Документация психолога образовательного учреждения
Цель –знакомство студентов с основными типами документации психолога образовательного учреждения: нормативной, специальной, организационно-методической.
Оборудование:тексты документов, схема анализа документации психолога.
Задание для подготовки к ЛБ:
1. Самостоятельно изучить тему «Типы документов психолога образовательного учреждения».
Ход занятия:
1. Проверка знаний студентов об основных типах документации психолога в образовательных учреждениях (групповое обсуждение).
2. Упражнение, направленное на тренировку умения дифференцировать различные тексты, регламентирующие деятельность педагога-психолога, по их типам.
3. Комплексное упражнение, направленное на тренировку умения анализировать различные документы педагога-психолога по их типам, видам и содержанию. Схема анализа предложенной документации:
Тип документа
Название документа
Структурные компоненты
Содержание структурного компонента
Литература (основная):
1. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001, 2004. – С.45-56.
2. Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М., 2001. – С. 226-243.
Литература (дополнительная):
3. - Закон об образовании РФ;
4. - Методические рекомендации по оформлению документации педагога-психолога образовательного учреждения общего типа;
5. - Письмо министерства образования РФ "Об использовании Программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе";
6. - Письмо Министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
7. - Приказ Министерства образования РФ О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;
8. -Конвенция о правах ребенка;
9. -Письмо Министерства образования РФ "О психолого-медико-педагогической комиссии";
10. -Письмо Министерства образования РФ «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
11. -Письмо Министерства образования РФ «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;
12. -Письмо Министерства образования РФ «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную»;
13. -Постановление правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи»;
14. -Приказ Минобразования России «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»;
15. -Решение коллегии Министерства образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;
16. -Федеральный закон "Об утверждении Федеральной программы развития образования";
17. -Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
18. -Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
19. -Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России;
Лабораторная работа № 2
Планирование работы психолога
Цель– знакомство студентов с технологией планирования работы детского практического психолога.
Оборудование:варианты нескольких планов работы педагога-психолога.
Задание для подготовки к ЛБ:
1. Актуализировать знания об основных видах деятельности детского практического психолога, о временных нормативах выполнения различных работ педагогом-психологом.
Ход занятия:
1. Коллективное обсуждение возможных видов плана.
2. Письменная разработка плана работы психолога на месяц.
Литература:
1. Битянова М. На основе продуманных целей // Школьный психолог.-2002.- №42.-.С.12-13 (http://psy.1september.ru/article.php?ID=200204208) .
2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе.- М.: «Совершенство»,1998.-298с.
3. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской.- М., 2001, 2004.- 255с.
4. Дубровина И.В. Методические рекомендации по аттестации педагогов-психологов на высшую квалификационную категорию. Проект // Школьный психолог.-2004.- № 44.- С.7-11 (https://psy.1september.ru/article.php?ID=200404405) .
5. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. - Ростов н/Д : Феникс, 2003.- 512с.