выход, пребывание в одиночестве или общение с людьми, приобретение знаний или чтение и изучение Корана или зикр (поминание Аллаhа) или поклонение в мечети. И твоя обязанность, сынок, подчиняться своему отцу, то есть, шейху и почитать его больше, чем родного отца, ведь, поистине, отец души полезнее, чем отец тела»[108].

Так они ставят право шейха выше, чем право отца, и это притом, что Всевышний Аллаh подтвердил необходимость хорошо относиться к родителям и делать им добро в Коране, во многих аятах, приравнивая это к покорности Аллаhу и таухиду (Единобожию). Сказал Всевышний: «И постановил Господь твой, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, и к родителям – доброе отношение» (Перенес ночью, 23).

И говорит шейх Дауд аль-Кябир: «Служение твоему наставнику важнее, чем служение твоему отцу, потому что твой отец – твое беспокойство, а твой наставник - твоя безмятежность и спокойствие, и отец твой – низ твой, а устаз твой – высота твоя, и твой отец смешал тебя с водой и глиной, а твой устаз поднял тебя в высоты эмпирея»[109].

Некоторые суфии говорят: «Клянусь Кораном моим и аятами моими, если бы мой шейх приказал мне совершить земной поклон аль-Лят, я бы это сделал!»[110].

Более того, Зу-н-Нун аль-Мисри открыто говорит о том, что еще более отвратительно: «Повиновение мюрида шейху превыше повиновения Господу»[111].

Нечто подобное можно без труда найти в их книгах. Вот что рассказывают о шейхе Накшбанде: «Позвали шейха в гости некоторые из его друзей в Бухаре, и когда прозвучал азан для совершения молитвы магриб, он сказал Наджмуддину Дадраку: «Выполняешь ли ты абсолютно все, что я приказываю тебе?», тот ответил: «Да». Шейх спросил: «А если бы я приказал тебе украсть, ты бы сделал это? Тот сказал: «Нет». Он спросил: «Почему?» Наджмуддин ответил: «Потому что последствия нарушения прав Аллаhа (хукукуЛлаh) устраняются покаянием, что же касается воровства, то оно относится к правам рабов Аллаhа (хукук аль-‘ибад)». Тогда шейх сказал: «Если ты не выполняешь наши повеления, то покинь нас!» Тогда Наджмудиддина охватил сильный страх, положение его показалось ему безвыходным, и он выказал свое раскаяние и сожаление, а также решительное намерение больше никогда и ни в чем не ослушиваться шейха, и все собравшиеся пожалели его, и обратились к шейху с просьбой, чтобы тот простил его, и шейх простил его»[112].

А вот что говорит Ахмад ибн Мубарак, указывая, насколько может быть мюрид искренним по отношению к своему шейху и подчиняться его приказам, даже если он приказал ему убить собственных родителей: «Я слышал, как шейх, да будет доволен им Аллаh, сказал: «У одного шейха был очень искрений и верный мюрид, и этот шейх решил испытать его и сказал ему: «О такой-то, любишь ли ты меня?» Тот ответил: «Да, господин мой!» Шейх сказал: «А если я прикажу тебе принести мне голову твоего отца, исполнишь ли ты мое повеление?» Мюрид сказал: «Как же мне ослушаться тебя, господин мой?! Вот сейчас сам увидишь!» И он вышел, а время было уже позднее, и все люди легли спать. Тогда он, подойдя к дому своих родителей, перелез через забор. Войдя в дом, он застал своего отца утоляющим страсть с его матерью и, даже не дав ему закончить, подошел и отрезал ему голову в тот момент, когда он находился сверху его матери, и тут же вернулся к шейху и бросил голову к его ногам. Тот сказал ему: «Горе тебе!» Неужели ты принес голову твоего отца?!» Мюрид ответил: «Да, господин мой, вот она!» Шейх сказал: «Горе тебе! Я ведь только пошутил!» - на что мюрид ему ответил: «Что касается меня, то ни одно твое слово я не воспринимаю как шутку». Тогда шейх сказал ему: «А теперь посмотри, действительно ли это голова твоего отца?» Мюрид посмотрел и увидел, что это не голова его отца. «Чья же тогда это голова?» - спросил его шейх. «Это голова такого-то неверующего» - ответил мюрид. Жители же города относились к подобным людям, как к рабам-суданцам… Отец этого мюрида отсутствовал той ночью, и мать изменила ему с неверующим на его же постели, а шейх узнал об этом и послал мюрида убить его, чтобы таким образом испытать его. И в результате он понял, что его мюрид тверд как скала в своей вере и передал ему свои тайны и сделал его своим преемником»[113].

