Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Знакомство со звуками Т и Т' с уточнением их артикуляции



Логопед. Произнеси слово Том, выделяя в нем первый звук. Назови первый звук. Это звук Т.Произнеси имя звука Т перед зеркальцем. При произнесении звука Т губы полуоткрыты. Между зубами небольшая щель. Кончик языка касается верхних зубов. При произнесении звука Т воздух встречается преграду. И этот звук согласный. При произнесении слова Том, какой звук после Т? за звуком Т следует гласный О, значит Т твердый. Теперь произнеси слово Тим, выделяя в нем первый звук. Это звук Т'. Давай теперь произнесем имя звука Т', перед зеркальцем. При произнесении звука Т' губы полуоткрыты. Между зубами небольшая щель. Кончик языка касается неба. Определи, как проходит воздух через горлышко при произнесении звука Т', что слышится при его произнесении, какой звук следует за ним? При произнесении звука Т' воздух встречает преграду. Значит, он согласный. При его произнесении слышится только шум. Значит он глухой. За звуком Т' следует звук И. Значит он мягкий.

Игра «Песенки»

Логопед. Звуки Т и Т' приехали к нам на поезде. Поезд ехал далекий путь из страны знаний. Ехал, а колеса его недовольны, что им приходится далеко ехать, и они сердито поют песню т-т-т..т-т-т.. Проезжает мимо леса. А на кусте птичка сидит. Услышала, что колеса сердитую песню поют т-т-т..т-т-т.. и решила спеть свою песню. А песня получилась ласковая т’-т’-т’..Повтори теперь как пел вагон и птичка. Что делал язык, когда пел вагончик? А когда пела птичка?

Теперь давай споем песенки, а ты покажешь картинками кто это пел вагон или птичка? 19

Тяп-тяп, тяп-тап, топ-тем, тук-тюк, тых-тих, теф-теф, так-так-тяк, ток-ток-тек, тюк-тюк-тук, таки-тяки, тови-тёви, туки-тюки, таки-таки-тяп. Предложить ребенку повторить.

Методические указания. Обращать внимание на положение кончика языка при произнесении Т и Т', а также их звучание. Следить, чтобы при произнесении звука Т' не слышался звук С, для этого надо произносить Т' кратко.

Игра «Кулак-ладошка»

Логопед. Братья звуки предлагают нам поиграть вот в такую игру. Когда услышишь звук Т надо ударить кулаком по столу, а на звуке Т' мягко прикоснуться ладошкой.

Описание. Ти, тю, тё, тя, та, тя, то, ту, ты, тэ, те.

Тип, тюп, тёп, тяп, тап, тяп, топ, тып, тэп, теп.

Тик, тюк, тёк, тяк, так, тяк, ток, тук, тык, тэк, тек.

Тих, тюх, тёх, тях, тах, тях, тох, тух, тых, тэх, тех.

Игра «Теремок»

Логопед. Звуки живут в теремке. Они решили привезти себе мебель в теремок. Но вот только привезти они могут ту мебель, где есть звук Т или Т'. Я буду называть мебель, а ты будешь говорить можно ее привезти в теремок или нет. И если да то надо убедить в этом звуки. Например. Телевизор. Можно. Там есть звук Т’.Те

Описание. Стол, диван, тахта, стулья, картины, тарелки, кресла, кровать, ковер, люстра, полки.

Методические указания. Помогать ребенку в выделении звуков и доказательстве.

Игра «Волшебные часы»

Логопед. Тик – так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Ну-ка, посмотри сейчас

И ответь, который час?

Описание. Логопед раскручивает стрелку. На каком слоге она останавливается такой слог должен произнести ребенок.

Обобщение темы

Сегодня мы познакомились с братьями -звуками Т и Т'. Посмотрели в чем разница в их именах. И научились различать их.

Задание на дом

Логопед в тетради для индивидуальных занятий ребенка пишет упражнения артикуляционной гимнастики, которые проводились на занятие и которые он должен выполнять дома с родителями. Записывает слоги, которые проходились на занятии, и которые ребенок должен повторить с родителями.

Итог занятия

Логопед говорит об успехах ребенка. Хвалит его за старательное выполнение заданий. Отмечает, над чем еще предстоит поработать.

Заключение

В контрольной работе были рассмотрены теоретические вопросы по индивидуальным логопедическим занятиям и разработан план-конспект по постановке, автоматизации и дифференциации звука Т.

Были решены задачи контрольной работы. Дано понятие и определение индивидуальных занятий. Рассмотрена цель их проведения. Разобрана структура индивидуальных логопедических занятий с описанием цели каждого этапа. Приведена структура построения индивидуальных занятий. Разобраны задачи, которые решаются на индивидуальных логопедических занятиях. Изучено планирование и организация таких занятий.

Таким образом, решив все задачи, была достигнута цель контрольной работы. Изучено планирование, содержание и организация индивидуальных логопедических занятий. На основе изученного и изложенного материала составлены план – конспект по постановке, автоматизации и дифференциации звука Т. Составлен план – конспект по постановке звука Т, по автоматизации звука Т в рассказах и дифференциации звуков Т и Т' изолированных и в слогах.

На начальном этапе представлена характеристика звука Т по основным направлениям: способу и месту образования, по участию голоса, и акустическим признакам.

Как стало известно, для устранения дефектов звукопроизношения проводятся индивидуальные логопедические занятия. Они помогают подготовить ребенка к более сложному материалу освоения речи. Индивидуальные логопедические занятия способствуют установлению эмоционального контакта с ребенком, индивидуального подхода с учетом личностных особенностей, привлекают его внимание к контролю качества звучащей речи.

Поэтому изученный и разработанный материал необходим для освоения специальности логопедия.

 

 

Литература

Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – С.70-75.

 

 

Правдина О.В. Методика логопедической работы при нарушениях звукопроизношения. Логопедия. – М., 1973. – С.87-121.

 

 

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика – Синтез», 2006. – С.49-56.

 

 

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981. – С.236.

 

 

Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 216-219.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.