Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Строительный комплекс РБ. Кап стр-во и пром-сть стройматериалов



Строит.комплекс-межотрас с-ма, включ.сов-сть предпр ,объед и организаций,деят. кот направлена на созд.,реконструкцию и освоение объектов пр и непр назначения. Прод-я строт компл –полностью завершен строит-вом и сданные в эксплуат здания и сооруж. Строит комплекс объед.подрядные и специализирован строит.организ., предп-я пром строит мат-лов и строит прод-и механизации и транспорта, строит фирмы, биржи и др формирования. Строит-во и произв.строит.мат.осущ-ют более 20 различн.мин-в, концернов и объединений.

Кап строит-отрасль НЭ по созданию, реконструкции и технич. перевворужению уже действующих ОФ-пром.предприятий ,электростанций, железн.и автодорог, линий электропередач и связи и др объектов, кот обеспеч. производствен. деят. людей и их мат.-культ.потребности. В соотв с назначением и особенностями возведения отдельных объектов различ. след. виды строит.: пром, жилищно-коммунальн., трансп, энергетич., с/х и др. Кап строит. вкл. общестроительные, монтажные,специализированные и др. организации, осуществл. строит. и монтажн. работы подрядным и хоз. способами. В отрасль входят проектные, проектно-изыскательные и научно-исследовательские организации строит.профиля. Важнейш гос задача: обесп кажд граж-на комфортабел, энергоэффект и относит дешёвым жильём.

Промышл.строит. мат-лов и конструкций явл.важнейшей структурной частью строит. комплекса. (выпуск цемента, извести, стеновых, облицовочн. и отделочн.мат). Отрасли:цементная промышленность; производство сборных железобетонных конструкций и изделий,промышленность стеновых материалов, произв.облицовочных мат., произв. кровельн. мат., известковые и гипсовые материалы, произв.нерудных строит.мат.,стекольная и фарфоро-фаянсовая промышл

Функцион-е отрасли в соответствии с пр-мой Основн направ-я развития мат-технич базв стр-ва РБ на период с 1998-2015гг.

Проблемы:− вы степень износа активной части ОФ − выс затраты на пр-во строит-прод-ии − недостат урнь конкурентосп-сти прод-и, востреб-сти на внутр и внеш рынках − объемы внедрения научных разработок недостаточны − темпы возведения зданий нового поколения не отвечают современтребованиям Направления развития:1) разработать и внедрить технологии, обеспечивающие снижение материало-, энергоемкости и è себестоимости строительства; 2) улучш кач-тва материалов и изделий, повыш качества строительных работ;3) обеспечение планируемых объемов строительства материальными ресурсами и необходимым оборудованием;5) расширение экспортного потенциала строительной продукции;6) активизация привлечения в сферу строительства инвестиций;

Транспорт и связь РБ.

Транспорт и связь – важнейшие отрасли нац. эк-ки, обеспечивают перевозки грузов и пассажиров, передачу и распространение инф. потоков, необходимых для удовлетворения потребностей населения, нормального функц-я субъектов хозяйствования и управления государством.

Удельный вес в ВВП в 2009 – 8,6%, что на 2,5 % меньше, чем в 2008

Транспортный комплекс (ТК) – совокуп-ть различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся в тесной взаимосвязи, обеспечивая эффективное использование каждого вида.

В ТК занято – 6% работающих, доля инвестиций – 10%.

Грузооборот транс.предприятий РБв 2009 составил 87.9% от уровня 2008 года, пассажирооборот – 85,9.

РБ находится на перекрестке осн. трансп. маршрутов, связывающих З. Европу с Востоком, Черноморский регион со странами Балтии. Территорию РБ пересекают 2 трансъевропейских трансп. коридора – II (Запад – Восток) и IX (Север – Юг).

В грузовых перевозках наибольшую долю занимает ж\д тр-т; в пассажирских – ж/д и авто, до 2004 преобладал ж/д.

Управление: Министерство транспорта и коммуникаций РБ, Белорусская железная дорога, департамент по авиации, департамент «Белавтодор», местная исполнительная власть.

