Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Направления современного питания в мире



В настоящее время в мире достаточно большой сегмент рынка услуг предприятий общественного питания занимают рестораны национальной кухни. Большой популярностью пользуются японская, китайская, итальянская, испанская, мексиканская национальные кухни, а так же американская кухня в симбиозе с европейской, в частности большую популярность приобрели гриль-рестораны и стейк-хаусы. Ресторан национальной кухни может специализироваться на одной или сочетать кухни нескольких стран.

Одним из наиболее популярных и распространенных во всем мире типов предприятий общественного питания являются предприятия быстрого обслуживания, так называемые предприятия Fast Food. Они же и являются одним из основных, наиболее быстро развивающихся направлений современного питания в мире.

Быстрое питание, Fast Food — понятие, включающее в себя употребление блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином Fast Food обозначают пищу, которую можно быстро приготовить, а потребителю удобно-быстро съесть [9].

Распространение предприятий Fast Food стало одной из главных тенденций развития индустрии предприятий питания в ХХ веке.

Сегодня рынок Fast Food имеет высокий потенциал. Энергичный ритм жизни заставляет потребителей переходить на питание, которое экономит время, столь необходимое современному человеку как больших, так и малых городов. Это и есть основополагающий принцип построения предприятия быстрого питания: обслуживание клиента в рекордно короткое время.

Рестораны быстрого обслуживания предлагают меню, которое ограничивается гамбургерами, жареным картофелем, хот-догами, цыплятами, разными рыбными и национальными блюдами типа мексиканского тако, итальянской пиццы, украинских вареников и т.п.. Стандартизация меню разрешает значительно ускорить обслуживание. Во многих из них потребители услуг даже сами накладывают еду и убирают посуду, что позволяет снизить себестоимость блюд. Как правило, ресторан быстрого обслуживания специализируется на приготовлении одного главного блюда. При этом он принадлежит к той или иной сети быстрого питания, наиболее известными среди которых являются McDonald's, Burger Kіng (гамбургеры), Pіzza Hut, Donіno, Godfather teak (пицца), Long John sіlver, Red Lobster (дары моря), KFC, Church (цыплята), Іnternatіonal House of Pancace, Country Kіtchen (блины), Subway (сендвичи), Tako Dell, El Torіto, Chі Chі (мексиканские блюда) [10].

Индустрия Fast Food возникла в 1920-е годы в Америке. В 1921 году в Канзасе открылась компания White Castle, фирменным блюдом которой были диковинные в то время гамбургеры. Потенциальных покупателей радовала и стабильная цена на еду: несмотря на Великую Депрессию, Вторую Мировую войну и инфляцию компания до 1946 года продавала свои гамбургеры по пять центов. Когда некоторые посетители стали задумываться о том, не вредна ли такая пища, хозяин сети Билли Инграм придумал хитрый ход. Он нанял нескольких молодых людей, которые за небольшую плату ежедневно приходили в «Белый замок» в белых халатах и заказывали там гамбургеры. Посетители принимали их за врачей и успокаивались. Раз гамбургеры едят даже доктора, значит, они действительно безопасны для здоровья. В конце 1940-х у компании White Castle стали появляться конкуренты, из которых самым серьёзным стал McDonald’s.

Развитие сети McDonald’s также показывает распространение Fast Food. В 1956 году в США было 14 ресторанов McDonald’s, в 1960 году — 228, в 1968 году — 1000, в 1975 году — 3076, в 1980 году — 6263, в 1984 году — 8300, в 1990 году — 11800. Сейчас у корпорации McDonald’s больше 30000 ресторанов в 119 странах мира.

В последнее время, после кампании борцов за здоровое питание, призывающих бойкотировать Fast Food, продажи в США и других развитых странах стали сокращаться [9].

В России McDonald’s развивается быстрыми темпами. Здесь каждый год открываются десятки новых ресторанов, в каждом из которых посетителей в три раза больше, чем в европейских странах. В течении всего 2010 года финская сеть быстрого питания Hesburger, американские Burger King и Wendy’s, Dunkin’ Donuts и многие другие предприятия Fast Food вышли на российский рынок. Потребительская уверенность стала индикатором привычек, вошедших в российскую культуру питания, и темпы роста быстро набрали нужные обороты [10].

В России в советское время пищи Fast Food практически не существовало. Единственными представителями этого типа можно назвать пельменные и чебуречные. Поэтому открытие 31 января 1990 года в Москве первого ресторана McDonald’s стало удачным началом последующего распространения зарубежной сети в России.

Только в первый день McDonald’s посетили 30000 человек. McDonald’s до сих пор с огромных отрывом лидирует на российском рынке быстрого питания.

В середине 1990-ых годов московское правительство пыталось конкурировать с американским представителем, запустив сеть национальных предприятий быстрого питания «Русское бистро», но идея не имела широкого распространения. В настоящее время на российском рынке появились новые предприятия быстрого обслуживания: «Ростикс», «Елки-Палки», «Чайная ложка», «Пицца Хат», «Крошка-Картошка» и многие другие. Наибольшая доля рынка общественного питания России принадлежит сегменту fast food – в 2010 году она составила 60% в стоимостном выражении [10].

О вреде пищи Fast Food в настоящее время говорится очень много. Исследования ученых медицинских институтов доказывают пагубное влияние высококалорийной, содержащей канцерогенные транс насыщенные жиры и химические добавки на организм человека, что может привести к тяжелым болезням и нарушениям нормального функционирования организма. Fast Food не способен насытить организм, он лишь на время заполняет желудок, и чувство голода пропадает. В нем не содержится питательных и минеральных элементов, необходимых организму, чтобы насытиться. Именно поэтому, уже через полчаса снова появляется чувство голода.

Но будет неправильным в продуктах Fast Food видеть только отрицательную сторону: его неоспоримым плюсом является доступность и экономия времени, о чем уже было сказано выше. К тому же именно регулярное потребление продуктов быстрого питания в неограниченных количествах приводит к тяжелым последствиям, таким как ожирение, диабет, нарушение нервной системы и др.[11].

В следствие общемирового распространения сетей быстрого питания и практически всеобщего помешательства на быстрой, но вредной пище и стали появляться движения, выступающие против моды на Fast Food и призывающие людей отказаться от «пустых калорий» в пользу полезной и натуральной пищи. Одним из таких движений стала ассоциация Slow Food, созданная в противовес предприятиям Fast Food. Конечно, новая организация не так известна и популярна во всем мире, как ее оппонент, но развивается достаточно быстро и имеет представительства во многих странах мира. Фактически движение Slow Food стало тенденцией развития индустрии питания 21 века. Сегодня люди все больше начинают задумываться о своем здоровье и о том, что и как они едят, поэтому новое движение в определенной степени стало символом нового здорового мышления.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.