Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организуем работу в парах по написанию сочинения- рассуждения.

Виды творческих заданий, направленных на формирование УУД на уроках обществознания в 6 классе

Из опыта работы

учителя истории и обществознания

МОУ СОШ № 36 Пучининой Т.П.

В настоящее время целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать свою учебную деятельность, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, мы формируем умение учиться.

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного развития и саморазвития ребенка.

Сегодня задачу учителя обществознания, на мой взгляд, можно сформулировать как Создание особой образовательной среды, которая способствует развитию и саморазвитию личности учащегося средствами учебного предмета.

Эта среда должна формировать определенный социокультурный опыт у учащихся.

В основе моей методической системы положены:

-Коммуникативная культура личности

-Проектная деятельность

-Использование художественных текстов

-Интеграция научных знаний, технологий и приёмов работы.

Данный опыт был представлен педагогическому сообществу на семинарах и конференциях, в ходе участия в профессиональных конкурсах и через публикации.

Сегодня в ходе мастер-класса я постараюсь показать примеры творческих заданий, направленных на формирование различных видов УУД, которые могут быть использованы на уроках обществознания в 6 классе.

В стандартах выделены следующие блоки УУД:

Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, они позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего на основе социальных норм.

Регулятивныедействия обеспечивают управление познавательной и учебной деятельностью через постановку целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Познавательныедействия включают исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование в соответствии с учебной задачей.

Знаково-символическиедействия – это умения анализировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); переводить ее из одной знаковой системы в другую.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слушать и понимать партнера, планировать совместную деятельность, распределяя роли, уметь договариваться, вести дискуссию.

Особенностью таких предметов как история и обществознание является то, что они направлены на развитие, прежде всего, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий, так как принимают многозначность позиций, неоднозначность трактовок, открывают широкие возможности для выбора учащимися способа самовыражения, для работы в диалоге. В этом и заключается потенциал этих предметов.

Формирование личностных УУД

Для решения этой задачи я предлагаю использовать тексты художественной культуры. Почему?

- искусство служит отражением жизни, поэтому в образной форме затрагивает нравственные и социальные проблемы.

- художественные тексты позволяют обогатить еще небольшой социальный опыт учащихся;

- они помогают частично решить проблему несоответствия учебников учебным программам. Это особенно актуально в среднем звене.

Рассмотрим примеры заданий.

1. О каком важном законе нравственности напоминает притча «Корзину-то возьми».

Корзину-то возьми

Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.

Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Опустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:

- Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!

- На что она мне?

- Твоему сыну пригодится, когда он захочет принести тебя сюда...

Предложенное задание позволяют формировать такие личностные УУД как ценностное отношение к такому социальному институту как семья; умение давать личностную оценку поднятой в тексте проблеме; умение соотносить поступки с нравственными нормами.

Формирование коммуникативных УУД

Пример задания

Организуем работу в парах по написанию сочинения- рассуждения.

Тезис: - Кто в молодости не заботится о своих родителях, тот обрекает себя на страдание в старости. - Что ты даешь сегодня своим родителям – завтра получишь от своих детей    
Собственная позиция: -Я считаю, что… -Я думаю, что… -Я согласен с тем, что…    
Доказательства (аргументы)    
Привести примеры ситуаций, в которых проявляются различные отношения между родителями и детьми 3.Показать роль родителей, семьи в жизни каждого человека.  
1. из своего жизненного опыта 2. из разных источников информации (литература, СМИ)  
Вывод: - Таким образом, я считаю… - В заключении хочется сказать о том, что…    

Предложенное задание направлено на формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; умения слушать выступления одноклассников, задавать вопросы, вступать в диалог.

Формирование познавательных УУД

Пример задания

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.