Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коллективизация сельского хозяйства в СССР: цели, итоги, последствия.



Первые попытки коллективизации крестьян были предприняты уже вскоре после революции, когда в деревне стали всячески насаждаться колхозы и совхозы.
Вопрос о путях развития сельского хозяйства обсуждался на XV съезде партии (декабрь 1927 г.) , который поставил задачу коллективизации в качестве основной задачи партии в деревне.
Дальнейший ход событий был во многом определен так называемым «кризисом хлебозаготовок» в конце 20-х гг. Индустриализация требовала все больших средств, которые можно было получить за счет экспорта хлеба. Между тем крестьяне не желали сдавать его за бесценок. 1928 – 1929 гг. прошли в обстановке «выколачивания» хлеба путем различных репрессий. В этих условиях Сталин приходит к выводу, что единственным способом гарантированного получения хлеба является ускоренное объединение крестьян в колхозы.
Коллективизация.
5 января 1930 г. было принято постановление ЦК ВКП (б) , провозгласившее «сплошную коллективизацию» и «ликвидацию кулачества как класса» . Основным средством принуждения крестьян к объединению в колхозы стала угроза «раскулачивания» (по некоторым данным, общее число «раскулаченных» доходило до 10 млн.) .
Важную роль в окончательной победе режима над крестьянством сыграл голод 1932 – 1933 гг. Он был вызван политикой государства, изъявшего из деревни весь хлеб (минимальное число жертв голода – около 2,5 млн. чел.) .
Итоги.
Коллективизация нанесла тяжелейший удар сельскохозяйственному производству (валовое производство зерна снизилось в 1932 г. до 69,9 млн. т. против 78,3 млн. т. В 1928 г. , количество лошадей уменьшилось с 36 млн. до 20 млн. , коров – с 68 млн. до 30 млн.) .
Осуществление коллективизации стало важнейшим этапом в окончательном утверждении тоталитарного режима.

Однако, некоторая часть сельского населения выиграла от проведения коллективизации. Это касалось наиболее неимущих («бедняков», «батраков») : им кое-что досталось из «кулацкого» имущества, их в первую очередь принимали в партию, готовили из них комбайнеров и трактористов.
В годы второй пятилетки государство усиливает финансирование сельского хозяйства, в результате чего происходит некоторая стабилизация, намечается рост производства и улучшение положения крестьян.

Но в значительной части колхозов в силу отсутствия у крестьян заинтересованности в труде царили бесхозяйственность, низкая дисциплина.

 

Билет № 10/1

Понятие «истории». Функции исторического знания. Источники и методы исторического познания.

История — гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом; в более узком смысле — наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий. Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого.

Функции: 1. онтологически-познавательная, 2. коммуникативная, 3. образовательная, 4. воспитательная, 5. Прогностическая

Структура: По пространственно-географическому признаку историю принято разделять на отечественную и и всеобщую. Хронологически развитие всемирной истории сегодня обычно представляют по следующей схеме: от первобытного общества через восточные деспотии Древнего мира, а также античные Грецию и Рим к Средневековью, Новому и Новейшему времени. В исторической науке есть дифференциация по профилю и проблематике исследований. Источниковедение – это отрасль исторической науки, разрабатывающая теоретические положения о сущности, закономерностях происхождения и эволюции исторических источников, а также приёмы их выявления, изучения и использования в работе историка. Вспомогательные и специальные исторические дисциплины (археография, геральдика, палеография, сфрагистика, нумизматика, фалеристика и т. д.) изучают определённые виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников. Историография как раздел исторической науки занимается изучением её собственной истории: накопление исторических знаний, истолкование исторических явлений, смена методологических направлений в исторической науке и т. д. Частями исторической науки, но занимающими в ней самостоятельное место, являются две науки – археология и этнология (этнография). Кроме того, составными компонентами исторической науки являются теория и методология истории. Методология истории выступает как раздел исторической науки о методах познания.

 

Билет № 10/2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.