Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Описание вида деятельности (продукции или услуги)



Запомните: - профессиональные знания о

предполагаемом бизнесе являются залогом

успешной реализации проекта и гарантируют

получение инвестиций.

 

3.1. Анализ Вашего бизнеса на текущий момент. Особенности его истории, характеристика отрасли промышленности, к которой относится проект: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Оценка стадии развития Вашей фирмы – становление, расширение действующего бизнеса, слияние с другой фирмой или выделение из состава более крупного предприятия: ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3. Особенности организации и технологии предлагаемых бизнес-процессов в настоящее время и в будущем: ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Какие и где появились аналоги продукта (услуги) за последние 3 года:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.5. Каковы сильные и слабые стороны Вашего бизнеса в настоящее время и причины их возникновения:__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

План маркетинга

Запомните: - критический фактор – если Вы не можете

продать свою продукцию, значит нет бизнеса;

- в чем «изюминка» Вашей продукции (услуги);

- снижение цен – не единственный вариант

конкурентного преимущества;

- Вы должны глубоко знать свой рынок.

 

4.1. «Изюминка» Вашего продукта (услуги). Приведите детали патентов, лицензий на свою продукцию:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.2. Разрабатываете ли Вы новые изделия, услуги:_________________________________

____________________________________________________________________________

4.3. Каков Ваш рынок (растущий, стабильный, сокращающийся):____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.4. Существуют ли другие рынки и каков их потенциал:___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.5. Определите секторы Вашего рынка:_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.6. Может ли Ваша продукция приспосабливаться к требованиям разных секторов:___________________________________________________________________

4.7. Определите и опишите Ваших возможных клиентов:___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.8. Выделите 5 крупнейших потребителей и % от продаж, приходящихся на них:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.9. Опишите план продаж на следующие полгода, год:____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.10. Сравните эти прогнозы с показателями прошлого года (квартала, месяца):____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.11. Какие твердые заказы у Вас есть на этот период:______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.12. Ваши конкуренты и их доля на рынке:______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.13. Цена на Ваш продукт. Объясните, как Вы будете ее устанавливать:______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.14. Сравнительная характеристика цен на Ваш продукт и продукцию конкурентов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.15. Как Вы собираетесь продавать свой продукт (по почте, агенты, реклама):________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


5. Производственный план

Запомните: - анализ сильных и слабых

сторон производственного процесса

способствует снижению рисков;

- важна не технологическая, а экономическая

оценка производственного процесса;

- возможности отечественных поставщиков.

 

5.1. Специфические требования к организации производства:_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, лизинг, покупка), стоимость:___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами:__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.5. Форма амортизации (простая, ускоренная). Нормы амортизационных отчислений. Основание для применения норм ускоренной амортизации: ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.6. Себестоимость намечаемой к производству продукции. Калькуляции себестоимости:__________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

5.7. Структура капитальных вложений, предусмотренная в проектной документации и сметно-финансовом расчете, в т.ч. строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты. Ввод и освоение производственных мощностей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.8. Обеспечение экологической и технической безопасности:_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.9. Месторасположение фирмы (центральный офис, помещение для производственного процесса, складские и торговые помещения). Укажите, будете ли Вы арендовать помещения или покупать:_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.10.Обеспечение потребности в транспортных средствах:__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.11. Производственная кооперация – с кем и на каких условиях:____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. Организационный план

Запомните: - успех или неудачи Вашего бизнеса

зависят от того, с кем Вы работаете;

- не пасуйте перед ошибками управления,

думайте, как их избежать в будущем;

- определите квалификацию и опыт сотрудников.

