Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету по курсу «Социально-психолого-педагогическая помощь в социальной адаптации детей мигрантов»

Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан., Лаб. зан. Семин. СРС Все-го
1. Миграция как переживание негативных жизненных событий.      
2. Методы и формы социально-психолого-педагогической работы с травматическим опытом.    
Травматизации вынужденных мигрантов.      
Психическое здоровье мигранта.      
Расстройства психического здоровья у детей-беженцев      

 

Тематика контрольных работ по дисциплине «Социально-психолого-педагогическая помощь в социальной адаптации детей мигрантов»

Утверждено

_____________________

На заседании кафедры СА и ОРМ

Протокол №1 от 01.09.2015 г.

Зав. кафедрой СА и ОРМ

д.п.н., проф. В.А. Макарова

  1. Вынужденные переселения в России: история вопроса.
  2. Вынужденная миграция и национальный вопрос.
  3. Масштабы вынужденной миграции в современной России.
  4. Страны-доноры мигрантов и основные регионы России, принимающие мигрантов.
  5. Правовая база социально-психологической защиты вынужденных мигрантов в России.
  6. Ксенофобия и толерантность по отношении к мигрантам
  7. Ситуация вынужденной миграции и психическое здоровье.
  8. Мотивационно-потребностная сфера вынужденных мигрантов и беженцев
  9. Психические расстройства и психологические проблемы вынужденных мигрантов.
  10. Личностные особенности мигрантов и беженцев
  11. Психологические механизмы социальной адаптации личности
  12. Виды и формы психологической помощи вынужденным мигрантам.
  13. Эффективное консультирование семей вынужденных мигрантов и беженцев: требования к личности педагога-психолога.
  14. Проблемные области и профессиональный риск педагогов (специалистов), работающих с мигрантами

 

 

Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету по курсу «Социально-психолого-педагогическая помощь в социальной адаптации детей мигрантов»

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 1 от 1.09 .2015 года

Зав. кафедрой:____________ В.А. Макарова

  1. Возрастные и гендерные характеристики детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  2. Психологические и социальные причины социальной депривации детей вынужденных мигрантов и беженцев.
  3. Ситуация вынужденной миграции и психическое здоровье личности.
  4. Психические расстройства и психологические проблемы вынужденных мигрантов
  5. Расстройства невротического уровня: депрессия
  6. Расстройства невротического уровня: суицидальность
  7. Расстройства невротического уровня: тревожные расстройства и страхи.
  8. Психосоматические проблемы детей мигрантов и беженцев
  9. Кризис идентичности как психологическая проблема мигрантов и беженцев
  10. Расстройства психического здоровья у детей мигрантов и беженцев
  11. Психическое здоровье и факторы социальной адаптации детей мигрантов
  12. Социально-психологическая поддержка семей мигрантов и беженцев
  13. Этнопсихологические проблемы социальной адаптации вынужденных мигрантов и беженцев
  14. Методы психолого-педагогического сопровождения и поддержания психического здоровья мигрантов и беженцев
  15. Способы коррекционной работы с детьми вынужденных мигрантов и беженцев.
  16. Конвенция ООН о правах ребёнка.
  17. Статьи Семейного кодекса РФ, гарантирующие права ребёнка:
  18. Основные положения Закона РФ «Об образовании» о правах ребёнка.

19. Использование различных средств массовой информации как инструмент профилактики агрессии по отношению к мигрантам.

20. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей-мигрантов и беженцев с целью формирования ответственности и профилактики социальной депривации детей.

 

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Бурменская Г. В. Возрастно - психологическое консультирование. - СПб.: Питер. 2008. -348с.
  2. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: уч. пособие для студ. учеб. заведения. – 6-е изд., стер. – М.: Изд-во «Академия», 2008. – 208 с.
  3. Психологическая помощь мигрантам: травма, смена культуры, кризис идентичности / Под ред. Г.У. Солдатовой. М.: Смысл, 2002. 479 с.
  4. Сытник С.А. Основы психологического консультирования: уч. пособие. – 2-е изд.. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 312 с.
  5. Пахальян В.Э. Психологическое консультирование: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.

б) дополнительная литература

1. Бастрыкин А. Миграция: из света - в тень // Итоги. - 2009. - N 28. - С.18-20.

2. Белл М.Л. К вопросу о миграции в России // Соц.-гуман. знания. - 2006. - N 5. - С.174-187.

3. Веревкин Л.П. Легко ли быть мигрантом? // Энергетика: экономика, техника, экология. - 2006. - N 11. - С.65-67.

4. Волох В. Миграционная политика России // Власть. - 2009. - N 4. - С.81-85.

5. Игумнов С.А. Основы психотерапии детей и подростков. – М., Институт Психотерапии, 2011. – 176 с.

6. Козлов В.В. Работа с кризисной личностью. Методическое пособие. - М., Институт психотерапии, 2012. - 302 с.

7. Кризисная психология. Справочник практического психолога/сост. С.Л. Соловьева.– М., АСТ, Спб., Сова, 2011. – 286,[2]с.

8. Ловелле Р.П. Психотерапевтическое лечение фобических состояний и посттравматического стресса. М., Маренго Интернейшнлпринт, 2011. - 154 с.

9. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога.

10. – М., Эксмо. – 2010. – 960 с.

11. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие / под общ.ред. Посысоева Н.Н. – М., ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 328 с.

12. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учеб.пособие для студ.высш.учеб.завед. М., Академия, 2011. – 288 с.

13. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. - М., АСТ, Мн., Харвест, 2011. - 480 с. (Библиотека практической психологии).

14. Федосеенко Е. В. Психологическое сопровождение подростков. - СПб.: Речь. - 2008. - 194с.

15. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов. – М.: Издательство РГСУ; Академический проект, 2007. – 472 с.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Официальные сайты

1. www.president.kremlin.ru - Президент РФ

2. www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки РФ

3. http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование»

4. http://www.humanities.edu.ru/ - Портал «Гуманитарное образование»

5. www.oodvrs.ru - Общероссийское общественное движение «Всероссийское родительское собрание»:

6. http://rost.ru/main/family.shtml - сайт Национальных проектов

7. http://www.ruy.ru/ - Российский союз молодежи

8. http://www.vshu.ru/ Высшая школа управления

9. http://www.ynpress.ru/ - портал ЮНПРЕСС

10. http://school-collection.edu.ru/ - Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.