Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основы типологии и проектной классификации мебели и оборудования.



Мебель как объект творческой деятельности человека отражает условия жизни, обычаи и вкусы создавших ее людей, характеризует уровень развития прикладного искусства и состояния техники, дает нам сведения о материалах и методах производства в данной стране, т. е. является памятником материальной культуры.

1. Виды мебели

Мебель для хранения - По характеру связи с интерьером различают передвижную мебель (отдельно стоящую, секционную) и стационарную (встроенное оборудование в виде пристенных шкафов и шкафных перегородок, имеющих относительно постоянное месторасположение в помещении и устанавливаемых преимущественно по всей его высоте). Исключение составляет стационарная кухонная мебель, высота которой в навесных шкафах может быть различной.

Мебель для сидения- в зависимости от назначения может быть представлена двумя подгруппами: посадочные места, предназначенные для работы, и посадочные места для отдыха. К первой подгруппе относятся обычные стулья и стулья с подлокотниками, а также специальные рабочие сиденья и банкетки. Мебель для сидения, относящаяся ко второй подгруппе (кресла и диваны), предназначена для отдыха. Ее основное назначение - обеспечение удобства путем создания опоры по большей части поверхности тела.

Мебель Для лежания- характеризуется удобством человеческого тела в положении лежа, хотя ряд изделий этой группы используется и для сидения (диван, тахта, кушетка). В связи с этим мебель данной группы можно разделить на две подгруппы: мебель только для лежания (кровать, матрац, койка) и мебель для сидения и лежания

Мебель для работы и приема пищи- Столы обеденные могут проектироваться с постоянной и переменной рабочей плоскостью и высотой, с различной формой крышек в плане (прямоугольной, квадратной, круглой, овальной). Рабочие столы характеризуются размерами и формой рабочей плоскости, устройствами для хранения различных предметов и документов.

Комбинированная мебель выделена в отдельную группу потому, что относящиеся к ней изделия предназначены для выполнения двух функций или более.

Классификация мебели

По эксплуатационным признакам мебель подразделяется на три группы: для жилых зданий (бытовая), административно-общественных зданий и транспорта.

По функциональным признакам

По Конструктивно - технологическим признакам мебель бывает щитовой, рамочной, секционной, разборной или неразборной, складной, трансформируемой и др.

По характеру производства мебель делится на экспериментальную, серийную и массовую.

Стилевые характеристики интерьера.

Классический стиль

XVI век. в классической обстановке: сдержанная, ровная поверхность стен, обтянутых тканью как бы излучает свет, а мебель из дорогой древесины - тепло и достоинство. Классические интерьеры рассчитаны на спокойных и консервативных людей, состоявшихся в жизни, не меняющих интерьер в угоду моде. Классика покупается надолго и передается по наследству. У качественной классической мебели есть интересная черта, как и талантливая живопись, такая мебель со временем возрастает в цене, становясь раритетом. мебель из натурального дерева: ореха, вишни, карельской березы, а ручная работа, резьба, позолота, инкрустация редкими породами дерева, перламутром, бронзой делают такую мебель настоящим произведением искусства.

Современные архитекторы и дизайнеры создают новые высокотехнологичные интерьеры, в которых сохраняются основные черты классического стиля, органично сочетаясь с новыми формами и материалами. Натуральный цвет благородного дерева, традиционного для классики, сочетается в таких интерьерах с блеском стекла и металла в его современных элементах. Пространство такого жилого дома или квартиры ощущается как удивительно целостное, благодаря не только повтору классических форм и единой цветовой гамме, но и точно подобранным натуральным отделочным материалам. Здесь органично совмещаются светлые стены, матовый отблеск паркета из африканского дерева, стеклянные столешницы, зеркала в тонких позолоченных рамах и пастельного цвета шелковые шторы. Это тоже классика, ее осовремененный вариант. Ведь в таких интерьерах сохраняются главные черты классического стиля: благородство и сдержанность, гармоничность и хороший вкус. При всем их разнообразии, изящные и несколько парадные интерьеры в классическом стиле не выглядят как музейные экспонаты, а являются подтверждением высокого социального статуса владельца дома, его респектабельности и платежеспособности.

