Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Концепция движения Slow Food



Одним из основных критериев, характеризующих XXI век, является процесс глобализации. Термин «глобальный» означает, что мир рассматривается как единое целое, в котором стираются национальные границы и нацио­нальные различия между потребителями. Глобализация позволяет туристским фирмам, гостиничным комплексам, предприятиям общественного питания осуществлять экономию на масштабе производства за счет стандартизации товаров, использовать преимущества мирового марке­тинга. Глобальный рынок — это межнациональный рынок, спрос на котором можно удовлетворить предложением одного базового това­ра, поддерживая этот спрос инструментами продаж и маркетинга. Основная идея глобализации заключается в определении общих харак­теристик рынков и целевых групп потребителей, не зависящих от осо­бенностей отдельных стран.

Рассматривая влияние глобализации непосредственно на рынок общественного питания, можно выделить следующие особенности:

- активно развиваются сети быстрого питания;

- в следствие стремления к всеобщей стандартизации утрачиваются традиции и особенности национальных кухонь стран;

- основными критериями успешного развития предприятий общественного питания становятся быстрота обслуживания и приготовления блюд, использование популярных и общедоступных ингредиентов, что удовлетворяет спрос большей части потребителей.

Ответом на происходящие процессы во многих странах стали формироваться движения, которые выступают против процессов глобализации, приводящих часто к обезличиванию, стандартизации и, как следствие, к потере традиций и изменению привычного уклада жизни.

В ряде стран этот протест нередко выливается в погромы ресторанов быстрого обслуживания McDonald's. Но в Италии в 1986 году этот процесс, наоборот, привел к созиданию.

В 1986 году в Пьемонте, в городе Бра в провинции Кунео была создана организация Slow Food, ставшая с 1989 года международной.

Slow Food — движение, возникшее в Италии в 1986 году и затем распространившееся на многие другие страны. В основе его лежит создание предприятий общественного питания, противостоящих системе Fast Food — обеспечивающих более здоровое питание, чем «пустые калории» фаст фуда, а также сохраняющих традиции национальной и региональной кухни.

Формально общественное движение Slow Food — есть стилистическая и лингвистическая антитеза Fast Food.

Рассматривая саму идею Slow Food, нужно отметить, что данная ассоциация борется не «против» (быстрой еды как таковой), а «за» (право выбора прежде всего). Придумав в 1989 году Slow Food, итальянский журналист Карло Петрини и сотоварищи предложили делать свой выбор осмысленным.

Идея движения Slow Food очень проста - человек имеет право на вкусную, чистую и честную еду. И за это стоит бороться.

Один из главных принципов организации - каждый человек обладает неотъемлемым правом на удовольствие.

Задачи - воспитание вкуса и защита мирового биоразнообразия [12].

Согласно исследованиям ученых, люди, которые привыкли употреблять пищу быстро «на скорую руку», лишаются трети удовольствия, которые могли бы получать от жизни. Именно эта треть зависит от развития и загруженности вкусовых рецепторов. Карло Петрини призывает сделать потребление пищи осознанным, воспринимать этот процесс как маленький, но важный, способ остановиться, подумать и получить в итоге эстетическое и гастрономическое удовольствие от того, что человек потребляет в пищу и что его окружает. Широко известно, что сухие пайки и быстрые перекусы приводят к таким заболеваниям, как атеросклероз, гипертония, рак, сахарный диабет второго типа, ожирение, нарушение иммунитета. Предшествуют им белково-энергетическая недостаточность, авитаминозы, микроэлементозы (нарушения баланса минеральных веществ), энзимопатии, дисбактериозы пищеварительного тракта и метаболический синдром (неспособность усваивать определенные виды белков, углеводов, жиров, приводящая к гепатитам и панкреатитам). Все эти малоприятные состояния снижают стрессоустойчивость, творческий потенциал и повергают в депрессию. Поэтому необходимо научиться правильно питаться.

Всякое заболевание — это нарушение нормальных процессов воспроизведения и работы клеток организма. А энергию и строительные материалы человек получает из пищи. Это означает, что она должна: а) содержать все необходимые вещества; б) быть свободной от непригодных и ядовитых соединений; в) правильно усваиваться.

