Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации по написанию рефератов



Реферат по истории государства и права зарубежных стран – это письменная работа по определённой теме, в которой обобщается и анализируется информация из нескольких источников.

Основной целью выполнения реферат является развитие мышления, творческих способностей студента, привитие ему навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением существующих нормативных актов, а также имеющейся научной и учебной литературы, формирование умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал.

Написание реферата включает в себя следующие этапы:

1. подбор литературы и иных источников, их изучение;

2. составление плана;

3. написание текста работы и ее оформление

Первым этапом при написании реферата является подбор и изучение литературы по исследуемой теме. В качестве источников следует использовать учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники. Не менее важным является анализ нормативных правовых актов.

Первое, с чего необходимо начать при подборе литературы – это изучить в учебнике по истории государства и права зарубежных стран соответствующий материал по теме реферата. Далее, если в учебнике есть нужный материал, можно с опорой на ссылки, которые имеются в тексте, найти достаточную базу для будущей работы. Следует также посмотреть список рекомендуемой преподавателем литературы к рассматриваемой теме реферата.

Если у вас в наличии окажется довольно много материала, целесообразно сортировать соответствующий материал по параграфам и пунктам реферата. Перед написанием работы необходимо твердо понять, что и как будет изложено.

Внимание! Реферат не может быть написан по одному источнику. При изучении работ находящихся в свободном доступе в интернете запрещается использовать их полностью.

Вторым этапом при написании реферата является составление плана исследования, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.

Реферат должен включать: титульный лист (наименование вуза – АНО ВПО «Алтайская академия экономики и права (институт)»; название кафедры - кафедра теории и истории права и государства; название учебной дисциплины - история государства и права зарубежных стран; название реферата; номер учебной группы; фамилия и инициалы студента), оглавление, введение, основную часть, состоящую из нескольких параграфов, заключение, список использованных источников. При необходимости реферат может включать приложения, куда, как правило, помещается вспомогательный материал, необходимый для обеспечения полноты восприятия работы (схемы, таблицы и т.п.).

Оглавление следует располагать вначале работы и включает в себя наименования структурных частей реферата с указанием их начальных страниц.

Введение является вступительной частью работы, с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 1-2 страницы. Во введении следует обозначить актуальность избранной темы, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в истории государства и права зарубежных стран, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Во введении также необходимо указать на степень разработанности темы реферата в трудах отечественных и зарубежных специалистов, сформулировать цель и задачи предстоящего исследования.

Основная часть реферата должна состоять из нескольких параграфов. Именно в основной части работы всесторонне анализируются все подлежащие изучению проблемы, последовательно и с исчерпывающей полнотой раскрывается заявленная тема. Параграфы работы должны быть сопоставимы друг с другом по своему объему в курсовой работе (5-8 страниц) в реферате (3-4 страницы).

В заключение реферата должны содержаться основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. Основные результаты и выводы, подводящие итог выполненной работе, следует формулировать сжато, лаконично и аргументировано, избегая обилия общих слов и бездоказательных утверждений. Заключение, как правило, не должно превышать 1-2 страницы.

Список использованных источников помещается в конце работы и состоит из двух частей: нормативных правовых актов и литературы (учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники, сборники и т.п.). При этом все нормативные правовые акты нумеруются в сплошном порядке, а литература располагается в алфавитном порядке фамилий первых авторов или названий самих источников. При оформлении библиографического списка, сведения об источниках приводятся в соответствии с правилами библиографического описания. (См. требования, предъявляемые к оформлению библиографического списка в НИЦ ААЭП).

Каждую структурную часть работы (введение, параграфы, заключение, список использованных источников, приложения) следует начинать с новой страницы.

Написание реферата целесообразно осуществлять в следующей последовательности (основная часть > заключение > введение), после глубокого и всестороннего изучения имеющейся литературы.

В работе должны быть детально освещены основные вопросы исследуемой темы, включая критический анализ существующих источников, нормативные правовые акты. Реферат должен быть подготовлен студентом самостоятельно, иметь аналитический, а не описательный характер, содержать научно-исследовательские элементы

Общими требованиями к работе являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения основных результатов и выводов, их научная и/или практическая значимость, обоснованность личных предположений и рекомендаций автора. реферата 12-15 страниц.

Студент в обязательном порядке должен указывать сноски на источники, материалы которых были использованы при написании реферата.

Оформление сносок осуществляется в виде подстрочного примечания (с проставлением верхнего индекса). Сноски оформляются в соответствии с правилами библиографического описания. (См. требования, предъявляемые к оформлению библиографического списка в НИЦ ААЭП).

Реферат печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4. При этом объем работы, как правило, не должен превышать 12-16 страниц. Текст работы должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman , размер шрифта 14, через 1,5 интервала. Для акцентирования внимания на определенных терминах, важных моментах, специфических особенностях, содержащихся в работе, студент может использовать шрифты разной гарнитуры (полужирный, курсив), подчеркивание и т.п.

