Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 4. Образование и педагогическая мысль в Европе до XХ века

Задание на экзамен по дисциплине «История педагогики и образования»

Тема 1. Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук.

 

1. Педагогика и ее история как отрасли научного знания о человеке начали формироваться только …

А

Б

В

2. В какой исторической эпохе воспитание появилось как особый вид человеческой деятельности?

3. Чем для истории педагогики является историческое развитие взглядов на воспитание?

4. Какое тысячелетие считается началом истории школы?

5. В какой части света возникли первые школы?

Тема 2. Воспитание и школа народов Древнего Востока и античного общества

1. В каких странах возник такой социальный институт как школа?

2. Кто среди педагогов-философов Древнего Востока первым в истории возвысил человека?

3. Какое воспитание в Античном мире преследовало целью подготовку мужественного воина, члена военной общины?

4. Спартанское воспитание характеризуется:

5. Характерными чертами афинского воспитания являются:

6. Соотнесите названия афинских школ с их воспитательным и образовательным назначением:

А) Мусические школа 1. в них обучались наиболее состоятельные юноши, где совершенствовались в гимнастике, шла умственная подготовка;
Б) Палестры 2. двухгодичные военные государственные организации, где учили юношей военному делу;
В) Гимнасии 3. давали литературное и музыкальное образование и некоторые научные знания;
Г) Эфебии 4. школы пятиборья: бег, прыжки, борьба, плавание, метание диска.

7. Обучением какому искусству занимались софисты?

8. Кто среди философов являлся софистом?

 

Тема 3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья

(V - XVI вв.)

1. В эпоху Средневековья главное место занимало:

2. Эти школы готовили мальчиков быть монахами.

3. Какая из дисциплин не входит в «семь свободных искусств», преподававшихся в монастырских школах?

4. Языком обучения в эпоху Средневековья являлся:

5. Рыцарское воспитание предназначалось для:

6. В каком веке появились первые университеты?

7. В период средневековья получила развитие схоластика. Она стремилась:

8. В XVI-XVII веках основным принципом воспитания в произведениях западных писателей и мыслителей являлся:

9. Основными идеями гуманистического воспитания были:

10. Соотнесите педагогов-просветителей с их произведениями, в которых описали типичную картину воспитания:

А - Франсуа Рабле 1. «Похвала глупости».
Б - Эразм Роттердамский 2. «Золотая книжка... о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
В - Томмазо Кампанелла 3. «Город Солнца».
Г - Томас Mop 4. «Гаргантюа и Пантагрюэль»

 

 

Тема 4. Образование и педагогическая мысль в Европе до XХ века

1. Соотнесите авторов с названиями трудов:

А) Я.А. Коменский – великая дидактики Б) Ж.Ж. Руссо – Эмиль, или О воспитании В) Дж.Локк – «Мысли о воспитании» Г) И.Г.Песталоции – «Лингард и Гертруда»;   Д) И.Ф. Гербарт – «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания»;    

 

2. Перечислите дидактические принципы.

1) принцип сознательности и активности;

2) принцип наглядности;

3) принцип постепенности и систематичности знаний;

4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками.

 

 

3. Что означает термин «пансофия», употребляемый Я.А. Коменским?

Философия Коменского (пансофия - обучение всех всему), его программа всеобщего воспитания, вера в непрерывность процесса усовершенствования всех и всего посредством творческого труда, стремление к созданию комплексного метода формирования личности и общества представлялись в то время утопическими и заслуженную оценку получили лишь в 20 в.

 

4. Кому из педагогов эпохи Нового времени принадлежит высказывание: «Душа ребенка есть чистый лист бумаги, на котором можно написать все»? - ДЖОН ЛОКК

5. Важнейшими чертами, чьей педагогической теории являются демократичность, гуманизм, народность?- Коменского Я.А.

 

6. В чем заслуга Дж. Локка в развитии педагогики?

7. Дополните предложение именем великого педагога.

Благодаря труду «Эмиль, или О воспитании» __________________ в Европе возник огромный интерес к воспитанию.

8. Кому принадлежит высказывание: «Развитие природных задатков ребенка осуществляется путем усложняющихся упражнений»

9. Соотнесите:

А) Д.Дьюи 1. Трудовая школа дает ученику минимум знаний и максимум умений и трудолюбие и соответствующие гражданские убеждения.
Б) В.А. Лай 2. В действии лежит тайна успешного обучения, развитие интереса и внимания ребенка, ведь человек предназначен для деятельности.
В) Г. Кершенштейнер 3. Краеугольным камнем его педагогики является опыт, индивидуальная деятельность человека, импульсивная и инстинктивная.

 

10. Кому принадлежит высказывание: «Термин «добродетель» выражает всю цель воспитания»?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.