Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЧАСТЬ I. УЧЕНИЕ ЛЕНИНА ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ



ПРЕДИСЛОВИЕ

Национальный вопрос и национальная политика Кремля до сих пор не входили в круг моих исследо­вательских интересов, хотя я как национал, внима­тельно следил за советской национальной полити­кой. Причины тут были две: во-первых, я поставил своей целью писать лишь о том, что составляет осно­ву основ всех бедствий не только малых народов, но и самой державной нации империи – о возникно­вении и функционировании советской политической системы; во-вторых, кого же интересовали судьбы и страдания малых народов, кроме как их самих. Сегодня положение резко изменилось. Изменилось и мое собственное отношение к данной проблеме. Я раньше связывал распад советской империи со сме­ной политической системы в метрополии, но теперь все яснее вырисовывается другая картина – разло­жение империи начнется вероятно с ее окраин. Отсю­да и западный мир проявляет растущий интерес к судьбе нерусских народов. Я это заметил и на своем докладе о «перестройке» в Вашингтоне в ноябре 1987 г. на собрании группы американских экспер­тов по советским делам. Меня попросили подробнее рассказать о перспективах «перестройки» Горбаче­ва в области национальной политики. Когда я мимо­ходом упомянул, что моя первая статья с критикой тезисов Политбюро к XVIсъезду партии называлась «За выполнение директив партии по национальному вопросу» и появилась в газете «Правда» от 22 июня 1930 г., то есть за год до рождения генсека Горбаче­ва, то в зале люди переглянулись. Только я не по­нял, чему больше удивились – моей старости или горбачевской молодости. Я ведь только хотел под­черкнуть, что с того времени я постоянно слежу за национальной политикой Кремля. Не только офи­циальные источники, но и мои наблюдения лежат в основе предлагаемого исследования.

Теперь о моем общем подходе к разбираемой теме.

После Второй мировой войны уцелела только одна мировая империя – это советская империя. Главные причины тут, на мой взгляд, три: первая причина лежит в абсолютном совершенстве воен­но-полицейского управления советской империей, когда каждый ее житель от рождения до могилы находится под тотальным полицейским надзором. Вторая причина лежит в научно разработанной систе­ме превентивного, выборочного, но систематическо­го террора против любого проявления индивидуаль­ного или группового политического инакомыслия. Третья причина лежит в политической природе со­ветской правительственной системы, при которой интересы удержания власти партией ставятся не только выше интересов личности, но и выше интере­сов социальных групп, классов и даже целых наро­дов, что доказали коллективизации, индустриализа­ции и геноцид малых народов во время войны. Ска­занное дает основание считать советскую империю не обычной империей классического типа прошлых времен и не простым продолжением старой царской империи.

Советская империя прежде всего идеократическая империя. Поэтому всякое ее сравнение со ста­рыми империями не только ошибочно, оно про­сто вводит нас в заблуждение: мы переоцениваем возможности и масштаб старых империй и недооце­ниваем потенциальные возможности и чудовищные последствия, которые таит в себе успешное осуще­ствление идеократической программы советской империи в глобальном масштабе – не только для внешнего мира, но и для народов самого Советско­го Союза. Ведь большевики могут осуществить свою цель только принося в жертву собственное населе­ние и осуществляя геноцид чужих народов, как это показал опыт Афганистана. Советский тип империа­лизма добивается не просто покорения чужих наро­дов и присвоения их богатств, а он еще ставит своей конечной целью обращение покоренных народов в новую коммунистическую веру, чтобы навязать им коммунистический образ жизни.

Русская империя была относительно молодой империей. Русь не знала ни древних, ни средневеко­вых империй. Наоборот, на территориях, которые ныне занимает Советский Союз, распространялось влияние и господство ряда западных империй римской, греческой, византийской, германской, со­седних королевств – польско-литовского и швед­ского, ряда азиатских империй – турецкой, пер­сидской, китайской. Более того, сама этнографи­ческая Русь находилась более двухсот лет в вассаль­ной зависимости от татаро-монгольских ханств. Только в конце царствования первой русской дина­стии Рюриковичей началась эпоха образования мно­гонационального российского государства, объяв­ленного Российской Империей в начале XVIIIвека Петром Первым из новой династии Романовых (1613-1917 гг.) . Вот с этих пор обозначилась интен­сивная и весьма успешная экспансия Российской Империи почти во всех направлениях – на востоке, на юге, на западе и на севере, откуда наседали ра­нее на Русь чужеземные завоеватели.

Предлоги для расширения империи находились легко, к тому же вполне убедительные для русского уха: по классической схеме знаменитого историка Ключевского Россия искала выхода к ее естествен­ным границам, которые упирались на Востоке в Тихий океан, а на Западе в Балтийское море. Россия искала также выхода к южным морям, за кото­рыми открывались соблазнительные просторы ми­рового океана.

Политико-стратегические мотивы экспансии, из­ложенные Ключевским, тоже были, хотя и неубеди­тельны, но четко сформулированы в духе времени: дальнейшая русская экспансия нужна была, чтобы обезопасить достигнутые имперские границы, воен­ные походы в чужие земли нужны были, чтобы обеспечить безопасность прохождения там русских торговых караванов. Войны России в Туркестане нужны были, чтобы спасти туркестанские народы от господства англичан. Войны на Кавказе нужны были, чтобы спасти христианские народы – грузин и армян – от мусульманского ига Турции и Персии. Войны на Балканах велись во имя спасения «сла­вянских братьев» от той же Османской империи.

