Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение типа отраслевого рынка



Раздел 1.

Определение оптимальных размеров предприятия

ЗПРОИЗВПРИВТРАНС

ЗПРОИЗВ – производственные затраты

ЗПРИВ – удельные приведенные затраты

ЗТРАНС – транспортные затраты

ЗПРИВ(opt)= a * Mopt-b

Mopt – оптимальная величина производственных мощностей предприятия

а- сумма приведенных затрат на выпуск продукции

b- параметр, характеризующий степень влияния производственной мощности на удельные приеденные затраты на выпуск продукции

№ п/п Mi lg ЗПРИВi lgЗПРИВi lgЗПРИВi*lg
0,0001473 -3,8318698 14,6832260 10,4 1,0170333 -3,8971393
0,0001642 -3,7846173 14,3233281 9,6 0,9822712 -3,7175207
0,0001701 -3,7693773 14,2082054 9,4 0,9731279 -3,6680861
0,0001727 -3,7626786 14,1577500 9,3 0,9684829 -3,6440900
0,0001471 -3,8325089 14,6881246 10,3 1,0128372 -3,8817077
0,0002445 -3,6117233 13,0445453 8,2 0,9138139 -3,3004428
0,0002174 -3,6627578 13,4157949 8,9 0,9493900 -3,4773857
0,0001972 -3,7050080 13,7270840 9,5 0,9777236 -3,6224737
0,0001282 -3,8920946 15,1484004 11,5 1,0606978 -4,1283363
0,0001307 -3,8836614 15,0828261 11,2 1,0492180 -4,0748076
Итого     -37,7362970 142,4792847   9,9045959 -37,4119899

a= 0,169122

b= -0,4669933

ЗТРАНС(opt)= c * Moptd

Moptоптимальная величина производственных мощностей предприятия

c – удельные транспортные расходы, соответствующие текущей производственной мощности предприятия

d – параметр, характеризующий степень влияния производственной мощности на транспортные расходы

№ п/п Mi lgMi ЗТРАНСi lgЗТРАНСi lgЗТРАНСi*lgMi
3,8318698 14,6832260 6,3 0,7993405 3,0629689
3,7846173 14,3233281 6,0 0,7781513 2,9450047
3,7693773 14,2082054 5,7 0,7558749 2,8491775
3,7626786 14,1577500 5,4 0,7323938 2,7557623
3,8325089 14,6881246 6,5 0,8129134 3,1154977
3,6117233 13,0445453 4,0 0,6020600 2,1744741
3,6627578 13,4157949 4,3 0,6334685 2,3202415
3,7050080 13,7270840 4,9 0,6901961 2,5571820
3,8920946 15,1484004 7,5 0,8750613 3,4058212
3,8836614 15,0828261 7,4 0,8692317 3,3758017
Итого   37,7362970 142,4792847   7,5486913 28,5619316

 

c= 0,0010146

d= 0,9933616

Mopt =

Mopt = =3966,8628911

ЗПРИВ(opt)=a * Mopt-b = 0,169122* 3966,8628911-(-0,4669933) = 8,1030932

ЗТРАНС(opt) = c * Moptd = 0,0010146*3966,8628911 (0,9933616)= 3,8093784

ЗПРОИЗ(opt) = 8,1030932+3,8093784= 11,9124716

Вывод: в этом разделе мы получили уравнение для приведённых и транспортных издержек, вычислили оптимальную мощность предприятия (Mopt =3966,8628911) и определили все виды оптимальных затрат (ЗПРИВ(opt) = 8,1030932, ЗТРАНС(opt) = 3,8093784, ЗПРОИЗВ(opt) = 11,9124716).

 

 


 

Раздел 2.

Определение степени рыночной конкуренции

Q di di2 (di- )2 lndi (lndi-ln )2 di*log Ri Ri*di
10,2091169 104,2260679 0,043729878 2,3232811 0,0004283 23,2960721 61,2547014
13,6374616 185,9803589 13,23112689 2,612821 0,0962463 27,1705919 54,5498464
2,6916043 7,244733708 53,41264771 0,9901374 1,7225189 9,7302378 24,2244387
10,4731012 109,6858487 0,223824745 2,3488102 0,0021368 23,6310867 52,365506
15,362849 236,0171294 28,7601494 2,7319522 0,1843561 28,7779652 46,088547
9,5845267 91,86315206 0,172618063 2,26015 0,0018007 22,4759086 67,0916869
1,3613306 1,853221002 74,626609 0,3084626 3,9765245 5,8492395 13,613306
15,5681701 242,3679203 31,00451826 2,7452285 0,1959332 28,9558893 31,1363402
17,2555989 297,7556934 52,6437154 2,8481367 0,2976266 30,3186657 17,2555989
3,8562407 14,87059234 37,74577834 1,3496928 0,9080037 12,5539044 30,8499256
Итого 1291,864718 291,8647177 20,5186725 7,3855751 212,7595611   398,4298971

