Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие инвестиционной привлекательности России



Фaктopы, влияющиe в бoльшeй cтeпeни нeгaтивнo нa фopмиpoвaниe инвecтициoннoгo климaтa в Рoccии, тpeбyют paзpaбoтки кoмплeкca мep пo eгo yлyчшeнию. К ним пpeждe вceгo cлeдyeт oтнecти cлeдyющee:

1. Тpeбyeтcя paдикaльнoe yлyчшeниe инвecтициoннoгo климaтa, тaк кaк пoкa oн ocтaeтcя нeдocтaтoчнo пpивлeкaтeльным.

2. Вмecтe c тeм, кaк пoкaзывaeт aнaлиз, быcтpo и кpyтo измeнить cитyaцию пpaктичecки нeвoзмoжнo. Мнoгиe пpoцeccы, кaк, нaпpимep, нaлaживaниe кopпopaтивнoгo yпpaвлeния, oбecпeчeниe нaдeжнoй paбoты cyдeбнoй cиcтeмы, пpeoдoлeниe кoppyпции и дpyгиe измeнeния, имeют длитeльный xapaктep.

3. Отcюдa пpинципиaльный вывoд: paзyмнaя пoлитикa cocтoит в тoм, чтoбы oбecпeчить пocтoяннoe и нeyклoннoe yлyчшeниe cитyaции. У инвecтopoв дoлжнa cлoжитьcя yвepeннocть, чтo oбщaя мaкpoэкoнoмичecкaя cитyaция в Рoccии cтaбилизиpyeтcя.

4. Нeoбxoдимa выpaбoткa дoлгocpoчнoй cтpaтeгии cтимyлиpoвaния cбepeжeний и пpивлeчeния инвecтиций, в тoм чиcлe инocтpaнныx, зaкpeплeннoй в гocyдapcтвeннoй экoнoмичecкoй пoлитикe.

Уровень инвестиций в основной капитал в настоящее время невелик и составляет всего 18 процентов ВВП. В Китае этот показатель равен 40 процентам. По оценке Всемирного банка, для динамично развивающихся стран желателен уровень инвестиций более 25 процентов ВВП.

По словам Евгения Примакова, повысить привлекательность капиталовложений в Россию можно, внеся изменения в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В нем содержится так называемая «дедушкина оговорка», предполагающая для инвестора сохранение стабильного режима налогообложения в течение 7 лет, даже если случится что-то неладное. Но «дедушка» оговорился только по отношению приоритетных инвестиционных проектов. Что сие значит, правительство за пятилетку не определилось до сих пор. Предложение ТПП РФ состоит в том, чтобы считать приоритетными все инвестиционные проекты.

Принципиально важным считает Евгений Примаков соблюдение по крайней мере трех условий. Во-первых, все, в том числе инфраструктурные, проекты должны быть инновационными по своей сущности, во-вторых, все они должны пройти конкурсную процедуру по совершенно четким, понятным и прозрачным правилам, в-третьих, их реализация должна вестись под постоянным, можно сказать, перекрестным контролем со стороны власти и организаций гражданского общества.

Однако, специальное агентство по поддержке инвестиционной привлекательности России создавать пока не планируется, эти функции будут возложены на госкорпорацию "Банк развития" (ВЭБ), сообщила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина.

"Сейчас мы считаем оптимальным возможность сотрудничества с Банком развития, который является инструментом частно-государственного партнерства и поддерживает конкретные проекты", - сказала Набиуллина журналистам в рамках выставки MIPIM 2008 в Каннах.

Министр вместе с тем отметила необходимость создания постоянно действующего механизма по работе с иностранными инвесторами. Такие механизмы уже есть - консультативный совет по иностранным инвестициям при правительстве РФ и двусторонние деловые советы.

"Мы считаем, что здесь есть резерв для улучшения работы", - подчеркнула Набиуллина.

По мере завершения тяжелейшего переходного периода, формирования основ рыночной экономики развитие предпринимательства в стране сталкивается со многими проблемами. Хорошие внешние условия последних лет и в то же время относительно низкая инвестиционная активность, постоянные проблемы в области прав собственности, налогообложения и налогового администрирования – вот основные факторы, которые определяли состояние экономики России в последние годы.

Очевидно, что Россия нуждается в значительных инвестициях (в человеческий капитал, в институты, в производственные технологии, в инфраструктуру), чтобы провести многостороннюю модернизацию и реконструкцию, создать социально-экономическую систему, способную успешно развиваться в современных условиях. Поэтому в ближайшие десятилетия состояние инвестиционного климата России будет оказывать все большее влияние на развитие ее экономики.

Значительный приток средств от экспорта энергоносителей снизил мотивацию российских властей к проведению радикальных реформ. Благоприятное время недостаточно активно используется для подготовки экономики к вступлению в следующую фазу развития, когда внешние и внутренние проблемы роста обострятся.

