Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Установление стабильного политического режима.



Развитие и совершенствование рыночного механизма хозяйствования, адекватного российским условиям.

Всемерное привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций путем создания благоприятного инвестиционного климата, соответственно требованиям открытой экономики с российской спецификой.

Проведение активной внешнеторговой политики, сочетающей экспортноориентированность производства с импортозамещением.

Стимулирование экономического развития по пути научно-технического прогресса.

По мнению многих специалистов Россия обладает рядом специфических черт, преимуществ, позволяющих интегрироваться в мировое хозяйство, занять должное место в системе международных экономических отношений.

К этим чертам относят:

Развитую научно-техническую базу.

Высокую степень обеспеченности сырьем и энергоресурсами, их относительную дешевизну.

Свободные экономические зоны в национальной экономике.

Свободная экономическая зона (СЭЗ) представляет собой регион или часть страны, обладающие выгодным экономико-географическим положением, где устанавливается беспошлинный или льготный экспортно- импортный режим для иностранных и национальных предпринимателей, создающий условия для развития промышленности и инвестирования иностранного капитала.

Существует три основных типа СЭЗ:

1) оффшорные зоны;

2)торгово-складские зоны;

Свободные таможенные зоны.

Оффшорные зоны (ОЗ) стали организовываться в 1970-е гг. и привлекают клиентов благоприятным валютно-финансовым режимом, высоким уровнем банковской и коммерческой секретности, лояльностью государственного регулирования. Льготный режим в ОЗ определяется низкими ставками налогообложения, свободным вывозом прибылей, отсутствием таможенных пошлин и сборов для иностранного инвестора и др. Для стран, организующих ОЗ, выгода состоит в привлечении дополнительных иностранных инвестиций, увеличении доходов, создании дополнительных рабочих мест, что в целом способствует развитию национальной экономики. Деятельность ОЗ оценивается весьма неоднозначно. Многие специалисты считают, что они зачастую являются местом разного рода банковских махинаций.

В торгово-складских зонах иностранные товары могут храниться и продаваться без оплаты обычных таможенных пошлин. Для этих зон характерны следующие особенности: 1) они создаются для обслуживания мирового рынка; 2) на них не распространяются многие налоговые нормы и таможенные ограничения, действующие на остальной территории страны; 3)на них распространяется государственное регулирование внешнеэкономических связей.

Свободные таможенные зоны являются современной разновидностью беспошлинных торговых и складских зон. Этот тип зон относится к простейшим, их называют еще специальными или беспошлинными таможенными зонами, а также свободными таможенными территориями. Они создаются в морских, речных и воздушных портах, а также в отдельных промышленных районах для доработки экспортируемых промышленных изделий, разгрузки или погрузки импортных товаров, складирования товаров, не прошедших таможенного досмотра.

Внешнеэкономические связи национальной экономики.

ВЭС – это совокупность экономических отношений, обеспечивающих взаимосвязь и взаимодействие национальных экономик и мирового хозяйства, или, если рассматривать эти отношения более узко, то – отношений между национальными хозяйствующими субъектами и аналогичными субъектами в других странах.

Основными структурными элементами ВЭС являются:

во-первых, внешняя торговля, т.е. обмен товарами и услугами, в основе которого лежит МРТ, специализация и кооперирование производства;

во-вторых, движение капитала, т.е. взаимные потоки предпринимательского и ссудного капитала и возникающие на их основе потоки прибавочной стоимости в виде дивидендов и процентов на предпринимательский и ссудный капитал. Сюда же по причинам чисто статистического свойства включают часто государственные и частные трансферты, хотя по своему экономическому смыслу они движением капитала не являются. Это – государственные субсидии, т.е. безвозмездная и безвозвратная передача финансовых ресурсов, а также частные переводы, чаще всего доходов лиц, работающих за границей;

в-третьих, миграция трудовых ресурсов, т.е. потенциально одного из факторов производства. В статистике эти потоки не имеют стоимостного выражения. Однако, располагая данными о стоимости подготовки рабочей силы, можно дать приблизительную стоимостную оценку этих потоков, а также баланс выгод и потерь, связанных с миграцией рабочей силы;

В-четвертых, обмен технологией, т.е. техническими знаниями и опытом, не материализованными в товарах и услугах. Стоимостная оценка технологических потоков также сильно затруднена, тем не менее, может быть получена путем сопоставления стоимости патентов, лицензий и прочих видов технической документации, а также платежей (роялти) за пользование этой документацией.

в-пятых, поскольку все внешнеэкономические операции, если не считать бартерной торговли, осуществляются в валютной форме, в состав ВЭС включаются также валютные отношения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.