Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Применение в России и за рубежом



Наиболее широко были распространены в XIX веке.

В СССР тресты появились в связи с НЭП. Они представляли объединения предприятий одной отрасли с хозрасчётом. Декретом ВЦИК и СНК от 10 апреля 1923 трест определялся как государственное промышленное предприятие, которому предоставлена самостоятельность в производстве своих операций согласно утвержденному для них уставу и который действует на началах коммерческого расчета с целью извлечения прибыли.
Первый трест появился в 1879 году в Штатах. Этот трест руководил нефтяными запасами США. Он был создан благодаря объединению нескольких больший предприятий по добыче и обработке нефти. Такая централизация помогла обеспечить стойкий рост нефти на территории страны. Существуют тресты по добыче и обработке золота, нефти, недвижимости… Также множество трестов мы можем видеть на наших рынках, когда один предприниматель берет несколько мест, или «точек» и на основе их начинает развивать свою деятельность. Такая деятельность будет более стабильна, будет приносить больше прибыли.

В прошлом в России тресты получили распространение в сахарной, металлургической и некоторых других отраслях промышленности, в строительстве. Создавались и международные тресты. Для ограничения некоторых видов деятельности трестов в индустриально развитых странах Запада было введено антитрестовское законодательство. Под влиянием антитрестовского законодательства формы монополий претерпели изменения. На смену трестам пришли концерны, конгломераты и иные, более развитые формы объединений.

 

Трест «Уралтрансспецстрой» - одно из старейших специализированных строительных предприятий Урала - был организован в 1955 году приказом Министерства строительства СССР для выполнения работ по строительству инженерных сетей, трамвайных линий, монтажу сборных фундаментов жилых домов, реконструкции гидротехнических сооружений и благоустроительных работ на промышленных предприятиях города Свердловска и Свердловской области.

В 1992 году трест одним из первых среди строительных организаций области акционировался в ОАО «Трест Уралтрансспецстрой», обретя тем самым свободу и независимость. В 1995 году активно зашел на рынок строительства автомобильных дорог, заняв нишу обанкротившегося треста «Сверловскдорстрой».

Утвердиться тресту в условия рынка позволило освоение новых технологий строительства автомобильных дорог. Начав со строительства пригородных сельских дорог, трест уверенно перешел к строительству дорог высших технических категорий регионального и федерального значения.

Именно ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» доверили строительство дороги первой технической категории Екатеринбург-аэропорт Кольцово. Среди важнейших объектов дорожного строительства также присутствуют такие объекты, как Кольцевая дорога вокруг города Екатеринбурга, Обход города Верхняя Пышма, Южный обход города Каменск-Уральский.

ОАО «Трест Мосэлектротягстрой» – генподрядный строительно-монтажный трест по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов полного перечня назначений и категорий сложности.

В составе треста 18 дочерних предприятий, расположенных на территории Москвы, Московской, Ярославской, Костромской и Владимирской областях. Шесть баз расположены в центральном регионе России. Кадровый состав треста обладает высокой квалификацией на осуществление профессиональной деятельности.

В настоящее время трест на европейской части России одновременно возводит более сорока объектов транспортного, промышленного и гражданского назначения для нужд федеральных, территориальных и частных инвесторов.

Также функционируют такие предприятия как «Трест Севзапэнергомонтаж», Трест 88,«Соликамскстрой». Американские крупнейшие фирмы, обеспечившие переход к поточно-массовому производству, - это как раз тресты (“Дженерал Моторс”, “Форд Моторс”, “Стандарт Ойл”, “Дженерал Электрик” и др.).

 

Заключение

Такая форма объединения предприятий как трест имеет как достоинства, так и определенные недостатки, отличающие ее от всех других форм. В современных условиях тресты утратили свое значение как организационная форма управления промышленностью. Но некоторые организации продолжают существовать и активно развиваться.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.