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: говорят: «Не должно быть покорности одному из творений Аллаhа, иначе как в рамках покорности Аллаhу и Его Посланнику (да благословит его Аллаh и приветствует), будь то наставник или шейх или отец или супруг или амир или кто-то другой. Сказал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует): «Нет повиновения творению, (если оно влечет за собой) ослушание Творца»»[114].

И сказал он (да благословит его Аллаh и приветствует): «Не должно повиноваться никому в том, что ведет к ослушанию Творца. Поистине, повиновение (дозволено) – только в одобряемом (аль-ма’руф)»[115].

И сказал он (да благословит его Аллаh и приветствует): «Мусульманин обязан слушать и повиноваться – в том, что ему нравится и не нравится, - если только ему не будет приказано ослушаться Аллаhа. И если ему будет приказано ослушаться Аллаhа, то не должно быть ни слушания, ни повиновения».[116]

А вот Абу Бакр (да будет доволен им Аллаh), халиф Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует) и лучший человек этой Уммы после него, говорит, принимая бразды правления: «О люди, подчиняйтесь мне, пока я подчиняюсь Аллаhу (т.е. соблюдаю Его границы), если же я ослушаюсь Его, то вы не обязаны подчиняться мне»[117].

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллаh), став халифом, обратился к людям с речью, потребовав от них не молчать в случае, если он совершит нечто неподобающее. Тогда встал один человек и сказал: «Клянусь Аллаhом, если бы мы заметили в тебе кривизну, мы выпрямили бы тебя острием этого меча!» И ‘Умар не разгневался, услышав эти слова, и не сказал ему, как говорят суфийские шейхи тем, кто пытается противоречить им: «Ты изгнан из собрания Господства» или «Не сопровождай меня больше, если ты не подчиняешься мне». Поистине, он принял эти слова со спокойствием и радостью.

И весьма удивительным в этой истории является тот факт, что этот мюрид по имения Наджмуддин Дадрак обнаружил раскаяние и сожаление не по причине ослушания Аллаhа, но по причине оставления им этого ослушания, которого требовал от него шейх, несмотря та то, что не должно быть покорности творению в том, что ведет к ослушанию Творца. Как же суфии переворачивают все с ног на голову! Как далеко это от шариата Всевышнего Аллаhа! Как далеко это от Сунны избранного Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует)!

Поистине, отец обладает самым большим правом после права Всевышнего Аллаhа и Его Посланника (да благословит его Аллаh и приветствует). Но Аллаh приказывает нам не повиноваться ему, если он приказывает совершать ширк (т.е. придавать Аллаhу сотоварищей). Сказал Всевышний Аллаh: «А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко Мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им» (Паук, 8). А теперь, уважаемые читатели, сравните эти слова и слова Зу-н-Нуна аль-Мисри: «Повиновение шейху для мюрида важнее покорности Господу».

Поистине, это правило – правило слепой покорности, – у последователей суфизма, подразумевает, что мюрид должен быть как мертвый перед омывающим его тело или как лист, носимый ветром, и это правило является одним из основных и имеет целью так «выдрессировать» мюрида, чтобы он не знал, что такое противоречие, отказ или сопротивление шейху в том, что тот прикажет ему. После этого эти мюриды становятся игрушкой в руках шейхов, которые распоряжаются ими, как хотят – вплоть до увода их от подчинения Аллаhу и Его Посланнику (да благословит его Аллаh и приветствует) – и приказывают им совершать грехи и ослушиваться Аллаhа, опираясь на это правило, когда пожелают.

Какие же козни и интриги опаснее для Ислама и мусульман, чем это? И какое средство имеет более губительное воздействие на мусульман, ослабляя их и делая послушными орудиями в руках коварных и мерзких суфийских шейхов? И если мюрид обязан убить своего отца по приказу шейха и слепо повиноваться ему, то я не знаю, каково мнение Ислама обо всем этом. И где здесь вообще Ислам…

Остальные же истории, приведенные в этой главе, мы оставим на размышление и оценку читателя…

О Аллаh, помилуй мусульман и отстрани от них обман суфиев и козни их шейхов! Амин…

Святость могил шейхов

 

Суфизм: его последователи считают могилы своих шейхов святыми, - в отличие от могил других людей, - обносят их изгородью и возводят на них памятники и купола, строят на них мечети и украшают их разнообразными украшениями и привязывают на них и вокруг них лоскутки ткани, считая их священными. Они также целуют их и совершают обход (ат-таваф) вокруг них, сыплют на себя землю с могил и берут эту землю для испрашивания благословления и лечения. И все это мы видим собственными глазами.

