Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел 1. Законодательный процесс в Украине.



Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Раздел 1. Законодательный процесс в Украине……………………………...4

Раздел 2. Верховная Рада Украины…………………………………………..5

Раздел 3.

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение.

Законодательный процесс (законотворчество)--одно из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам законотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Тема законотворчества, как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы.

В современном обществе люди и различного рода их объединения постоянно соприкасаются с правилами (нормами), зафиксированными в законах и подзаконных актах - с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с теми последствиями, которые наступают при их нарушении. Каждое государство устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который с помощью законодательства и законности формулирует их в правовых нормах, обеспечивает, охраняет и защищает. Законодательство охватывает большинство сфер человеческой жизнедеятельности, расширяет границы своего регулирующего воздействия на общественные отношения по мере усложнения социального бытия, непосредственно, сопровождая людей в их общении друг с другом.

Согласно Конституции Украины, единым органом законодательной власти является Верховная Рада Украины.

 

Раздел 1. Законодательный процесс в Украине.

Законодательный процесс — это процедура принятия закона, состоящая из определенных стадий — самостоятельных, логически завершенных этапов и организационно-технических действий.

Сразу же оговорим, что законодательный процесс как юридическое понятие следует отграничивать от законотворчества как общесоциального явления. Законодательный процесс, как и любой юридический процесс, имеет два значения:

1) порядок деятельности по созданию закона;

2) сама эта деятельность.

Законодательный процесс имеет ряд стадий:

I. Предпроектная стадия.

1) Законодательная инициатива — внесение проекта закона в официальном порядке в законодательный орган определенными органами и лицами. Это собственно стадия законодательного процесса. Согласно Конституции Украины право законодательной инициативы в парламенте принадлежит Президенту, народным депутатам, Кабинету Министров, Национальному Банку. Президент обладает правом вносить законопроект вне очереди.

Проекты законов вносятся вместе с сопроводительной запиской, которая должна содержать обоснование необходимости их разработки или принятия.

II. Проектная стадия.

2) Принятие решения о подготовке законопроекта, включение соответствующего предложения в план законопроектных работ.

3) Поручение разработать законопроект правительству либо постоянным комитетам в Верховной Раде; создание для этих целей комиссий, рабочих групп в составе депутатов, представителей, заинтересованных общественных организаций, ученых-юристов и др. Первоначальная разработка проекта производится специалистами по конкурсу, поручению или по договору.

4) Разработка законопроекта и его предварительная экспертиза с привлечением заинтересованных организаций, доработка и редактирование проекта.

5) Внесение законопроекта в парламент, принятие его к рассмотрению, обсуждение законопроекта и его согласование: рассмотрение поправок; выявление мнений заинтересованных лиц о проекте и получение их предложений по совершенствованию, доработке проекта; принятие в порядке первого, второго, третьего чтения; рассмотрение альтернативных проектов, в необходимых случаях — вынесение проекта:

а) на обсуждение широкого круга квалифицированных специалистов путем проведения парламентских слушаний, конференций, круглых столов и др.;

б) на всенародное обсуждение.

III. Стадия принятия законопроекта.

6) Принятие законопроекта в результате голосования (в Украине обычные законы принимаются простым большинством голосов, конституционные — 2/3 от конституционного состава Верховной Рады) и подготовка соответствующего постановления законодательного органа о вступлении закона в силу. Тексты законов, принятые Верховной Радой, в 5-дневный срок подписываются Председателем Верховной Рады и безотлагательно передаются на подпись Президенту Украины.

IV. Удостоверительная стадия.

7) Санкционирование (подписание) закона главой государства (президентом) в установленные конституцией сроки (в Украине 15 дней).

V. Информационная стадия.

8) Промульгация закона — это не только подписание его главой государства, а и издание специального акта, содержащего, в частности, распоряжение об официальном опубликовании закона. Промульгация закона осуществляется обычно актом главы государства — указом, приказом и другими подобными документами, текст которого в официальных изданиях предшествует тексту промульгируемого закона.

9) Включение закона в Единый государственный реестр нормативных актов, где указывается присвоенный ему регистрационный код.

10) Опубликование закона — напечатание его текста со всеми реквизитами в официальных печатных изданиях.

Возможен дополнительный этап на второй стадии после принятия законопроекта парламентом и передачи его главе государства на подпись,

Во многих странах (США, Индия, Украина и др.) имеет место право «отлагательного вето» президента.

В Украине, в частности. Президент может воспользоваться своим правом отлагательного вето и вернуть закон со своими замечаниями и предложениями Верховной Раде для повторного рассмотрения. Само вето объективно может становиться стадией законотворческого процесса, которая имеет внепарламентский характер. Однако вето преодолевается в парламенте.

На всех стадиях законодательной деятельности необходимым является изучение и использование общественного мнения, учёт уровня правосознания граждан.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.