Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственная регистрация коллегий адвокатов, изменений и дополнений, вносимых в их уставы, осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь.

Управление юстицией

Управление юстицией — это деятельность, направленная на выполнение задач укрепления законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства.

Одной из особенностей юстиции является многообъектность в этой области управления. К объектам юстиции относятся судебные учреждения, нотариальные конторы, органы регистрации актов гражданского состояния, судебно-экспертные учреждения и адвокатура. Все они имеют разное правовое положение, различаются своим назначением и характером компетенции.

Другая особенность юстиции обусловлена предыдущей и заключается в разнообразии форм и методов управления, которые применяются органами юстиции.

Так, в отношении государственных нотариальных органов и органов регистрации актов гражданского состояния применяется метод управления; в отношении судов — метод руководства путем организационного и материального обеспечения судов, с соблюдением принципа независимости судей и подчинения их только закону; в отношении органов адвокатуры — метод регулирования. В целом же управляющее воздействие органов управления юстицией носит рекомендательный характер и сводится в основном к решению организационных вопросов, поскольку большинство объектов в этой сфере являются самостоятельными и независимыми в своей практической деятельности.

Систему органов управления в сфере юстиции составляют: Министерство юстиции Республики Беларусь, областные и городские управления юстиции.

Министерство юстиции Республики Беларусьосуществляет свою деятельность на основании Положением о нем, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. (с изменениями и дополнениями от 13 мая 2002 г.; 9 октября 2002 г.; 16 октября 2002 г.; 12 июня 2003 г.; 31 октября 2003 г.).

Министр юстиции Республики Беларусь назначается Президентом Республики Беларусь. В пределах своих полномочий Министр издает приказы, инструкции и указания, которые являются обязательными для органов подчиненной ему системы, и проверяет их выполнение.

Для согласованного разрешения вопросов, относящихся к компетенции Минюста Республики Беларусь, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Министерстве создается коллегия. Ее решения проводятся в жизнь приказами Министра.

 

Как отмечалось, органы юстиции осуществляют свою деятельность по различным направлениям. Одним из таких направлений является ведение актов гражданского состояния.

Акты гражданского состояния — это удостоверенные государством факты рождения, смерти, бракосочетания, расторжения брака, установления отцовства, изменения фамилии, имени, отчества. Они являются юридическими фактами, с которыми закон связывает возникновение, изменение или прекращение соответствующих прав и обязанностей.

Акты гражданского состояния подлежат обязательной регистрации в органах регистрации актов гражданского состояния. В соответствии с Положением от 7 июня 2000 г. «О порядке регистрации актов гражданского состояния в Республике Беларусь», органы регистрации актов гражданского состояния обеспечивают своевременную и правильную регистрацию актов гражданского состояния; вносят в актовые записи необходимые изменения, дополнения и исправления; восстанавливают утраченные и аннулируют повторно составленные актовые записи; выдают гражданам свидетельства о регистрации; сохраняют архивный фонд.

Управление органами регистрации актов гражданского состояния заключается в контроле за соблюдением требований законодательства о регистрации актов гражданского состояния; разработке предложений по его совершенствованию; подготовке форм актов гражданского состояния и форм отчетности; предоставлении практической и методической помощи органам регистрации актов гражданского состояния; осуществлении мероприятий по повышению квалификации их работников.

 

Нотариат в Республики Беларусь — это система органов и должностных лиц, на которые возложены обязанности удостоверять права, а также факты, которые имеют юридическое значение, и совершать другие нотариальные действия с целью предоставления им юридической достоверности.

Для совершения нотариальных действий в районах, городах, районах в городах Министерством юстиции образуются государственные нотариальные конторы. В городе Минске и в областях (в городах, являющихся областными центрами) одна из государственных нотариальных контор учреждается в качестве первой государственной нотариальной конторы для совершения наиболее сложных нотариальных действий и осуществления методического руководства государственными нотариальными конторами соответствующей административно-территориальной единицы. Министерство юстиции ведет реестр государственных нотариальных контор. Штаты государственных нотариальных контор утверждаются Министерством юстиции в пределах установленной для них штатной численности и выделенных на эти цели средств.

Управление государственной нотариальной конторой осуществляется заведующим, который решает вопросы организации работы возглавляемого им учреждения. Заведующий государственной нотариальной конторой имеет право совершать все нотариальные действия в качестве государственного нотариуса в соответствии с законодательством.

Руководство нотариатом осуществляется Министерством юстиции, управлениями юстиции местных исполнительных и распорядительных органов, другими государственными органами в пределах их компетенции. Управления юстиции местных исполнительных и распорядительных органов осуществляют непосредственный контроль за: исполнением служебных обязанностей нотариусами; правильностью совершения нотариальных действий уполномоченными должностными лицами, а также за правильностью удостоверения завещаний и доверенностей уполномоченными должностными лицами.