Все страницы работы (за исключением титульного листа) должны быть пронумерованы вверху по центру. При этом первой страницей является титульный лист, включаемый в общую нумерацию страниц реферата. Текст работы печатается с соблюдением следующих размеров полей: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.

Подготовленная и оформленная в соответствии с предъявляемыми требованиями реферат помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным верхом и представляется преподавателю в установленные сроки с целью его проверки и выставления оценки.

Темы рефератов

1. Идеи Пифагора и пифагорийцев о прозе и справедливости в полисе.

2. Учение софистов о различии и соотношении естественного права и полисных законов, о свободе и равенстве всех людей по естественному праву.

3. Учение Сократа о разумных и справедливых основаниях полиса и его законов, о понятийном единстве справедливого и законного.

4. Учение Платона о совершенном государстве и разумном законе, идеи о естественном праве и равенстве.

5. Учение Аристотеля о праве и государстве

6. Древнегреческие стоики о естественном праве, полисе о его законах.

7. Формирование и развитие юриспруденции в трудах римских юристов.

8. Естественно-правовые учения Цицерона о государстве и его законах.

9. Учение римских стойков об универсальном естественном праве и космополисе.

10. Учения Фомы Аквинского о праве и государстве.

11. Естественно-правовые учения средневековых юристов о справедливом законе (представители Павийской школы, постглоссаторы)

12. Легистские концепции права и государство (глоссаторы, представители гуманистической школы в юриспруденции)

13. Вклад средневековых юристов в развитии юридической науки, в систематизацию действующего права и в процессе римского права в науках Западной Европы

14. Учение Н. Макавелли о праве и государстве.

15. Государственно-правовые идеи реформации. Учения Ж. Бодена о праве и государстве.

16. Учение Ф. Бэкона о праве и государстве.

17. Учение Г. Гроция о праве и государстве.

18. Учения Б. Спинозы о естественном и позитивном праве.

19. Учение Г.Гоббса о естественном состоянии и договорном учреждение абсолютистского государства.

20. Учение Дж. Локка о праве и государстве.

21. Учение С. Пуфендорфа о праве и государстве.

22. Учение Г.В. Лейбница о праве и государства. Концепция «рациональной юриспруденции»

23. Учение Ш.Л. Монтескье о праве и государстве «Дух законов» и позитивные государства. Теория разделения властей.

24. Учение Ш.Ш. Пуссо о праве и государстве. «Воля всех» и «общая воля». Концепция закона.

25. Учение Ч. Беккария о праве и государстве.

26. Обоснование прав человека республиканская концепция разделения властей и правового государства в творчестве американских мыслителей второй половины XVIII века (Т. Пейн, Т. Джефферсон, Гамильтон, Дж. Адамс)

27. Учение И. Канта о праве и государстве.

28. «Историческая школа права». Обоснование идей позитивистской юриспруденции.

29. Философии права Г.В.Ф. Гегеля как особая философская наука.

30. Учение Н. Бентама о праве и государстве. Утилитаристская концепция юридического позитивизма.

31. Учение А. де Токвиля о праве и государстве. Соотношение свободы и равенства, поиски их единства.

32. Историко-материалистическое учение к. Маркса и Ф. Энгельса о государстве и праве как настроечных явлениях классового общества.

33. Учение Р. Иеринга о праве и государстве. Эволюция взглядов «юриспруденции понятия» и «юриспруденции понятий». Концепция юридического позитивизма

34. Учение Ф. Ницше о государстве и праве и как явлениях произведение от «воли и власти» аристократическая концепция естественного и позитивного права. Соотношение морали, политики и права.

35. Неокатианские концепции права. Учение Р. Штаммлера о естественном праве с «меняющимся содержанием».

36. Соотношение «законного неправа» и «подзаконного права» в правовом учении Г. Радбруха.

37. Неогегельянские концепции права и государства. (Ю. Бинзер, И. Лоренц, Д. Джентиле) апология нацистского и фашистского тоталитаризма.

38. Правовые учения представителей «социологической юриспруденции» (Г. Эрлих, Г. Гурвич, П. Сорокин, О.В. Холмс, Р. Паунд).

39. Концепция «возрожденного» естественного права.

40. Энзистенциалисткие учения о праве. Разработка идей неопозитивизма в «чистом учении и праве». Г. Кельзена.

41. Классификация понятий и пониманий права О. Э. Лейста.

42. Правопонимание нормативной школы права.

43. Правопонимание социологической школы права.

44. Классификация понятий и пониманий права В.С. Нерсесянца.

45. Легистское правопонимание.

46. Юридическое правопонимание.

47. Естественно-юридический подход.

48. Либертарно-юридический подход.

49. Применение категории сущности к познанию правовых явлений.

50. Догма права: потенциал и пределы.

51. Императивы цивилизации и право.

52. Философские аспекты проблемы правового принуждения. Право и высокие духовные ценности.

53. Правовое государство как социальный проект.

54. Цивилизм как социально-гуманитарная программа построения правового государства и гражданского общества.

55. Пределы и риски права.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.