Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обеспечивающая часть ИС



Обеспечивающая часть ИС- это совокупность средств, с использованием которых решаются задачи функциональных подсистем.

К компонентам обеспечивающей части информационных систем относятся:

— техническое обеспечение;

— математическое обеспечение;

— программное обеспечение;

— информационное обеспечение;

— организационное обеспечение;

— правовое обеспечение.

Кроме того, для крупномасштабных информационных систем рассматривают в качестве отдельных компонентов также:

— эргономическое обеспечение;

— технологическое обеспечение;

— лингвистическое обеспечение;

— кадровое обеспечение и др.

27. Классификация информационных систем

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности. Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, различающихся прин­ципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.

Информационные системы можно классифицировать по целому ряду различных признаков.

По степени автоматизации информационные системы подразделяют на ручные, автоматические и автоматизированные.

Ручные системы характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.

В автоматических системах все операции по переработке информации выполняются без участия человека.

Автоматизированные системы предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль в выполнении рутинных операций обработки данных отводится компьютеру. Именно этот класс систем соответствует современному представлению понятия «информаци­онная система».

По типу используемых данных информационные системы можно классифицировать на фактографические и документальные.

Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных. Над такими данными можно выполнять различные операции — поиск, фильтрацию, сортировку, агрегирование и т.д.

В документальных системах информация представлена в виде документов, состоящих из рефератов, текстов, описаний и пр. Поиск по неструктурированным данным осуществляется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится.

При создании или при классификации информационных систем неизбежно возникают проблемы, связанные с формальным (математическим и алгоритмическим) описанием решаемых ими задач. От степени формализации во многом зависят эффективность работы всей системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения на основе получаемой информации. Чем точнее математическое описание задачи, тем выше возможности компьютерной обработки данных и тем меньше степень участия человека в процессе ее решения. Это и определяет степень автоматизации задачи.

Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализованные), неструктурированные (неформализованные) и частично структурированные.

Структурированная (формализованная) задача — задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними. В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю. Например, задача расчета заработной платы — структурированная задача, где полностью известен алгоритм решений. Рутинный характер этой задачи определяется тем, что расчеты всех начислений и удержаний многократно повторяются ежемесячно для большого числа сотрудников.

Неструктурированная (неформализованная) задача — задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи. Решение неструктурированных задач из-за сложности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями. Решение в таких случаях принимается человеком на основе опыта и, возможно, косвенной информации из разных источников.

В практике работы любой организации существует сравнительно немного полностью структурированных или совершенно неструктурированных задач. О большинстве задач можно сказать, что известна лишь часть их элементов и связей между ними. Такие задачи называются частично структурированными. В этих условиях в информационной системе получаемая информация анализируется человеком, который будет принимать решения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.