Должностные лица органов юстиции, уполномоченные на осуществление контроля, имеют право на ознакомление со сведениями и документами, касающимися исполнения нотариусами служебных обязанностей, совершаемых (совершенных) нотариальных действий, расчетов с гражданами и юридическими лицами, а также с другими необходимыми документами.

 

Одним из важнейших направлений деятельности Минюста, его органов на местах является организационное руководство судами, содержание которого заключается в кадровом, ресурсном и методическом обеспечении деятельности судебной системы.

Специфика осуществления правосудия порождает ряд особенностей во взаимоотношениях органов юстиции и судебной системы. В соответствии со ст. 110 Конституции Республики Беларусь, судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Придерживаясь этого принципа, органы юстиции координируют работу по проведению судебной реформы и создают надлежащие условия для функционирования и деятельности судов. При этом органы юстиции не имеют права вмешиваться в оперативную деятельность судов, навязывать свое мнение по поводу законности и обоснованности решений (приговоров) суда.

Судьи Верховного Суда Республики Беларусь, Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь назначаются Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного Суда Республики Беларусь и Председателя Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь соответственно и исполняют свои обязанности бессрочно.

Судьи областных, Минского городского, районных (городских), военных судов, хозяйственных судов областей, хозяйственного суда города Минска и специализированных судов назначаются Президентом Республики Беларусь и исполняют свои обязанности также бессрочно.

 

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов Республики Беларусь осуществляется: Министерством юстиции Республики Беларусь - в отношении областных, Минского городского, районных (городских) судов; управлениями юстиции исполнительных комитетов областей, города Минска - в отношении районных (городских) судов; Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь - в отношении хозяйственных судов областей и хозяйственного суда города Минска.

Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляет Министерство юстиции Республики Беларусь, материально-техническое обеспечение деятельности военных судов и Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь осуществляет Министерство обороны Республики Беларусь.

Указанные органы в соответствии со своей компетенцией: разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации судов Республики Беларусь; осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов; организуют работу по материально-техническому обеспечению и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных решений; разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей; осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с действующим законодательством.

 

Специфика взаимоотношений органов юстиции и адвокатуры определяется тем, что последняя является общественной организацией, которая действует на основах самоуправления, самостоятельно разрешая все свои внутренние вопросы. Поэтому основной чертой этих взаимоотношений является сотрудничество.

Для решения вопросов о допуске к адвокатской деятельности действует Квалификационная комиссия по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь. Квалификационная комиссия по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь создается Министерством юстицииРеспублики Беларусь сроком на три года в составе не менее девяти членов из числа представителей государственных органов, адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет, и иных специалистов в области права. Председателем комиссии является заместитель Министра юстиции Республики Беларусь. Решение Квалификационной комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит. Положение о Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь разрабатывается и утверждается Министерством юстиции Республики Беларусь.

Заниматься адвокатской деятельностью может только лицо, получившее в установленном порядке лицензию. Лицензия на право занятия адвокатской деятельностью выдается Министерством юстицииРеспублики Беларусь на основании решения Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь сроком на пять лет. Продление срока действия лицензии на пять лет производится указанным Министерствомпо заявлению гражданина с учетом соблюдения им законодательства об адвокатской деятельности по результатам аттестации, проведенной соответствующей коллегией адвокатов. В Республике Беларусь образуются Республиканская, областные, Минская городская коллегии адвокатов и Специализированная Белорусская коллегия адвокатов.

Республиканская коллегия адвокатов объединяет областные, Минскую городскую коллегии адвокатов, Специализированную Белорусскую коллегию адвокатов и осуществляет функции республиканского органа адвокатского самоуправления.

Республиканская коллегия адвокатов действует на основании устава, принимаемого Президиумом этой коллегии.

Областные, Минская городская коллегии адвокатов и Белинюрколлегия образуются по заявлению групп учредителей и действуют на основании уставов, принимаемых общим собранием (конференцией) членов соответствующей коллегии адвокатов.

Высшим органом коллегии адвокатов является общее собрание (конференция) членов коллегии, ее исполнительным органом - Президиум коллегии.

Адвокатская деятельность может осуществляться только лицами, являющимися членами областных, Минской городской коллегий адвокатов и Белинюрколлегии. Заявления о принятии в областные, Минскую городскую коллегии адвокатов и Белинюрколлегию рассматриваются президиумом соответствующей коллегии не позднее одного месяца со дня подачи.

Порядок внутренней организации и деятельности коллегий адвокатов, их структура, статус руководящих органов и иные вопросы, касающиеся деятельности коллегий, определяются их уставами, если иное не предусмотрено актами законодательства.

Государственная регистрация коллегий адвокатов, изменений и дополнений, вносимых в их уставы, осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.