Говорит шейх аль-Курди: «Что же касается действий простых верующих, - вроде целования порога вали, и его гроба, - то в этом нет ничего страшного, если они делают это с целью испрашивания благословления. И не следует останавливать и упрекать их, потому что они убеждены, что истинным исполнителем является Аллаh, а то, что они делают, они делают только из любви к тем, кого возлюбил Аллаh»[118].

Шейх аль-Курди также говорит: «Когда умер шейх Накшбанд, его последователи построили над его могилой огромный свод и устроили там мечеть»[119].

И добавляет автор книги «Аль-анвару-ль-Кудсиййа», говоря об этой могиле: «И так она и осталась до наших дней; около нее испрашивают благословения, и подкрашивают глаза землей, взятой с нее, и ищут защиты и убежища у ее ворот»[120].

И если бы дело ограничилось только испрашиванием благословения… Но они к тому же еще и верят, что покоящиеся в этих могилах отвечают на мольбы взывающих к ним и исполняют их желания. Вот что говорит об этом шейх аль-Курди: «По словам некоторых шейхов, Аллаh приставляет к могиле каждого вали ангела, который помогает нуждающимся, а иногда вали сам выходит из могилы, чтобы исполнять желания»[121].

Эти суфии – «могильщики» (аль-кубуриййун) не ограничиваются освящением могил, в которых покоятся тела их шейхов, но еще и считают святым любое место, с этими шейхами связанное, будь то место совершения заупокойной молитвы над ними (аль-джаназа) или дорога, по которой прошли люди, несущие тело шейха к месту захоронения. И на месте чтения заупокойной молитвы подготавливают место для совершения молитв, а все идущие в составе похоронной процессии собирают по дороги камни и бросают на это место, и спустя совсем недолгое время образуется большая гора камней и гальки. И если даже человек, проходящий мимо, не молится на этом месте и не бросает камень в общую кучу, то он, по крайней мере, останавливается, если он шел пешком, или останавливает машину или верховое животное, если до этого он ехал, и читает ду’а. И при этом душа его абсолютно спокойна и он убежден, что совершает доброе дело, за которое будет вознагражден, и при этом угождает Аллаhу и угождает шейху.

Последователи шейха Хусейна ас-Саситли(?) сделали такое место для своего шейха там, где читали заупокойную молитву, в Цумадинском районе, по дороге в его родную деревню Саситль(?) в Дагестане. И оно сохранилось до сих пор и находится на берегу реки, оно выложено камнями и в нем отведено место для молитвы.

Они также считают святыми места гибели любых предводителей Ислама и его видных имамов и шахидов. Я видел собственными глазами, как суфии и невежественные мусульмане сделали это с местом гибели Гази Магомеда, одного из имамов Дагестана, которые вели Джихад против Царской России. Они построили на этом месте мечеть, посадили вокруг нее деревья и привязали на их ветви разноцветные лоскутки ткани, так что, если вы увидите это место издалека, сочтете его базаром тканей. И люди едут издалека, чтобы посетить его.

То же касается и горы Ахуль-Кух, у которой прошло крупное столкновение войска имама Шамиля с войсками Царской России, в котором погибло много бойцов имама.

И дело дошло до того, что Хаджи Мохашев, один из руководителей преступной мафии в Дагестане сказал: «С этого дня люди не нуждаются в том, чтобы совершать путешествие в Мекку, к мечети аль-Харам и Дому Аллаhа для хаджа, ведь они нашли место для хаджа здесь, на нашей земле. Это Ахуль-Кух и место гибели бойца Гази Магомеда. И люди оставят те места (т.е. Мекку) и обратятся к этим».

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: считают, что эти места вовсе не святые, будь то могила шейха или молодого человека или ребенка и считают освящение могил преддверием к тому, чтобы сделать эти могилы идолами, и обожествления тех, чьи тела покоятся в них.

Все эти действия, совершаемые суфиями по отношению к могилам своих шейхов: обнесение оградой, возведение на них сводов и мечетей, украшение их и привязывание лоскутков, целование их и прикосновение к их земле, испрашивания благословение у них и лечение болезней их посредством, совершение обхода вокруг них (ат-таваф) и вера в то, что их ду’а около этих могил не останется без ответа – все эти действия Ахлю-с-Сунна расценивает как языческие и основанные на убеждениях, присущих многобожникам, и Ислам не имеет к ним никакого отношения.

Да и как же это может быть не так, если сам Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Проклял Аллаh иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местом поклонения». И сказала ‘Аиша (да будет доволен ею Аллаh): «И если бы не это, то его могила была бы выделена, но он опасался, что ее изберут местом для поклонения»[122].

И сказал он (да благословит его Аллаh и приветствует): «Поистине, те, кто жил до вас, избрали могилы своих пророков и праведников местом поклонения. Но вы не делайте из могил мест поклонения, поистине, я запретил вам это»[123].

