Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О смысле человеческой жизни .



Почти всех людей страшит слово "смерть". В нынешнем "веке отрицания" и неверия в то, что есть Бог, и что будет Всеобщее Воскресение всех мёртвых, и будет Страшный Суд Христов, люди стараются не думать об этом.

Жизнь быстра и скоротечна. И имеет ли она вообще смысл, и если да – то какой именно? В чём он? Или жизнь есть просто бессмыслица, никчемный процесс естественного рождения, расцветания, созревания, увядания и смерти, как всякого другого органического существа?

Год проходит за годом, десятилетия за десятилетиями и вот... наступает страшная минута, на пороге стоит смерть, тобою промотано всё, нет добрых дел за душой, нет веры, нет молитвы и в страхе, "с пустым пакетом в руках" заканчивается твоё земное существование?

Всех людей: бедных и богатых, добрых и злых, хороших и плохих объединяет одно - неминуемая смерть. Человек приходит в мир, проживает жизнь и уходит. Но неужели жить ради того чтобы умереть и есть жизнь? Не лучше ли тогда вообще было бы не рождаться? Прийти в мир полный скорбей, болезней и разочарований, пожить некоторое количество лет и раствориться в ни что, это ли жизнь?

ОТКРОВЕНИЕ о Боге говорит: «Бог есть любовь», «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоан. 4, 8; 1, 5).
Как трудно нам, людям, согласиться с этим. Трудно потому, что и наша личная жизнь, и окружающая нас жизнь всего мира свидетельствуют, скорее, об обратном.
На самом деле, где же этот свет любви отчей, если все мы, подходя к концу своей жизни, вместе с Иовом в горечи сердца осознаем: «Лучшие думы мои, достояние сердца моего, разбиты. Дни мои прошли; преисподняя станет домом моим... где же после этого надежда моя?», и то, что от юности тайно, но сильно искало сердце мое, «кто увидит?» (Иов. 17, 11-15).
Сам Христос свидетельствует, что Бог внимательно промышляет о всей своей твари, что ни одна малая птица не забыта Им, что Он заботится даже об убранстве травы, и что о людях его забота еще и несравненно большая, что «у нас и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10, 30).
Но где же этот внимательный до последней мелочи промысл? Все мы подавлены зрелищем неудержимого разгула зла в мире. Миллионы жизней, часто едва начавшихся, прежде, чем достигнуто самое осознание жизни, с невероятной жестокостью вырываются. Итак, зачем же дана эта нелепая жизнь? И вот, жадно ищет душа встречи с Богом, чтобы сказать ему: Зачем Ты дал мне жизнь? ... Я пресыщен страданиями: тьма вокруг меня; зачем Ты скрываешься от меня? ... Я знаю, что Ты благ, но почему Ты так безразличен к страданию моему?
Почему Ты так... жесток и беспощаден ко мне?
Я не могу Тебя понять! («Православная библиотека»)

Никто ещё не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом — так, чтобы спасти его душу. Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако, видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы его спасти…
(Паисий Святогорец).

Для тех кого мучает вопрос жизни и смерти, о смысле или полной бессмыслице их , чтобы как то разобраться в вопросе существования человечества, давайте сначала просто прочтём первые три главы из Библии.

 

Глава 1.

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвертый.
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Глава2.

1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги
, Адам и жена его, и не стыдились.

Глава 3

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Кто есть Бог ?

По прочтении этих первых трёх глав Библии , невозможно не удивиться безграничности Божественной Любви. Сотворившего сначала весь невидимый мир, а затем и видимый, который мы все видим и ощущаем , сотворено всё в Любви и Красоте.

Человек способен видеть неописуемую красоту всего окружающего нас мира. Каждый цветочек, каждая травинка, птичка или жучок…всё исполнено божественной красотой и премудростью. И звёздное небо, горы и водопады, голубые озёра, реки и моря, облака и леса, и всё что их наполняет…Всего и не перечесть и слов и времени не хватит выразить всё хоть как то, нашим ограниченным языком.

Много краше и обильнее выглядит мир невидимый, который от нас теперь сокрыт по известным причинам. Земной мир мы как то ещё можем скудно выразить нашим словом, но чтобы описать невидимый духовный мир, не найдётся ни слов на земле, ни того с чем бы можно было сравнить .