 

6.1. Организационно-правовая форма Вашей фирмы (индивидуальное предприятие без образования юридического лица, товарищество, АО), условия создания и состав учредителей:________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. Штатный состав сотрудников и динамика его изменения в течение реализации проекта:____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3. Сведения о предполагаемых (работающих) сотрудниках:_______________________

Ф.И.О. сотрудника___________________________________________________________

Возраст________________________ Адрес_______________________________________

____________________________________________________________________________

Сегодняшняя или предполагаемая его роль в бизнесе______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заработная плата: сегодня________________ в будущем____________________________

Дипломы и сертификаты о квалификации________________________________________

Опыт и навыки работы (что умеет делать)________________________________________

____________________________________________________________________________

6.4. Какие дополнительные условия (льготы, надбавки, путевки и проч.) планируются для управленческой команды:__________________________________________________

____________________________________________________________________________

6.5. Определите узкие (слабые) звенья в управлении командой (возможные или те, что существуют, и как Вы будете с ними работать):___________________________________

____________________________________________________________________________

6.6. «Ключик», который откроет «ларчик» эффективного управления персоналом:______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Страхование рисков

Запомните: - необходимым условием

эффективной деятельности в рыночных

условиях является наличие резервов ресурсов;

- наличие страховки гарантирует для инвестору

возврат вложенных средств.

 

7.1. «Ассортимент» возможных рисков:

 

Тип риска Вероятность появления Экономическая оценка риска Возможный резерв
       
       
       
       

 

7.2. Варианты стратегии поведения в рискованных ситуациях:

- организационные меры профилактики: ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- программа страхования рисков: ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


8. Финансовый план

Запомните: - наличие конкурентного

преимущества гарантирует успех;

- планирование денежной наличности обязательно.

 

8.1. Объем финансирования по источникам и периодам___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.2. Прогноз доходов и расходов по годам и в месячной разбивке по 1-ому году (табл.1, раздел 2)

 

8.3. Финансовый план, содержащий движение денежных потоков по кварталам и годам реализации проекта (табл. 2, раздел 2)

 

8.4. Расчет окупаемости проекта.

 

 

 
 

 

 



9. Приложения


9.1.Технические данные по продукции.

 

9.2. Копии гарантированных писем, договоров, контрактов, протоколов о намерениях с потенциальными поставщиками, потребителями, посредниками.

 

9.3. Копии лицензий, сертификатов, подробности патентных документов, подтверждающие конкурентные преимущества продукции (услуги).

 

9.4. Сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований.

 

9.5. Бухгалтерская документация.

 

9.6. Другая нормативная и правовая документация, гарантирующая достоверность информации, изложенной в разделах бизнес-плана.

 


РАЗДЕЛ 3. СБОРНИК БИЗНЕС-ПЛАНОВ

Представленные в разделе бизнес-планы являются учебно-методическим материалом и не могут выполнять роль инвестиционной заявки в реальной практике предпринимательства. Каждый проект сборника имеет обоснование, выполненное с различной степенью детализации, содержит как достоинства, так и недостатки. Слушатели системы дополнительного профессионального образования при изучении пособия выступают в роли экспертов, оценивающих качество исходного материала бизнес-планов.

Поэтому для закрепления навыков бизнес-планирования и экспертизы материалов по бизнес-планам после проработки содержания каждого проекта из сборника необходимо выполнить следующее задание:

Определите сильные и слабые стороны проекта с позициями:

- гарантированности прироста вложенных инвестиционных ресурсов за указанный срок;

- объективности и полноты предварительных маркетинговых исследований;

- инвестиционной привлекательности проектов для (возможных, если они не указаны в тексте) инвесторов;

- состава и стабильности предъявленных в проекте конкурентных преимуществ;

- обоснованности финансовых расчетов по проекту;

- рискованности бизнес-процессов и возможности страхования рисков.

3.1. Состав предварительной информации к бизнес-плану по проекту «Сервисный центр»

 

Резюме

 

Суть проекта: планируется создание Сервисного центра с комплексом ручной и автоматической линиями мойки автомобилей, расположенного в относительно удобном месте с интенсивным движением транспорта. Первоначально центр будет решать задачи придания автомобилям привлекательного внешнего вида с предоставлением услуг по мойке кузова, двигателя, салона, полировки кузова, стекол и т.п. В дальнейшем предполагается дооборудовать центр линией антикоррозийной обработки днищ и скрытых поверхностей автомобилей.

Характер строительства: строительство двух-трех боксов с автоматической и ручной мойками высокого давления автомобилей, находящихся под одной крышей. Продолжительность строительства - 3-4 месяца.

Предполагаемая сметная стоимость проекта - 95 тысяч у.е., из них 40% - собственные средства, 60% - заемные.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.