Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Период Хэйан (794 год—1185 год)



В период Хейан с жизнь в стране была мирной и безопасной, своего рода золотой век дворянства. Это время было также и золотой эрой в одежде и орнаменте, поэтому и стала эпохой самого красивого и сложного костюма. Возможно, расцвет костюма был обусловлен тем, что китайские черты предыдущих эпох были вытеснены оригинальными и чисто японскими по форме, цвету и покрою вещами. Также в этот период приостановилась отправка послов в Китай, и одежда постепенно становилась специфически японской.

В VII-VIII вв. сложились основные черты японского кимоно, которое в это время употреблялось как нижняя одежда. К концу VIII в. кимоно стали использовать в качестве верхней одежды.

До IX в. парадный костюм китайского образца еще сохраняет свой облик, только становятся шире штаны, а куртка свободнее, рукава удлиняются и почти достигают коленей.

В конце IX - начале Х в. в придворной одежде наблюдаются большие изменения. Костюм китайского облика преобразуется в японский национальный костюм.

Парадный дворцовый костюм (мужской - сокутай, женский - дзюни-хитоэ, харэсё:дзоку, карагину-мо-сё:дзоку, нё:бо:-сё:дзоку ), сложился в период Хэйан и, практически не изменившись, сохранился но наших дней как костюм для торжественных церемоний. И в сокутай, и в карагинумо-сё:дзоку использовались широкие рукава о:содэ (大袖), не сшивавшиеся внизу. Это одна из форм рукава, использующихся в современных свивальниках убуги 産着 и длинных нижних кимоно нагадзюбан (長襦袢). Для его обозначения в современонм японском языке также используется термин хиросодэ (広袖, «широкий рукав»).Нижнее кимоно, которое, в частности, надевалось под женское карагинумо-сё:дзоку, называли сирокосодэ (白小袖, досл. «белое кимоно с короткими рукавами»).

Уже в период раннего средневековья стал включать в себя разнообразные одежды, которые последовательно надевались одна на другую.

Женский костюм эпохи Хейан по сравнению с Нара стал ослепительной по красоте одеждой, которая получила название «дзюни-хитоэ» (платье двенадцати слоёв). Костюм состоял из множества надеваемых друг на друга разных по цвету одежд, зачастую полупрозрачных, что создавало эффект сложного смешения цветов. Дзюни хитоэ было официальной одеждой женщин из высшего общества. Волосы у них были гладкие, голову украшал гребень, надевали несколько накидок утики 袿, длинные хакама с волочащимися по полу штанинами(нагабакама), 唐衣 карагину — короткую верхнюю накидку с узкими рукавами и мо, в зависимости от времени года сочетание цветов различалось.

Одежда, которая носилась под основной называлась Косодэ (小袖)

Косодэ — это нижняя одежда, которая одевалась под церемониальное о:содэ — одежду с широкими рукавами и считалось одеждой с узкими рукавами и круглым воротником, которое считается прототипом современного японского костюма, кимоно. В конце периода Хэйан сирокосодэ стало использоваться как нижнее белье. У появления косодэ в зависимости от классов общества существовали следующие различия:

Чиновники и военные: использовали косодэ как нижнюю одежду для официального костюма сокутай, называли его сирокосодэ (白小袖). Постепенно оно стало использоваться как нательное белье.

Простолюдины: от одежды без рукавов и одежды с узкими рукавами, бывшей самой распространенной у простонародья, поменялось к сирокосодэ с круглой нижней частью рукава (тамото).

В эпоху Хэйан большое внимание обращалось на колористическое решение ансамбля. Ткани в костюме тщательно подбирались по цвету в соответствии с утвержденными рангами и чинами, а также со специально разработанной системой определенных понятий и значений. Сочетания цветов имели специальные названия: белый с фиолетовым - "слива", синий с зеленым - "колокольчик", розовый с зеленым - "персик".

Например, костюм под названием "слои сосны", состоявший из пяти верхних одежд, включал в себя два платья темно-красных оттенков, два желтовато-зеленых и нижнее малинового цвета. Большое значение в художественном оформлении костюма играла символика, связанная с религиозными воззрениями китайцев, во многом общими с японскими. В основе этих воззрений лежала идея о том, что жизнь и ее развитие представляют собой результат взаимодействия противоположных сил Инь и Ян.

При этом надо иметь в виду, что в теории Инь - Ян основное внимание акцентируется не на их противопоставлении, а на естественном чередовании этих сил на протяжении циклов, причем кульминацией считается полное слияние Инь (Земли, Мрака, женского начала) и Ян (Неба, Света, мужского начала) в творческом акте. Олицетворением такого слияния, связи Неба и Земли являлся дождь, имевший большое значение для земледельческого народа. Поэтому мотивы облаков, спиралеобразных зигзагов молний и завитков волн часто встречаются в орнаментации материалов.

Определённый смысл имели и цвета: белый цвет являлся цветом траура, красный считался цветом радости и обязательно использовался в костюме невесты. Как правило, ее прическа украшалась красными цветами. Желтый цвет выражал стихию Земли и употреблялся только в одежде императора. Плоды граната служили символом мужского потомства, цветы сакуры - символом храбрости, доблести и рыцарства; сосна, бамбук и хризантема считались символом долголетия. Изображение бабочек и летучих мышей означало пожелание счастья, пиона - пожелание богатства.


Период Тюсэй

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.