Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЗАНЯТИЕ 5. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ РАЗНЫХ ТИПОВ

ПЛАН СЕМИНАРОВ

ЗАНЯТИЕ 1. ПЕДАГОГ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Вопросы для обсуждения

1. Социальная значимость профессии педагога.

2. Профессиональная характеристика педагога: личностные свойства, знания, умения, способности. Гуманистическая направленность личности.

3. Педагогическое мастерство, творчество, новаторство.

4. Педагогическая деятельность, ее специфика, структура. Профессиональные функции педагога. Технологические законы и правила педагогической деятельности.

Литература

Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М., 1991.

Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.

Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества. М., 1993.

Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990.

Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. М., 1989.

Педагогическое мастерство. М., 1993.

Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. М., 1987.

Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1993.

Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. М., 1990.

Шевченко Л.Л. Педагогическое творчество. М., 1996.

ЗАНЯТИЕ 2. ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ

Вопросы для обсуждения

  1. Проблема цели воспитания в педагогике. Историческая диалектика цели воспитания.
  2. Всестороннее и гармоническое развитие личности.
  3. Система целей воспитания. Уровни целеполагания.
  4. Современные подходы к определению цели и задач воспитания.

Литература

Зинченко В.П. О целях и ценностях в образовании // Педагогика. 1997. № 5.

Легенький Г.И. Цели и способы воспитания. М., 1990.

Макаренко А.С. Цели воспитания // Лекции о воспитании. М., 1980.

Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. 1998. № 3.

Шубинский В.С. Человек как цель воспитания // Педагогика. 1992. № 3-4.

Занятие 3. Система образования

Вопросы для обсуждения

  1. Понятие системы образования. Непрерывное образование.
  2. Принципы государственной образовательной политики.
  3. Образовательные программы.
  4. Образовательные учреждения: типы и виды. Учреждения дополнительного образования.
  5. Органы управления образованием.

Литература

Дополнительное образование детей. М., 2000.

Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе). М., 2001.

Морозова Н.А. Дополнительное образование – многоуровневая система в непрерывном образовании России. М., 2001.

Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и разви­тие. М., 1996.

Цырлина Т.В. На пути к совершенству: Антология интересных школ и пе­дагогических находок XX века. М., 1997.

 

ЗАНЯТИЕ 4. НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОСНОВА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Вопросы для обсуждения

1. Сущность и характерные черты народной педагогики.

2. Роль народной культуры в воспитании детей.

3. Основные средства и методы народной педагогики. Воспитательная цен­ность русского фольклора.

4. Использование опыта народной педагогики в современном семейном воспи­тании.

Литература

Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М., 1983.

Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ вв.). - М., 1998.

Корнетов П.В. Народная педагогика в фольклорных памятниках феодальной Руси. – М., 1989.

Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе дошколь­ного учреждения / Сост. М.А. Викулина. – Н. Новгород, 1995.

 

ЗАНЯТИЕ 5. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ РАЗНЫХ ТИПОВ

Вопросы для обсуждения

  1. Понятие о гармоничной семье, ее характеристика.
  2. Воспитание детей в неблагополучной семье
  3. Особенности воспитания в однодетной и многодетной семье.
  4. Особенности воспитания приемного ребенка.
  5. Особенности воспитания детей в неполной семье.
  6. Специфика воспитания близнецов в семье.

Литература

Боздарев К.К. Единственный ребенок. М., 1988.

Босанац М. Внебрачная семья. М., 1981.

Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. – М., 1988.

Васильева А.К. Структура семьи. М., 1988.

Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под ред. Т.А. Марковой. М., 1979.

Воспитание детей в неполной семье / Пер. с чешского. – М., 1980.

Иванова Н.П. и др. Дети в приемной семье. М., 1993.

Как помочь ребенку войти в современный мир. / Под ред. Т.В.Антоновой - М., 1995.

Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999

Лофас Ж., Сова Д. Повторный брак: дети и родители. СПб.,1996.

Марова 3. Ребенка воспитывает одна мать. М., 1980.

Матейчик 3. Некоторые психологические проблемы воспита­ния детей в неполной семье. М., 1980.

Мухина В.С. Близнецы. – М., 1969.

Овчинникова И.Г. Эти родные неродные дети. М., 1983.

Торшина К. Сколько детей в семье // Обруч, 1996. №3.

Семенов В.В., Кочубей Б.И. Близнецы: проблемы воспитания и развития. М., 1985.

Сергеева В., Никитина Э., Недвецкая М. Основы семейного воспитания. М., 2010.

Фигдор X. Дети разведенных родителей: между травмой и на­деждой / Пер. с нем. М., 1995.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.