Чтобы добиться хорошего усвоения пищи, нужно есть медленно и с удовольствием, пить воду или вино или за 20–30 минут до еды или через 2–3 часа после, чтобы не нарушать концентрации участвующих в пищеварении ферментов. Привлекательный внешний вид еды, ее аромат, красиво сервированный стол и даже беседа о любимых блюдах возбуждают аппетит. Это считается началом процесса пищеварения, когда по условно-рефлекторному сигналу из центральной нервной системы приводятся в готовность железы пищеварительного тракта. Когда еда оказывается во рту, рецепторы языка оценивают ее истинный вкус (у пищи Slow Food он не испорчен химическими добавками), реагируют должным образом на температуру, консистенцию. Одновременно включается в работу жевательный аппарат. Пища измельчается, перетирается, перемешивается, смачивается слюной, которая содержит слизь (муцин) и ферменты (амилазу, сахарозу). Муцин обволакивает размельченную еду, ферменты начинают расщеплять крахмал и сахарозу. Чем лучше пережевывается пища, тем активнее протекают эти процессы. Затем пищевой комок из полости рта попадает в глотку, а оттуда довольно быстро — в пищевод и желудок. Этот этап наиболее важен в понимании идеологии Slow Food: чем вкуснее выглядит еда, тем эффективнее ответ пищеварительной системы, чем тщательнее пережевана пища, тем полнее проходит расщепление и усвоение углеводов в ротовой полости, тем лучше будет подготовлен пищевой комок к расщеплению белков и позднее жиров.

Пищеварение — акт длительный. Но очень многое в нем зависит от начального этапа — от того, где и как начинается трапеза. Об этом необходимо задуматься, прежде чем выбрать шумное заведение «быстрого питания» или кафе Slow Food [13].

В картине мира по Slow Food нет просто производителей и просто потребителей. Первые — хранители и носители большого знания, вторые — сопроизводители этого знания. Они должны искать друг друга — так и сохраниться бесконечность смысла познания и еды, и мира, вкусного, чистого и честного [12].

На практике мероприятия Slow Food могут выражаться в организации сельскохозяйственных ярмарок, фермерских рынков в самом центре города. Такие ярмарки могут стать настоящим уроком по воспитанию вкуса, кроме того каждый может на примере отличить натуральную, сделанную руками еду от спрессованной механическим путем из неизвестных ингредиентов. Благодаря таким мероприятиям потребителю становится предельно понятным и доступным термин «биоразнообразие», сложный для современного читателя газет и журналов. На фермерском рынке это выглядит следующим образом: десять разных фермеров, продающих десяток разных кур и есть биоразнообразие. Организация также занимается продвижением альтернативных способов сбыта продукции: фермерские рынки, поддерживаемое сообществом сельское хозяйство, покупательские группы, которые уменьшают разрыв между производителями и сопроизводителями.

В настоящее время предприятиям Fast Food и супермаркетам, благодаря хорошо спланированному маркетингу, удается занимать лидирующее положение на рынке предприятий общественного питания и, как следствие, вытеснить обычную сельскохозяйственную еду. Этот факт рождает парадокс сегодняшнего времени: молоко или творог из деревни теперь воспринимаются как некий эксклюзивный товар, за который нужно дорого платить. Но, благодаря распространению идеи Slow Food, возрождается слово «фермер» и становится уважаемым, люди начинают задумываться о том, что они едят, и заказывают свежую деревенскую еду через Интернет-сайты. И если некоторое время назад увлечение эко-едой было просто модой, доступной достаточно узкой категории населения, то сейчас оно превращается в часть повседневности. На смену моде приходит здравый смысл. Задумываться о качестве, составе и вкусе, не идя на поводу у поставщиков модифицированных продуктов, подрывая здоровье и настроение, становится потребностью.

Но есть и другая сторона: возникшая мода привела к тому, что производители стремятся прикрепить штамп «эко» или «био» на каждый продукт или вещь, превращая идею обычного здорового питания в коммерческий культ. Один за другим стали появляться сайты, предлагающие молоко или мясо с ферм, проверить качество продукции на которых почти невозможно. Сертификации в России еще нет, а интерес к свежим продуктам растет.

Воспитание хорошего гастрономического вкуса у детей и их родителей, умение отличать качественное от нездорового, отказ от вредных продуктов питания, таких как картофельные чипсы, газированные напитки и т.п., находят все большее распространение в обществе, но нельзя избежать и сложностей в этом аспекте. На сегодняшний день питаться здорόво и качественно — не только не дешево для среднестатистического потребителя, но порой и не вполне возможно. Даже если потребитель откажется от еды, предлагаемой предприятиями быстрого питания, отдаст предпочтение пище, приготовленной самостоятельно в домашних условиях, появляется другая проблема: где взять здоровые овощи, рыбу, которая хотя бы на 80% состоит из рыбы, хлеб, в котором нет вещества под названием «улучшитель».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.