Имя сотворившему Художнику – Бог, Творец, Любовь, Красота….

Для чего же Он создал мир, а затем и человека? Чтоб как то ответить на эти два вопроса, мы станем прибегать к божественным словам Самого Господа Иисуса Христа и к словам его святых угодников , и к современным мыслителям.

Бог, в которого мы верим, и которому мы верим, – есть Бог любви.

Святые отцы сравнивали божественную Любовь с доверху наполненной чашей. Божественная Любовь не помещается в этой чаше, начинает переливаться через край. Избыток божественной Любви и есть главная причина сотворения нашего мира.

Свт. Филарет Московский говорит:

«По бесконечной благости и любви Своей Бог желает иметь благодатных причастников славы Своей. Слава даруется от Него, приемлется причастниками, возвращается к Нему, и в этом, так сказать, круговращении славы Божией, состоит блаженство, жизнь и благобытие твари».

«Должно веровать, что Бог будучи благ и преблаг, хотя Сам в Себе пресовершен и преславен, сотворил из ничего мир, дабы и другие существа прославляя Его, участвовали в Его благодати». «Православное исповедание» (часть 1, вопр. 8):

Любовь легла в основу мироздания. Библия говорит, что вселенная произошла не в результате какого-то физического закона, но появилась как следствие любви Божией. Любовь не живет для себя, а для других. Она не ищет блага себе, а ищет блага другому. В силу этого духовного закона появление мира видимого было продиктовано бесподобной любовью Божией к Своему единородному Сыну: "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Кол. 1 гл.). (митрополит Иларион Алфеев)

Бог есть Дух.

Сказано, что Бог есть Дух. А Дух – это разумное начало Вселенной.

Какова сокровенная природа Духа?

Господь Иисус Христос в беседе с самарянкой открывает нам истину о Боге:
«Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24).
Что это означает?
«Слово «Дух»... понятнее всего обозначает для нас непостижимое существо или естество Божие».

Дух нелегко анализировать на нашем языке.

Нет в мире слов ,которыми можно было бы выразить Его. Для нас это – Н И Ч Т О , потому что Дух не есть что-то такое, что можно потрогать или даже увидеть, это даже не самая наитончайшая материя.
Говоря, что Бог есть Дух, мы тем самым утверждаем, что:
1) естество Божие невещественно, Богу не присуща даже самая тонкая материя.
2) Божественная природа непричастна ни малейшей сложности. По словам свт. Григория Нисского,
«Божественная природа по своей сущности единопроста, единовидна, несложна»

Писание говорит о том, что невозможно увидеть Бога и остаться живым, а также, что Бог есть Дух и Его никто никогда не видел. ... В Библии мы находим много людей, которые общались с Богом, но мы не видим людей, которые бы видели Его лицо.

"Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1 Тим. 6, 16).

Самый полный ответ о Боге нам даёт Христова Церковь , что Бог есть Триединство. Отец, Сын и Дух Святой. Разобраться в этом и выразить нашим языком невозможно. Святые Отцы, исходя из того, что человек является образом Божьим, предлагают аналогию, которую приводит святитель Игнатий (Брянчанинов). «Образ Троицы Бога, - писал он, - троица человек... Ум наш – образ Отца; слово наше – образ Сына; дух – образ Святого Духа... Ум без мысли существовать не может, и мысль без ума. Потому-то всякая мысль имеет свой дух».

Простейшее видение триединства –это солнце. Раскалённый шар, свет, тепло. Невозможно представить его без чего то.

На вопрос: "Почему Бог любит?" - есть только один правильный ответ: потому, что любовь является Его Божественной Сущностью. Он не может не любить, - любовь в Его Божественной натуре.

"БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ". Эти три слова Святого Писания - самые драгоценные, какие когда-либо вышли из уст людей.

Можно с уверенностью сказать, что когда все другие истины и глубочайшие изречения людской мудрости исчезнут с мирового горизонта, эти три слова, как солнце Божественного откровения, будут сиять вечно.

Нет человека, который бы не хотел, чтобы его любили. Любовь нам нужна как воздух, как благоприятная среда, в которой мы можем всесторонне развиваться, творить, совершенствоваться. Что солнце - для мира материального, то любовь - для мира духовного.

