Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Движение Лжедмитрия II.

Класс, тема: Россия на рубеже XVI – XVII вв.

Урок №25-26, Тема «Смута. Окончание Смутного времени»

Дата проведения урока: 7-А 11.12 14.12, 7-Б: 14.12 16.12. 2015

Педагогические цели:

· образовательная: вооружение обучающихся системой знаний, умений и навыков о причинах, основных событиях и итогах Смутного временив в России;

· воспитательная: формирование у обучающихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравстве­нных качеств личности;

· развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

· создать условия для развития УУД:

· Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России; осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);

· Предметные: формирование у учащихся уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории; формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире; развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;

· Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

· Приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия, стремления сохранять и приумножать культурное наследие;

Тип и вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основное содержание темы. Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И.Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Основные понятия с учетом историко-культурного стандарта: Казачество. Гетман. Самозванство, Семибоярщина.

Персоналии: Федор Иванович. Борис Годунов. Лжедмитрий I. Лжедмитрий II. Василий IV Шуйский. Михаил Федорович. Алексей Михайлович. Федор Алексеевич.

Даты: 1584 – 1598 – царствование Федора Ивановича

Учреждение в России патриаршества

Прекращение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова

Завершение присоединения к России Сибирского ханства

Царствование Бориса Годунова

Движение «разбоев».

Смута в России

Правление Лжедмитрия I.

Царствование Василия Шуйского.

Восстание Ивана Болотникова.

движение Лжедмитрия II.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.