Барокко

XVII век называют эпохой барокко.

Патетика скульптурных и живописных композиций, множество украшений, переизбыток декора отвечали пышной барочной архитектуре. В произведениях барокко - бурный, учащенный ритм биения самой жизни, эмоциональный порыв. Искусство барокко поражает зрителя своими динамическими эффектами. Особенно это видно в архитектуре. В барокко нет почти ни одной четкой горизонтальной линии. Все построено не на спокойных плоскостях, а на динамических углах, быстрых диагоналях, резких пересечениях. Архитектурные формы барокко противоположны строгой геометрии. Центрическое сменяется протяженным, круг - овалом, квадрат - прямоугольником, четкость ясных, уравновешенных пропорций - многоголосием архитектурных объемов.

Рококо

Рококо - стиль загородных вилл и дворцов, зародился в среде французской аристократии в первой половине XVIII века. Плоскость стены разбивалась зеркалами и декоративными панно в ассиметричном причудливом обрамлении, состоящим из завитков - ни одной прямой линии, ни одного прямого угла. Искусство рококо строилось на асимметрии. Каждую вещь рококо наряжает, покрывает гирляндами завитков, инкрустациями, узорами. Стены особняков знати и богатой буржуазии, выстроенных в классицистическом духе со строгими ордерными формами, внутри разбиты нишами, обильно украшены шелковыми обоями, декоративными тканями, живописью, лепниной.

Модерн

Модерн ( новейший, современный ) - стиль в искусстве, архитектуре и дизайне концаXIX - начала XX века. Основной принцип стиля модерн - динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Мебель в стиле модерн проста и функциональна. Корпусная мебель различного назначения - шкафы, комоды, полки - могла быть прямоугольной, но с обязательным "эстетством": матовым остеклением, изящной фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых. Отделочные материалы - обои, текстиль, щедро украшались изображениями стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых. Эти тенденции также нашли отражение в архитектурной форме, деталях зданий, орнаменте. Линии орнамента таили напряженность духовно-эмоционального и символического смысла. Прообразом форм и орнаментов в системе модерна служили как природные формы, так и черты стилей прошлого, подвергавшиеся радикальному переосмыслению благодаря стилизации.

Конструктивизм

начало ХХ века. Конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки.Мебель в стиле Конструктивизм отличается мобильностью и функциональностью. Стиль Конструктивизм в интерьере вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.

Ар-деко

второй четверти XX века. Для него характерно сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством. Ар-деко сочетал элементы стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, выразительные особенности технического дизайна. Производители мебели в стиле ар-деко используют для изготовления и декора предметов обстановки алюминий, нержавеющую сталь, слоновую кость, эбеновое дерево, дорогое стекло, инкрустации по дереву, кожи экзотических животных – зебры, крокодила, ящериц. Произведения мастеров кубизма, постимпрессионизма – необходимые детали в интерьере данного стиля. Стены представляют собой ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не используются. Чаще всего в интерьерах присутствуют покрашенные однотонной краской стены с ярким трафаретным бордюром из геометрических фигур - окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов. Один из самых популярных узоров 30-х годов - так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Цвет в ар-деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах.

