Дата проведения урока: 7-А 11.12 14.12, 7-Б: 14.12 16.12. 2015
Педагогические цели:
· образовательная: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков о причинах, основных событиях и итогах Смутного временив в России;
· воспитательная: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;
· развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.
· создать условия для развития УУД:
· Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России; осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);
· Предметные: формирование у учащихся уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории; формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире; развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;
· Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
· Приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия, стремления сохранять и приумножать культурное наследие;
Тип и вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Основное содержание темы. Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И.Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.
Основные понятия с учетом историко-культурного стандарта: Казачество. Гетман. Самозванство, Семибоярщина.
Персоналии: Федор Иванович. Борис Годунов. Лжедмитрий I. Лжедмитрий II. Василий IV Шуйский. Михаил Федорович. Алексей Михайлович. Федор Алексеевич.
Даты: 1584 – 1598 – царствование Федора Ивановича
Учреждение в России патриаршества
Прекращение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова
Завершение присоединения к России Сибирского ханства