Классификация:

• Как направление хоз. деят-ти:

1. Т-т общего пользования (ж/д, авто, водный (морской, речной), воздушный, трубопроводный)

2. Т-т необщего пользования предназначен для перевозки грузов и пассажиров конкретного предприятия, объединения (ведомственный, внутрипром, личного польз-я)

• По характеру выполняемой работы:

1. Пассажирский;

2. Грузовой.

Одним из главных направлений развития ТК является активизация инвест. деят-ти, переоснащение парка подвижного состава транспортными средствами, соответствующими мировым требованиям безопасности, надежности, комфортабельности, ресурсосбер. и др.

Железнодорожный. Протяженность ж/д магистралей РБ – 5,5 тыс. км. Оператор – Белорусская железная дорога. Бел.ЖД осуществляет 75% всех груз. и 50% пассажир. перевозок.Осн. грузы: нефть и нефтепродукты, строительные грузы, хим. и минеральные удобрения. Перевозки грузов ж/д в янв-окт 2009 снизились по сравн. с соотв. периодом 2008 на 9,5%.

Автомобильный . РБ занимает 15 место в мире по плотности дорог общего пользования на 1 кв. км и 12-е по их протяженности на 1 тыс. жителей.

Виды: грузовой, пассажирский.

Пассажирский: автобусный и легковой, личный и ведомственный

Приоритетные направления: 1) Ресурсосбер. трансп. технологии 2)Обновл-е и пополн-е парков трансп. ср-в 3) Оптимизация маршрутной сети 4) Наращивание объемов междунар. авто перевозок

Авиатранспорт. В РБ 7 междунар. аэропортов. Основной авиаперевозчик – «Белавиа». Также работают Австрийские авиалинии, Lufthansa, Литовские авиалинии, LOT и др. Заключены межгос. и межправительственные соглашения о воздушном сообщении с 39 странами. Проводится работа по унификации нормативно-правовых актов в сфере авиации в соотв. со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Водный обеспечивает перевозки грузов и пассажиров на внутренних водных путях (протяженность 2 тыс. км) в приречные пункты, переработку грузов в 10 речных портах.

Трубопроводный – вид непрерывного транспорта, осуществляющего передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых грузов по трубопроводам под давлением, которое обеспечивается насосными станциями.

1) магистральный (трубопроводы, по кот. продукты от мест добычи или производства передаются к местам переработки или потребления).

2) промышленный (исп-ся для транспортировки грузов в пределах производственного предприятия для продолжения технологического процесса).

По территории РБ проходит разветвленная сеть магистральных нефте- и газопроводов: Нефтепроводы «Дружба», «Ярославль — Полоцк», участок магистрального газопровода «Ямал — Европа».

Связь – отрасль экономики страны, обеспечивающая передачу и распространение различных информационных потоков.

В структуре ВВП услуги связи занимают 2,2%. Управление отраслью осуществляют Мин-во связи и информатизации и Мин-во информации.

Виды: почтовая, электрическая (Телефонная, Телеграфная, Телевидение, Радиовещание, Радиосвязь, Передача данных). Наибольшую долю в доходах от услуг связи занимают телевидение, радиовещание, радиосвязь, сотовая электросвязь.

Услуги почтовой связи населению, предприятиям, организациям, учреждениям предоставляют 118 городских и районных узлов и около 4 тыс. отделений связи.

Значительное развитие за последние годы получила мобильная связь. В стране действует 4 опретора, наибольшую долю рынка занимает МТС. Мобильная связь охватывает 97% территории РБ, количество абонентов 9,3 млн.

Стационарная телефонная: кол-во абонентов в 2008 3,8 млн, из них в сельской местности – 788 тыс. Плотность телефонов– 41 аппарат на 100 человек. Размер очереди на установку – 180 тыс. чел.

Приоритетные направления: создание условий для внедрения новейших технологий, модернизация средств и систем связи, расширение номенклатуры и повышение качества услуг, снижение эксплуатационных расходов, развитие сети передачи данных с использованием широкополосного доступа к сети Интернет; строительство четырех новых радиотелевизионных передающих станций; замена физически и морально устаревшего оборудования, развитие систем самообслуживания клиентов с использ. платежно-справочных терминалов и интернет-технологий.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.