Вся эта схема была объявлена Лениным и его соратником, основоположником русской марксист­ской историографии академиком Покровским вели­кодержавной, шовинистической концепцией русско­го «военно-феодального империализма», а сама Рос­сия была признана жандармом Европы, начиная с Екатерины Второй. Вы найдете эту марксистскую историческую концепцию в книге академика По­кровского «Русская история в самом сжатом очер­ке», которой предпослано письмо Ленина с поздрав­лением Покровского с его новой марксистской схе­мой. Более того, Ленин указал в этом письме, что книга Покровского должна стать школьным учеб­ником и ее надо перевести на иностранные языки. Эта книга вместе с письмом Ленина была изъята из обращения в период Сталина, а книги Ключевского по истории переиздаются солидным тиражом. На­сильственное присоединение к Российской Империи нерусских народов во всех советских учебниках и исторических трудах считается положительным ак­том русских царей и прогрессивным событием в жизни нерусских народов. Однако Ленин боролся против царской империи не потому, что она импе­рия, а потому, что она – царская. Он был за миро­вую советскую империю. Это прямо записано рукой Ленина в преамбуле «Конституции СССР» 1924 года, где сказано: «Новое советской государство явится... новым решительным шагом по пути объединения трудящихся всех стран в Мировую Советскую Со­циалистическую Республику». Кремль никогда не заявлял, что он отказался от этой глобальной цели Ленина. Зато в своей предсмертной статье по нацио­нальному вопросу Ленин сам усомнился в реально­сти своей стратегии создания «мировой советской республики». Увидев, в связи с «Грузинским де­лом», опасность развала собственной империи, он предложил пересмотреть конституцию СССР, оста­вив за Москвой компетенции только в двух облас­тях – дипломатической и военной. Такое развитие остановили два события – смерть Ленина и при­ход к власти Сталина. Советская федерация суверен­ных республик стала отныне чистейшей фикцией, а абсолютизация тоталитарного режима беспри­мерной в истории государственных образований. Смерть самого Сталина ни на йоту не изменила ни формы, ни существа сталинской имперской полити­ки. Хуже того, наследники Сталина пошли даже намного дальше Сталина в культурной и кадровой политике в национальных республиках.

В центре внимания данной работы лежит сравни­тельный анализ большевистской теории по нацио­нальному вопросу и большевистской государствен­но-партийной практики в советских национальных республиках и областях. Для первой цели я подверг рассмотрению все важнейшие произведения Ле­нина и Сталина по национальному вопросу и все важнейшие документы по этому вопросу высших партийных органов. Что же касается второй цели – большевистского практического решения нацио­нальной проблемы путем создания союза из «суве­ренных советских республик» в виде СССР, то, пользуясь теми же официальными документами, я стараюсь показать степень и характер «суверените­та» союзных республик в действии. Сегодня в Мо­скве уже открыто признают, что вся история страны и партии на протяжении десятилетий подвергалась фальсификации и извращению. Это в первую оче­редь относится к истории национального вопроса. В Советском Союзе сложилась большая каста профес­сиональных экспертов по национальному вопросу, которые продолжают даже сейчас наводнять совет­ский книжный рынок бездарнейшей пропагандной макулатурой, намеренно фальсифицирующей Лени­на и назойливо проповедующей раскавыченного Сталина. Парадоксальным образом на меня выпала задача реабилитировать Ленина от клеветы и фаль­сификации людей, которые называют себя его уче­никами, а Сталина восстановить в своих авторских правах, которые по-воровски присваивают себе его наследники. Ведущая идея фальсификации нацио­нального вопроса – выдавать советский тип коло­ниализма за идеальное решение национального во­проса, а советскую великодержавную политику ру­сификации нерусских народов – за политику «ин­тернационализации».

Я подверг сравнительному рассмотрению неко­торые официальные документы по национальному вопросу также и из новой эры – эры «гласности». Здесь я старался понять, в чем выразятся «пере­стройка» и «новое мышление» в области национальных отношений. Несмотря на продолжающие­ся уличные демонстрации политически активной ча­сти нерусских народов в защиту своих националь­ных прав, несмотря на смелые и повторные выступ­ления виднейших деятелей национальных культур как в печати, так и на разных форумах с открытым требованием признать национальные языки нерус­ских республик их государственными языками, национальная политика Кремля по-прежнему ос­тается старой, имперской политикой. Вероятно, нужны более потрясающие события на окраинах, чем те, которые имели место до сих пор, чтобы Кремль понял обреченность своей последней в мире империи и сделал, пока не поздно, спасительный для себя же вывод: распустить принудительную империю и преобразовать СССР в конфедерацию независимых государств из тех национальных республик, которые пожелают войти в такую кон­федерацию. Вот это я назвал бы «революцион­ной перестройкой» в области национальных отно­шений. Все остальное – новый обман националь­ностей и самообман Кремля.

А. Авторханов

 

Я, кажется, сильно виноват перед рабочими Рос­сии, что не вмешался достаточно энергично и доста­точно резко в пресловутый вопрос об автономизации... Очень естественно, что «свобода выхода из Со­юза», которою мы оправдываем себя, окажется пус­той бумажкой, не способной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского че­ловека, великоросса, шовиниста, в сущности, под­леца и насильника, каким является типичный рус­ский бюрократ... Не следует зарекаться заранее ни­коим образом от того, чтобы... вернуться на следую­щем съезде Советов назад, т.е. оставить Союз Совет­ских Социалистических Республик лишь в отноше­нии военном и дипломатическом (Ленин, «К вопро­су о национальностях или об «автономизации»»).

ЧАСТЬ I. УЧЕНИЕ ЛЕНИНА ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.