Три слова

 

Человеческий язык имеет три слова, раскрывающие разные виды и проявления любви.

 

Греческое слово "эрос" определяет любовь как страсть, любовь плотскую, животную, инстинктивную, биологическую, любовь, продиктованную гландами. Именно с этим видом «любви» мы сейчас более полно разберёмся.

Потому что все фильмы, интернет, все сцены, сериалы…. все песни ныне воспевают и возвеличивают день и ночь только эрос, называя его «любовью».

В наш век, век так называемой "свободной любви", "половой революции", "новой морали", любовь понимается и проповедуется как бесконтрольное удовлетворение разнузданных страстей, узаконение всяких половых извращений и всякого "растления похотью" (Быт. 6,11-12; 2 Петр. 2,12-14). Известный русский философ конца XIX века Владимир Соловьев очень точно заметил: «И ад, и Земля, и Небо с особым вниманием следят за человеком в ту роковую пору, когда в него вселяется Эрос». Как точно сказано! Именно в переходный период юноша , девушка, попадают в сложнейший выбор, где малая ошибка способна привести к жизненной катастрофе. И потому скорее не прав тот, кто называет словом «Любовь» физиологическую способность и животный инстинкт. Скорее это влюблённость. Может быть это какой то шаг к любви, но это не Любовь. Может именно поэтому и ад и земля и Небо смотрят на то, что выберет человек. Истинную любовь или подмену её ввиде плотского влечения полов. «Человек — это животное, призванное стать Богом» (св. Василий Великий).

Можно предположить, что если в промысел Божий и входил способ плотского совокупления, то он не имел того страстного характера, который приобрел в падении. Такой бесстрастный образ зачатия мог быть достигнут первой парой в результате их духовного роста, зрелости.

«...Они (Адам и Ева) не имели понятия о рождении детей; а надлежало им сперва созреть, а потом умножаться» (Святитель Ириней Лионский)

Но если перейти к рассмотрению человека падшего, то нельзя не признать, что любовное стремление мужчины и женщины друг к другу – неискоренимая сила, и не учитывать ее нельзя. Сила эта вложена в человека Богом, но извращена грехом.

«Истребить половую страсть нельзя; ...так как пол дан человеку не какой-то темною силою, не злым началом в мире, а Самим Творцом, и дан для чего-то» (Архимандрит Киприан (Керн)

Раскрытие божественного замысла в силе полового влечения – задача наисложнейшая. Слишком высок потенциал творческой созидательной энергии в человеке, проявляющийся в эросе. Слишком трагичен результат действия этого потенциала в грешной душе.

Человеческое тело существует не само по себе, оно находится в состоянии жизни до того момента, пока Душа соединена с ним. Душа создана Творцом разумной. И Ею то, а не телом, хотя и через тело, человек воспринимает все вокруг его окружающее. Тело - лишь орган действия Души. Душа обучается, получает знание, накапливает опыт, и, получив оное через тело, через него же передает все накопленное другим. Если Душа чистая, то дела человека добрые. Если же Душа погрязла в грехах, то дела человека злые.

Но в отличие от животных, человеку в числе первых заповедей благословлено не просто плодиться и размножаться, но и владычествовать над всем живым и над всей землею (1, 26). Поселены были на небольшой площади ,под названием Эдем. Но должны были размножиться и заселить всю землю и возделывая преобразовать всю землю в Рай. Как и почему? Нам неведомо.

 

 

Другое греческое слово - "филия" -характеризует любовь как душевное влечение, наблюдаемое между преданными друзьями. Это не что иное, как искреннее, чистое проявление душевных чувств человека к человеку. Может это и дорога к любви, но и это ещё не Любовь.


Третье греческое слово - "агапи" . Оно выражает высшую степень привязанности, - любовь духовную, а не душевную и плотскую, - любовь святую, любовь Божию. Здесь в мире мы можем видеть что то подобное этой Любви на примере матери к своему дитю. Это чистое светлое чувство ближе всего к Любви Божией, но Божия несравненно больше, выше, глубже и невыразимей. Любовь к Богу это Страх Божий, не приводит в ужас, как страх перед тираном или диким зверем; наоборот, приближает к Богу и наполняет душу благоговейным трепетом. Бояться Бога значит любить Бога и служить ему всем сердцем, всей душой (Втор., 10, 12), избегать зла и неправды (Лев., 19, 14). Любовь к человеку – это страшиться даже в чем то малом обидеть его.

