Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Новое церковное здание было построено в Мурманске - по всем новоапостольским канонам и является их гордостью - как самая северная церковь новых апостолов в мире.

Новоапостольская церковь в России.

Новоапостольская церковь развернула широкую миссию в России. Начало было положено миссионерской поездкой в СССР в сентябре 1989 года пресвитера Ульриха Краузе - по поручению окружного апостола земли Берлин-Бранденбург Шредера. Он посетил города Камышин, Тольятти, Алексеевку и Красноармейск. Выбор районов объясняется тем, что здесь находятся небольшие поселения этнических немцев, которые, по мысли окружного апостола, с радостью должны были воспринять новое учение.

В результате этой поездки были крещены 23 человека. В настоящее время в России 67 общин новоапостолов. И это всего за семь лет миссионерской работы. Уже с 1991 года журнал "Наша семья" стал издаваться и на русском языке. В сентябре 1992 года Москву посетил первоапостол Рихард Фер. К этому времени в Москве было уже 1000 новоапостолов и 20.000 по всей России. Москва была поделена на два округа: севернее Москвы-реки - с управлением из Австралии и Швейцарии, южнее - из Германии, и новоапостолы управляются здесь двумя окружными апостолами. В 1991 году в Москве открылся Административный центр НАЦ. Первый визит первоапостола в Россию был отмечен концертом в Большом зале консерватории, в котором участвовали знаменитые российские исполнители, в том числе органист Гарри Гродберг. На торжественном богослужении по усопшим святого причастия удостоились все похороненные у Кремлевской стены и также царь Александр III, некогда изгнавший английского первоапостола из России, который развернул проповедь своего учения.

В Архангельске новоапостольская община возникла в 1990 году усилиями коммерсанта и в то же время пастора из Германии. Вся Россия уже приписана к тем или иным округам. Так, северо-восток страны - от Балтики до Урала - в ведении апостольского округа Саксония-Тюрингия.

Зоной особого внимания миссионеров стал Калининград. Для новоапостолов этот город все еще Кёнигсберг, в котором до войны располагался целый апостольский округ, в который входило 146 общин, организованных в девять районов. За возрождение НАЦ в Калининграде взялся округ Северный Рейн-Вестфалия. Прежде всего контакты были налажены с гражданами города немецкого происхождения, которых стали приглашать в гости в Германию. Первые собрания прошли в Доме культуры. Общины были созданы во многих городах Калининградской области, которую апостолы в своем журнале "Наша семья" называют русской частью Восточной Пруссии. В ноябре 1995 года Калининград посетил первоапостол. К этому времени там возникло пять общин и семь миссионерских постов, 15.000 верующих В "Нашей семье" подробно описывается история Кёнигсберга, говорится о лишениях изгнанных оттуда немцев, снова и снова напоминается, что в Кёнигсберге был один из центров Новоапостольской церкви. Был восстановлен храм в Гурьевске.

Были созданы общины в Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, на Камчатке, в Якутске, Тюмени, Екатеринбурге, Кирове, Перми, Краснокамске. Очень активно строятся церкви в Казахстане, где переговоры с властями о приобретении участков земли увенчались успехом.

Новое церковное здание было построено в Мурманске - по всем новоапостольским канонам и является их гордостью - как самая северная церковь новых апостолов в мире.

В 1997-1998 годах НАЦ обманом (под видом коммерческого здания) строит в центре г. Калуги храм - межрегиональный миссионерский центр для Калужской и нескольких соседних областей. В эту стройку вкладываются огромные деньги, строительство шло ударными темпами. Когда строительство близилось к завершению, обманутые горожане заподозрили неладное - уж больно похожи были очертания здания на культовое сооружение. Но строительство велось через подставную фирму и ложь продолжала распространятся через областные СМИ. Когда правда наконец всплыла, общественность возмутилась, велся сбор подписей против этого строительства. Почти все областные газеты встали на сторону секты, рассказывая о бедных верующих, которых преследуют нетерпимые фанатики - православные. Однако общественный резонанс был настолько силен, что городская администрация вынуждена была расторгнуть договор о строительстве, пообещав выкупить это здание и подыскать новоапостолам место для их кирхи "вне исторического центра города". Построенное здание обещано использовать для культурно-массовых мероприятий. В настоящее время строительство этого здания продолжается очень вяло, что дает некоторую надежду, но по городу ползут упорные слухи, что это очередной обман, здание осталось за сектой.

Вероучение.

1. Главные положения вероучения содержатся в десяти статьях "Новоапостольского Символа веры". Первые три утверждают веру в Пресвятую Троицу, в Иисуса Христа, Сына Божия, и Пресвятого Духа, во святую единую Апостольскую Церковь, в воскресение мертвых и вечную жизнь. С некоторыми допущениями эти статьи выглядят вполне традиционно. Но со статьи 4-й вводятся новые положения, которые никак не могут быть признаны традиционными христианскими церквами. Так, утверждается, что "Господь Иисус правит Своей Церковью через живущих апостолов,... которых Он послал и еще посылает". То есть вся полнота духовной власти присваивается руководителям Новоапостольской церкви - совету двенадцати апостолов и главному апостолу. И далее, в пятом пункте подтверждается, что "все служители в Церкви Христовой выбираются только апостолами".

Й пункт - самый важный - говорит о конце мира и высоком предназначении последователей НАЦ. Они, подготовленные ко встрече со Христом и названные душами невест, вознесутся ко Господу. Это будет первое Воскресение. На небесах состоится свадьба этих душ со Христом. После чего Христос вместе с этими преображенными душами вернется на землю и учредит Свое Царство мира. Новоапостолы будут править вместе с Ним как цари и священники. После тысячелетнего царствования Христос совершит Страшный Суд, на который предстанут все те, кто не участвовал в первом воскресении, то есть не новоапостолы. Каждый получит по заслугам. На месте старого мира Бог создаст новый, ибо небо и земля исчезнут. На новой земле воцарится Новый Иерусалим, который будет существовать вечно.