В сложившейся ситуации российская экономика располагает инвестиционными ресурсами, но при существующем уровне рисков и рентабельности различных видов экономической деятельности в ней недостаточно привлекательных инвестиционных проектов. Перед Россией стоит дилемма: провести модернизацию и создать условия для успешного развития в долгосрочной перспективе, либо идти по инерционному пути, постепенно увеличивая отставание от передовых стран и скатываясь на позиции недостаточно конкурентоспособной экономики.

В условиях глобализации, когда определяющей становится конкуренция национальных рыночных и государственных институтов, выбор в пользу модернизации – единственно верный.

Естественно, одной лишь констатации этого недостаточно. Принципиально важны скорость и масштабность действий в данном направлении.

Инфляция, рост импорта на порядок выше неуверенной динамики (на грани стагнации) отечественного промышленного производства, отток капитала за рубеж сохраняется, госинвестиции растут одновременно с уменьшением активности частных инвесторов и расширением вложений не в реальные активы, а в финансовые инструменты, – вновь подчеркнуло неотложную необходимость улучшения инвестиционного климата, потеплением которого в отличие от его природного аналога все-таки можно управлять.

Главный ресурс и одновременно инструмент такого управления – многоуровневый и многосубъектный диалог бизнеса и государства.

Зачастую от государства требуется просто не создавать препятствий для развития бизнеса, не пытаться подменять государственным руководством механизмы рыночного регулирования. Тогда можно ожидать, что долгожданные качественные перемены в экономике, модернизация и диверсификация, будут происходить гораздо интенсивнее и эффективнее. Страна обладает наибольшей стабильностью за последние 15 лет как в сфере финансов, так и в политике, и системе государственного управления, потому может приниматься за решение практически любых социальных и экономических проблем. Будь то приоритетные национальные проекты или снижение инфляции до 4-5% в год на основе усиления деловой активности, прежде всего в нефинансовом секторе экономики.

Достойное существование (благосостояние) населения демократической, образованной, современной европейской страны, модернизировавшей свою экономику может быть достигнуто только совместными усилиями бизнеса, при поддержке государства и активном участии гражданского общества.

Управление посредством диалога – это и есть реальное развитие демократии, создающей самые надежные условия для благоприятного инвестиционного климата5.

Заключение

Под инвестиционным климатом понимается среда, в которой протекают инвестиционные процессы. Формируется инвестиционный климат под воздействием политических, экономических, юридических, социальных и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в регионе и предопределяющих степень риска инвестиций.

Оценки инвестиционного климата колеблются в широком диапазоне от благоприятного до неблагоприятного. Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов, стимулирующий приток капитала. Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведет к утечке капитала и затуханию инвестиционной деятельности.

На региональном уровне инвестиционный климат проявляет себя через двухстороннее отношение предпринимательских структур, банков, профсоюзов и других субъектов хозяйственных отношений и региональных органов власти, На этом уровне как бы происходит конкретизация обобщенной оценки инвестиционного климата в ходе реальных экономических, юридических, культурных контактов как иностранных, так и отечественных инвесторов с региональной средой.

Решению одной из важнейших проблем обеспечения экономического роста в регионе способствует поступательное повышение инвестиционной активности. Рост инвестиционной активности влияет на эффективность производства и предпринимательства, устранение дефицита инвестиционных ресурсов и т.д. То есть «инвестиционная активность и экономический рост взаимообусловлены»6.

Официально регистрируемые темпы прироста инвестиций в нефтедобыче достигают в годовой оценке 80-90%. Более того, даже эти будоражащие воображение темпы инвестиционного подъема не в полной мере отражают фактическое положение дел. По мнению целого ряда специалистов, реальные масштабы инвестиционной деятельности весомо выше госкомстатовских данных. Инвестиционным вложениям благоприятствует не только наличие денег и спроса на инвестиции, но и макроэкономическая обстановка: умеренно дорожающий рубль, низкая инфляция и низкие процентные ставки.

 

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».

2. Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

3. Андрианова О. Рынок инвестиционных проектов на региональном уровне//Управленческое консультирование.- 2003. - № 1.

4. Абыкаев Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост/Экономист, № 6, М., 2000.

5. Баумгатнер В. Маркетинг инвестиций. - СПб., СПУЭиф, 2008.

6. Вахрин П.И. Инвестиции. – М.: Дашков и Ко, 2003.

7. Гончаренко Л.П. Инвестиционный менеджмент. – М., 2005. – 296с.

8. Игонина Л.Л. Инвестиции. – М.: Экономистъ, 2005. – 478с.

9. Инвестиции/Под ред. Чиненова М.В. – М., 2007. – 248с.

10. Инвестиционный климат в России/Под ред. Е.Ясина, Л.Григорьева и др. – М.,2006.

11. Мартынов А. Активизация инвестиционной политики//Экономист. - № 9. – 2007.

12. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Экономический словарь. – М., 2005.

13. Тихомирова И. Инвестиционный климат в России: Региональные риски. - М: ФФПП, 2006.

14. http://www.gks.ru/ – сайт Федеральной службы государственной статистики России - Статистические материалы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.