Подлинная же духовная любовь у нас, между людьми, весьма редкостная вещь.

 

О человеке

В конце всех своих творений Бог сотворил Образ и Подобие Свое - человека. Из праха земного сотворил Бог его. И только этой твари Сам Бог Своими устами дунул в лицо Свой Божественный Дух. Имя этому первому человеку- Адам. Он сотворил их по образу и подобию Своему. То есть наделил свойствами, которыми обладает Сам: свободой, творчеством, разумом . волей и обладающим словом и мыслью. Всю Свою безграничную любовь Бог вложил в творение свое, в Свой Образ.

О первозданном человеке мы почти ничего не знаем. Очень мало сказано о нём и в Писании.

Только святоотеческая мысль дополняет нам знания сии. Сотворённый в последний день творения человек становится центром, в котором познаются смыслы всего прочего бытия.

Человек- это отражение всего мира, всего Космоса. Человек Адам подобно Богу был исполнен любви, излитой на него Богом. А любовь всегда требует того, чтоб делиться ею с кем то, отчего она не уменьшается, но подобно огню умножается. Чем больше отдаётся, тем больше её.

За всё время творений Своих Бог только однажды произнёс слово «нехорошо»–«Нехорошо человеку быть одному !» И усыпив человека, берёт от него ребро, наверное которое находилось возле самого сердца Адама , и творит из него прекрасное Свое творение-жену и помощника Адаму. Адам назвал её - Ева. Что значит «Дающая жизнь».

« Женщина произошла из ребра мужчины. Не из ноги,чтобы быть униженной. Не из головы, чтобы превосходить. А из боку, чтобы быть бок о бок с ним. И из под руки,чтобы быть защищённой. И от сердца , чтобы быть любимой..(Св.Блаженный Августин).

Для чего? Для того чтоб человек научался любви и мог делиться любовью, как и Бог делится с ним Своею Любовью. И уже не один владыка и царь на земле, но двое.

Человек был создан совершенным, но однако совершенство было при этом относительным, ибо Адаму предстоял труд добродетели.

Дух. Душа . Тело.

Отцы Церкви также часто в связи с образом Божиим в человеке говорят о Троице. При этом образ Божественной троичности усматривается в связках «дух — душа — тело», «разум — воля — чувства», «мысль — слово — дыхание» и др. (см., напр., св. Иоанна Кронштадский)

У каждого человека кроме видимого тела, есть еще и Душа – невидимая, она то и есть главная часть человека. Душа это безсмертный разумный Дух. Нынешнее тело - преходящее, временное, это всего лишь оболочка Души, которая дает возможность Душе человеческой находится в этом тленном мире, и проходить земной жизненный путь. «Душа не больше ли пищи, и тело одежды?” (Матф.6:25)

Каждый человек воспринимает себя как некое "Я". Так вот Ваше "Я" - это и есть невидимая Душа. Как тело одевается в одежду, так Душа пребывает в теле. Душа - это то, что мы называем личностью человека со всеми его качествами, привычками и характером. Душа - это собственно сам человек. В этом и заключается сложность высшего из сотворенных на земле существ - человека, что он является не набором клеток, тканей и органов, а безсмертным разумным существом. И потому правильнее будет сказать «-У человека нет души, ибо он и есть –душа, у которой есть тело.»

Духовно-телесный человек создан как вершина («венец») Божьего творения. Находясь на стыке двух миров, духовного и материального, он был призван быть управителем Бога во вселенной. Другая заповедь — хранить и возделывать землю (2, 15) — точно определяет механизм этого управления. Хранить — значит суметь сохранить полученные дары и величие, возделывать — трудиться, познавать, приносить плоды. Рай поэтически назван садом, и стало быть, человек — садовник, приносящий Творцу плоды благодатного труда (попутно заметим: в замысле Божием небесные светила не правят человеком, а служат ему; природа — не «мать», а скорее «сестра» или даже служанка).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.