В этом видении конца мира (эсхатологии) нет ничего нового. На протяжении столетий некоторые христиане именно так прочитывали Апокалипсис, а идея тысячелетнего Царства Христа на земле (хилиазм) постоянно возникала в умах людей и постоянно осуждалась Церковью. Впервые хилиазм был осужден в 225 году. Затем многократно возрождался в учениях средневековых мистиков. Эта же идея продолжает оставаться привлекательной и для современных сект. Так, например, печально знаменитое Белое братство также проповедует хилиазм. Для сектантского мышления привлекательной является перспектива подтвердить свою избранность - именно с членами их общины Христос будет царствовать на земле. Новоапостолы часто называют себя "последней, завершающей Церковью".

Вторым источником учения является Библия. В то же время подчеркивается, что Библия не может заменить апостолов Христовых в качестве проповедников Его учения и дарователей таинств. Только апостолы, ведомые Святым Духом, могут верно истолковать Писание, и свободное чтение Библии верующими не поощряется.

3. Вероучительной книгой для простых верующих является периодически переиздаваемый катехизис "Новоапостольская вера: вопросы и ответы", в которой содержится всё, что необходимо знать верующему.

4. Для священнослужителей есть книга "История Царства", где содержится новоапостольская оценка всех традиционных христианских церквей, ни одна из которых не выполнила своего предназначения - привести людей ко спасению. Раскрывается содержание таинств, которых в НАЦ три - Крещение, запечатление Святым Духом и Евхаристия. Больше книг в обиходе Новоапостольской церкви нет. Нет и духовных учебных заведений, поскольку век апостольский - был веком простоты, а не богословских умствований.

11. Библия и учение НАЦ.

Отношение НАЦ к Святому Писанию чем-то напоминает позицию Свидетелей Иеговы и мормонов. С одной стороны, "Библия является основанием для учения и жизни в Новоапостольской церкви", с другой стороны, "чтение Библии не может заменить деятельность апостолов Иисуса, которые провозглашают учение и предоставляют таинства" (Вопросы и ответы, 1992, Вопрос 4, с. 10). Учение НАЦ о Библии не соответствует протестантскому принципу Sola Scriptura (только Писание) - Писание считается лишь одним из оснований Церкви, а на практике слово Первоапостола имеет большее значение. Считается, что Библия не может сама себя объяснить, а потому ее следует читать только с помощью толкований апостолов (там же, с. 11). Хельмут Обст (с. 112) справедливо отмечает:

 

Ключом к пониманию Библии, вопреки мнению большинства крупных церквей, не может быть сама Библия - в том смысле, что Библия не может толковать сама себя; ключом может быть только Святой Дух, действующий через апостолов. И совершенно естественно, что в жизни новоапостольского христианина Библия имеет только "особое значение", но никак не единственно важную роль.

 

Нередко можно наблюдать здравое отношение к Библии со стороны НАЦ, однако Писание все же считается "затхлой водой" в отличие от "родника", бьющего из слов ныне живущих апостолов. И все же, по сравнению со взглядами, которых НАЦ придерживалась в прошлом, ее мнение о Писании заметно изменилось к лучшему.

 

На практике Новоапостольская церковь использует Библию следующим образом. Отдельные стихи и отрывки Писания вырываются из контекста и истолковываются благоприятным для НАЦ образом. К Ветхому Завету НАЦ относится с некоторым недоверием и осторожностью, ссылаясь на слова Христа о том, что в Ветхом Завете невозможно найти вечную жизнь, и что Ветхий Завет свидетельствует о Христе лишь в ограниченном смысле (Вопросы и ответы, 1992, с. 10). В обоснование своих богословских взглядов НАЦ привлекает тексты, понятия и принципы из апокрифических книг - даже слово "новоапостольская" взято из 4-й книги Ездры. В церковном катехизисе "Вопросы и ответы", а также в своих проповедях и публикациях НАЦ достаточно часто и обильно ссылается на Писание, чтобы придать написанному или сказанному определенный авторитет, однако ссылки приводятся без учета конкретного библейского и исторического контекста.

Богослужения.

1. Богослужения совершаются каждое воскресенье по образцу простой реформатской службы и сопровождаются пением хора. Схема такова: песнь, вступительная молитва, хор, проповедь главного апостола на библейский текст, хор, вторая проповедь, евхаристическая литургия с молитвой "Отче наш", "отпущение грехов", причастие, молитва, благословение, хор.

На неделе бывают собрания по частным квартирам. Содержание этих собраний неизвестно.

3. Три раза в году совершаются богослужения по "неспасенным усопшим", молитвы об их спасении, и затем усопших символически причащают - двое носителей сана подходят к апостолу. Он крестит их, запечатлевает Святым Духом и преподает причастие. Этот обряд напоминает крещение усопших в секте мормонов.

Эти службы за усопших привлекают многих новых членов, которые рассчитывают, что их родственники и близкие, умершие в неверии, получат возможность быть приобщенными ко спасению. Здесь играют роль и "вещие сны". Часто новоапостолы специально встречаются с родственниками недавно умерших и говорят: "Ваш умерший появился у нас. Он явился во сне". После этого навязываются контакты, которые часто приводят родственников почивших в НАЦ. Есть масса свидетельств, что новоапостолы ведут свою миссию на кладбищах, разговаривая с родственниками похороненных там.

Таинства.

 

14. Крещение.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.