Индекс Концентрации

CRj= = 17,2555989+15,5681701+15,362849=48,186618%

Вывод: рынок умеренно концентрированный, т.к. 45%<CR3<70%

 

Коэффициент относительной концентрации

K= = = 2,2827915

β- доля числа наиболее крупных фирм в общем числе фирмы, действующих на рынке

α - доля продаж наиболее крупных фирм в общем объеме реализуемой продукции

 

Вывод: K>1, концентрация отсутствует

 

Индекс Херфиндаля-Хиршмана

HHI= = 1291,864718

Вывод: рынок умеренно концентрированный при 1000<HHI<2000

 

Дисперсия рыночных долей

= = =29,1864718

-средняя доля = =10

V= *100% = * 100% =54,0245053

Вывод: рынок умеренно концентрированный, т.к. от 33% до 67%

 

Дисперсия логарифмов рыночных долей

= * 7,3855751 =0,7385575

Индекс энтропии Теиля

E= = = 21, 2759561

Вывод: рынок низкой концентрации

 

Индекс Холла-Тайдмента

НТ= = = 0,1435009

Ri – ранг i-той фирмы

Вывод: низкий показатель, рынок приближен к рынку совершенной конкуренции

 

Индекс Джини

G= 100 - * = 100 - = 30,3140206%

Вывод: средний уровень неравномерного распределения рыночных долей

 

Раздел 3.

Определение типа отраслевого рынка

CR3= Средний
K= Высокий
HHI= Средний
σ2= Средний
δ2= Средний
E= Низкий
HT= Низкий
G= Средний

 

Монополия Олигополия Монополистическая конкуренция
Плохо Хорошо Плохо
Плохо Удовлетворительно Хорошо
Удовлетворительно Хорошо Плохо
Плохо Хорошо Плохо
Плохо Хорошо Плохо
Хорошо Удовлетворительно Плохо
Плохо Плохо Хорошо
Плохо Хорошо Плохо

Применительно для монополии

0,75М(Плохо) + 0,125М(Удовлетворительно) + 0,125М(Хорошо)

{(0; 0,75) (0,1; 0,75) (0,2; 0,638) (0,3; 0,256) (0,4; 0,163) (0,5; 0125) (0,6; 0,1) (0,7; 0,069) (0,8; 0,106) (0,9; 0,125) (1; 0,125)}

Применительно для олигополии

0,125М(Плохо) + 0,25М(Удовлетворительно) + 0,625(Хорошо)

{(0; 0,125) (0,1; 0,125) (0,2; 0,106) (0,3; 0,1) (0,4; 0,188) (0,5; 0,25) (0,6;0,238) (0,7; 0,25) (0,8; 0,531) (0,9; 0,625) (1; 0,625)}

Применительно для монополистической конкуренции

0,75М(Плохо) + 0,25М(Хорошо)

{(0; 0,75) (0,1; 0,75) (0,2; 0,638) (0,3; 0,225) (0,4; 0,075) (0,5; 0) (0,6; 0,025) (0,7; 0,075) (0,8; 0,213) (0,9; 0,25) (1; 0,25)}

Размытое множество, число близкое к 1:

G={(0; 0) (0,1; 0) (0,2; 0) (0,3; 0) (0,4; 0) (0,5; 0,1) (0,6; 0,2) (0,7; 0,3) (0,8; 0,6) (0,9; 0,9) (1;1)}

Обобщенное расстояние Хемминга, или линейное расстояние, определяется по формуле:

d (M, G) =

где n- число рассматриваемых значений размытого множества (n=11);

𝜇м(xi)значение функции принадлежности xi рассматриваемого типа рынка (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция) к размытому множеству М;

(xi) – значение функции принадлежности xi к размытому множеству G-число близкое к 1

 

d1=5,057 (монополия)

d2=1,601 (олигополия)

d3=4,725 (монополистическая конкуренция)

Евклидово, или квадратическое, расстояние определяется по формуле:

 

e1=3,298 (монополия)

e2=0,335 (олигополия)

e3=1,678 (монополистическая конкуренция)

 

Вывод: по полученным данным индексов и коэффициентов в прошлом разделе определили тип отраслевого рынка с помощью теории размытых множеств. По формуле обобщенного расстояния Хемминга нашли подходящий тип рынка (олигополия d2= 1,601), что подтвердилось Евклидовым числом (e2=0,335). Затем построили график, который наглядно отражает определенный тип рынка. По выше сделанным расчетам рынок можно отнести к рынку олигополии.
Раздел4.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.