Консерватизм

консерватизм остается актуальным во все времена. Консерватизму соответствуют древесина и натуральные материалы. Интерьер этого стиля выглядит солидно и респектабельно, каждая вещь на своем месте. Шкафы с одеждой, книгами, посудой всегда содержатся в идеальном порядке – обязательном элементе консерватизма. Цветовая гамма не имеет ярких и пестрых оттенков, только темные и теплые, особенно теплый коричневый – вот цвета такого стиля. Мебель делают обычно из древесины натурального цвета, чаще из темного дуба, шторы на окна – традиционного покроя, удобные и красивые. Квартиру украшают картины в солидных рамках, но не с позолотой, книги, фарфор, бронзовые скульптуры. В интерьере должен быть настоящий антиквариат, а не подделка. Украшениями могут быть и доставшиеся от предков серебряные подсвечники и подстаканники, старый тонкостенный хрусталь. На потолке висят люстры с матовыми стеклянными и тонкими плафонами. Для освещения также подходят настольные лампы и торшеры с мягким светом. На полу – паркет и ковры из натуральной шерсти.

Поп-арт

Поп арт - направление в современном искусстве 20 века, ставшее популярным в 50-60 годы. Стены могут быть различных цветов, равно как и текстиль - сочетание не сочетаемого - вполне в духе поп арта. В качестве декора можно использовать практически любое проявление современной поп-культуры - от дорогостоящих настоящих объектов современного искусства, до самодельных панно из подставок для пива. Комиксы. изображения звезд, логотипы известных брендов - все это будет смотреться уместно в интерьере в стиле поп арт.

Минимализм

В конце 1980-х - начале 1990-х. В минималистском интерьере могут использоваться аксессуары, но в умеренном количестве.Чтобы выдержить стиль, эти предметы должны быть правильной геометрической формы, выполненные в духе неопластицизма или экспрессионизма. Наличие в минималистском интерьере картин в старинных резных рамах, комнатных фонтанчиков причудливых форм и других подобных элементов украшения интерьера исключены.

Простота форм относится и к оформлению рамок для картин, фотографий , а также зеркал.

Кантри

Используется текстиль яркий, даже пестрый. Приоритет опять же за натуральным тканями - ситцем, шерстью, льном. В оформлении стен, полов и окон также могут использоваться комбинированные ткани или ткани со схожей фактурой, но различные по рисунку. При оформлении окон надо отказаться от сложных драпировок, их вполне компенсируют рисунок и фактура ткани - простые занавеси с минимумом складок. Особенно ценятся в «кантри» изделия ручной работы - вышитые полотенца и салфетки, лоскутные одеяла, плетеные коврики "из бабушкиного сундука".

Китч

Для интерьеров в стиле китч характерны сентиментальность, патетика, крикливость цвета, избыток декора, нарочитый эклектизм, подделки под дорогие материалы.

Хай-тек

В мебели и аксессуарах стиля хай-тек применяются технизированные формы предметов и материалы, связанные с техникой: нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые металлические трубы, вращающиеся сидения. Повсеместно используются мобильные перегородки, позволяющие менять планировку внутреннего пространства. Технологический дизайн наличествует повсеместно: в отделке стен и потолков, дверей, окон, лестниц. Минимум декора в интерьере стиля хай-тек компенсируется значимостью материала тех или иных элементов: игра света на стекле, блеск хрома и нержавеющей стали несут определенную декоративную нагрузку. Соединение в одном интерьере противостоящих тенденций в конкретной реальности принимает форму техницизма и функционализма с экспрессионизмом: нагромождение форм, массивные извивающиеся трубопроводы, гипертрофированные конструкции - преобладает обыденное, выведенное в ранг сверхграндиозного. Существование и жизнеспособность хай-тека показывает невозможность измерения и создания языка современного интерьера без обратной связи с техникой.

Манга

С развитием индустрии аниме и манга в той же Японии развивалось производство так называемой сопутствующей продукции — любых товаров с портретами персонажей или эпизодов из мультфильмов или комиксов. Таким образом стиль манга проник в интерьеры. Произошло это в конце 70 х годов XX века, то есть практически одновременно с ростом популярности аниме и манга в Японии. Фанаты хотели не только читать любимые истории в виде комиксов или смотреть их по телевизору, но и каждый день жить в окружении дорогих сердцу персонажей.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.