Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Влияние геометрических характеристик формы интерьера на жизнедеятельность человека.



Окружность в плане формы в сочетании с отсутствием наклонных стен активно способствует побуждению в человеке желания красиво двигаться, танцевать, получая от этого положительный эмоциональный заряд. Окружность в плане побуждает человека побыть одному со своими мыслями, ощутить одиночество и т.д.

Разрез в виде трех четвертей круга активно способствует состоянию расслабленности, отдыха, уюта, физической релаксации, побуждает к общению направленному во вне (общение с друзьями, коллегами и т.д.).

Форма с разрезом в виде полукруглой арки противостоит состоянию усталости, состоянию отсутствия сил бороться с чем-либо, побуждает к уединенности, общению с близким другом, обращению к Богу. В сочетании с таким параметром как наличие вершины в виде центральной точки относительно формы плана способствует сосредоточению внутренних сил для рывка. Треугольник в разрезе противостоит состоянию отдыха в ощущениях расслабления, уюта, покоя, способствует сосредоточению внутренних сил для рывка, сосредоточению внимания для выполнения какой-либо работы, сосредоточению на умственной задаче.

 

Принципы обеспечения информационного, визуального и эмоционального комфорта.

Комфортность современного жилья неотделима от качественного освещения. Благодаря ему мы быстро и правильно различаем яркость, цвет и форму предметов обстановки вокруг нас. При этом наши глаза не должны перенапрягаться и уставать. Чтобы достичь зрительного комфорта, надо выдержать на определенном уровне много светотехнических параметров: оптимальную освещенность, уменьшение слепящего действия ламп, гармоничность распределения яркости света по основным поверхностям помещения, правильность цветопередачи, тенеобразование и многое другое.

Свет и цвет

В случаях, когда в помещении создана равномерная освещенность, теплый цвет воспринимается ярче, чем холодный. Если поверхность предметов, стен и т. д. окрашена в темный цвет, то их фактурность не будет хорошо проявляться. На ярком фоне объект выглядит темнее, а на темном - светлее. Цвета теплой тональности выигрывают при освещении лампами накаливания и разрядными лампами тепло-белого света.

Зачастую зрительное утомление усиливается при резких перепадах яркости. Но слишком монотонное освещение - это тоже не совсем удачное решение. Когда в отделке использованы насыщенные и разнообразные по тону цвета, то зрительное утомление увеличивается.

 

Известно, что цвет эмоционально воздействует на человека. Красно-оранжевые тона оказывают возбуждающее действие. Зелено-голубые - создают ощущение прохлады и покоя. Белый и черный тон подчеркивает парадность и праздничность обстановки.

Эмоциональная составляющая, понимается интуитивно, как потребность в модном, престижном, оригинальном, интерьере. Интерьер выглядит, как некая красивая вещь, которую можно приобрести, обратившись к дизайнеру.

Жилой интерьер можно разрабатываеть только по индивидуальному заказу, исходя из характера эмоционального запроса.

Эмоции человека - область достаточно сложная для понимания. Многие из желаний носят подсознательный характер и трудно поддаются анализу. В собственном интерьере каждый ищет, сознательно или подсознательно, отклик тем эмоциям, которые не находят отклика во внешнем мире. Кому то нужен нежный, хрупкий, таинственный интерьер, кому то решительный, мужественный, открытый, кому то мягкий, сложный, мещанский.

На самом деле, эмоциональная сторона интерьера, формируется профессиональным дизайнером сознательно, по определенным, хорошо известным принципам. Если функциональность жилья, для дизайнера - это уровень, ниже которого он не может опустится, то эмоциональная составляющая - это предмет, с которым он учится профессионально работать, который изучает. По сути дела, дизайнер - это специалист, работающий с эмоциональной стороной окружающего нас пространства.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.