Как же мы можем одобрить действия последователей суфизма, когда мы знаем, что Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) запретил «сидеть на могиле и покрывать ее гипсом и строить на ней»[124]?

Как мы можем одобрить их действия, когда абсолютно очевидно, что все сподвижники сошлись на совершенно противоположном мнении? ‘Умар ибн аль-Хаттаб увидел шатер на могиле Абдуррахмана и сказал: «Убери его, мальчик, поистине, дела его создают ему тень…». (Аль-Бухари).

И вышел ‘Усман и приказал сравнять все могилы с землей. И это было сделано, кроме могилы матери ‘Умара, тогда ‘Усман сказал: «Чья это могила?» Ему сказали: «Матери ‘Умара», - и он приказал сравнять с землей и ее, и это было исполнено. (Ибн Абу Шейба).

И завещал Абу Муса, находясь на смертном одре: «Когда понесете меня хоронить, пусть похоронная процессия поспешит, и пусть не сопровождают ее с факелами, и не кладите в мою могилу ничего, что было бы преградой между моим телом и землей, и не стройте ничего на моей могиле…». Его спросили: «Ты слышал что-то о запретности этого?» Он ответил: «Да, от Посланника Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует)»[125].

Как же мы одобрим действия суфиев и согласимся с их словами, когда Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) сказал: «Совершайте молитву в своих домах и не превращайте их в могилы»[126]?..

И сказал он (да благословит его Аллаh и приветствует): «Не превращайте ваши дома в могилы, молитесь в них»[127].

И сказал он (да благословит его Аллаh и приветствует): «Не уподобляйте свои дома кладбищу, поистине, Шайтан бежит от дома, в котором читают суру аль-Бакара (Корова)»[128].

Разве эти хадисы не указывают совершенно ясно на то, что могилы являются местом, в котором не совершается молитва и не читается Коран, и мы не должны уподоблять им свои дома? Или это какой-то особый вид святости, мистический, который не виден, кроме как избранным?

До того, как познакомиться с мистическим учением суфиев, мы считали, что святое место – это то, которое подходит для чтения в нем намаза, совершения поклонения и чтения Корана, и к которому приезжают люди для посещения его, - как, например, три главных мечети (аль-Харам, мечеть Пророка в Медине и аль-Акса). Равно как мы знаем, что Аллаh избрал для Мусы (мир ему) священную долину (аль-вади). Сказал Всевышний: «И сними свои сандалии, ибо, поистине, ты в священной долине Тува» (Та ха, 12).

И если суфии, опираясь на свое скрытое мистическое знание, открывают «святость» могил своих шейхов, которая укрылась от Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует), то сподвижники и их последователи и имамы после них – для них эта «святость» так и осталось тайной, и они о ней ничего не знают...

Посланник Аллаhа (да благословит его Аллаh и приветствует) с самого начала понимал опасность могил для своей Уммы, и закрыл все двери к освящению их, вплоть до того, что вначале он вообще запрещал посещать их, и лишь спустя некоторое время он разрешил делать это, сказав: «Я запрещал вам посещение могил, но Мухlаммаду дано было разрешение посетить могилу его матери, посещайте же их, ибо поистине, они напоминают нам о Мире Вечном»[129].

А эти слова, приведенные выше: «Проклял Аллаh иудеев и христиан…», - Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) говорил их во время своей болезни за несколько дней до смерти и перед своим последним вздохом.

Поистине, освящение могил и возведение куполов и мечетей над ними – нововведение (бид’а) от Шайтана и одна из его козней, которую он избрал очередным средством для введения людей в заблуждения после того, как увидел, что идолы различных арабских племен, а также те, которые находились возле Ка’абы, и внутри ее разрушены после завоевания Мекки и после того, как все люди – мусульмане и не мусульмане, - увидели, что эти идолы не могут помочь ни самим себе, ни тем, кто поклонялся им. И Иблис понял, что их роль во введении людей в заблуждение завершена, и появилась необходимость изобретения чего-то, этих идолов заменяющего. Тогда он внушил людям мысль о святости могил и тех, кто покоится в них, и стал побуждать их к возведению куполов и мечетей и посещению их, и обращения к ним за помощью в случае несчастий и бед.

Может ли после всего этого тот, у кого есть хоть толика разума и понимания религии, сказать, что суфии – приверженцы Корана и Сунны, и что их тарикаты полностью соответствуют Корану и Сунне, и что в своих действиях они руководствуются Кораном и Сунной, как сказал об этом господин Джанид аль-Багдади?..

Что ж, поразмышляйте и сделайте выводы…

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.