Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контроль швов сварных соединений.



Дефекты швов сварных соединений.

Дефекты сварных соединений- это отклонение от норм предусмотренные ГОСТами, технологическими условиями чертежей проектов. По характеру залегания дефекты делятся на внешние и внутренние.

Внешние дефекты- это дефекты выявленные при внешнем осмотре и измерительном контроле соединения.

Внутренние дефекты- это дефекты выявленные с помощью не разрушающих методах контроля.

1.Трещина сварного соединения- это дефекты сварного соединения в виде разрыва метала в сварном шве и прилегающих к нему зонах.

 

продольная поперечная разветвленная радиальная

Причины появления трещин: нарушение технологии сварки, склонность свариваемого метала к закалке, высокая скорость охлаждения, сварка при низкой температуре.

Исправление: вырезка, вышлефовка до полного удаления дефекта с последующей заваркой.

2.Свищ- конусообразная пора выходящая на поверхность шва.

 

 


Причины: плохая подготовка кромок под сварку (ржавчина, масло).

Исправления: свищ расчищается, и место дефекта заваривают.

3.Поры- это дефекты сварного шва в виде полости округлой формы заполненной газам

скопление пор

пора

 


цепочка

Причины появления пор: увлажненные электроды, загрязненность кромок, завышенная скорость сварки.

Исправления: вырубают с последующей заваркой.

4.Непровар- это не сплавление основного металла с наплавленным, а так же не сплавление между собой слоев при многослойной сварки.

Не сплавление

 

Причины: заниженный зазор между кромками, завышенное притупление кромок, завышенная скорость сварки.

Исправление: участки с не проваром вырубают до основного металла зачищают и заваривают вновь.

5.Шлаковые включения- это дефекты в виде скопления шлака в сварном шве.

 


Шлаковые включения

Причины: завышенная скорость сварки, плохая подготовка кромок, плохо отбита шлаковая корка предыдущего, большая длина сварочной дуги.

Исправление: вышлифовка с последующей заваркой.

6.Прожог-это дефект в виде сквозного отверстия образующиеся в результате вытекания части металла сварочной ванны.

прожог

 

Причины: завышенный сварочный ток, малое притупление кромок, большой зазор между кромками, малая скорость сварки.

Исправления: зашлифовка с двух сторон с последующей заваркой.

7.Брызги электродного метала- дефект в виде капель на поверхности сварного соединения.

 

 

 


Причины: большая длина сварочной дуги, некачественные покрытие электрода, завышенный сварочный ток.

Исправления: срубить зубилом и молотком с последующей зашлифовкой мест удаления.

8.Поверхностное окисление-это дефект в идее окалинах или пленки окислов на поверхности сварного соединения.

 


Окисная пленка

 

 


Причины: плохая защита металла от воздуха, преждевременное удаление слоя шлаковой корки со сварного шва, перегрев метала.

Исправление: зачистка вручную металлической щеткой.

9.Подрезы- это углубление (канавки) в месте перехода основного метала к металлу сварного шва.

 


Причины: неправильные поперечные движения концом электрода, завышенная скорость сварки, повышенный ток.

Исправления: наплавка тонких ниточных швов электродами малых диаметров.

10.Наплывы- образуются в результате натекания метала на поверхность не достаточно прогретого основного метала.

 


Причины: неправильные поперечные движения электрода, не доброкачественные электроды, не соответствие скорости сварки и силы сварочного тока.

Исправления: механическая обработка по всей длине дефекта.

11.Превышение усиления сварочного шва- это избыток наплавленного метала на лицевой стороне шва.

 

 


Причина: низкая квалификация сварщика.

Исправление: механическая обработка по всей длине шва.

12.Вогнутость корня шва- дефект в виде углубления на поверхности обратной стороны сварного одностороннего шва.

 

 


Причины: завышенный зазор между кромками, недостаточная величина сварного тока, завышенная скорость сварки.

Исправление: подшлифовка и подварка.

13.Смещение сварных кромок- неправильное положение сварных кромок относительно друг друга.

 

 


 

Причины: неправильная сборка деталей под сварку, некачественная прихватка, недостаточное количество прихваток, неравномерное распределение прихваток.

Назначения, виды и способы контроля.

При выполнении сварочных работ применяют различные способы контроля, эти способы делятся на две группы: разрушающие и неразрушающие.

1. внешний осмотр обмеры сварочного шва.

В внешнем осмотре сварных швов выявляют наружные дефекты: непровары, наплывы, подрезы, наружные трещины, поры, смещение свариваемых кромок деталей и другие.

Визуальный осмотр производят как не вооруженном глазом так и с применением лупы с увеличением до 10 раз. Размеры сварных швов позволяют судить о качестве сварного соединения: недостаточное сечение шва уменьшает его прочность, слишком большое- увеличивает внутреннее направление и деформации. Размеры сечения ГОСТового шва проверяютпо его параметрам в зависимости от типа соединения. У стыкового шва проверяют его ширину, высоту, размер выпуклости со стороны корня шва. В угловом измеряют катет, замерные параметры домины соответствовать техническим условиям и ГОСТам размеры сварных швов контролируют обычно измерительными инструментами или специальными шаблонами.

2.Контроль швов на непронецаемость.

А) Керосином. Сварной шов с внешней стороны покрывают меловым раствором, а с внутренней стороны керосином. При наличии в шве мельчайших пор, трещин или не плотностей керосин проникает через них и на покрытой мелом поверхности образуется керосиновые пятна.

Б)Испытание сжатым воздухом. В испытываемый сосуд нагнетают сжатый воздух до рабочего давления шва и покрывают мыльным раствором. При наличие дефектов на поверхности шва образуются мыльные пузыри.

В) Испытание аммиаком. В испытываемый сосуд подается смесь воздуха с аммиаком. С внешней стороны на шов накладывают бумагу или марлевый бинт которая пропитана 5%-ным водным раствором азотнокислой ртути. При наличии дефектов на бумаге или бинте появляются черные пятна.

Г)Гидравлическое испытание.

Д)Вакуумный контроль.

Е)Магнитные методы контроля

Магнитографический контроль применяется при контроле сварных швов магистральных трубопроводов. Метод заключается в следующем: состояние сварного шва записывают на специальную пленку, применяемой для магнитной звукозаписи. Для этого на сварной шов трубы накладывают ферромагнитную пленку, а затем намагничивают шов соленоидом или обкатывают дисковым магнитом. В зависимости от вида и дефектов шва в соответствующих местах пленки будет та или иная степень намагниченности. Для воспроизведения записанных на пленку дефектов ее пропускают через специальное устройство, преобразующее магнитную запись в звуковую (магнитофон) или электрическую (электрофонный осциллограф).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.