Над примитивами можно выполнять следующие операции: Создавать, Удалять, Устанавливать свойства, Получать копии, Перемещать, Поворачивать, Отображать зеркально, Масштабировать, Штриховать, Закрашивать и др.
Команды построения графических примитивов.
Рассмотрим односложные графические примитивы. Графический примитив может быть отрисован следующими способами:
С помощью команд вводимых их пункта строки меню Рисовать системы AutoCAD.
С помощью пиктограмм панели инструментов, выбирая необходимую из них щелканьем ЛКМ.
С помощью ввода команд с командной строки.
Точка
Точка (Pоint) - это один из простейших примитивов системы AutoCAD, который характеризуется тремя пространственными координатами X,Y и Z , а также атрибутами - принадлежность слою, цвет и высота. Для помещения точки в чертеже вводим команду Рисовать/ Точка/ Простая точка либо выбираем с помощью мыши соответствующую пиктограмму на панели инструментов.
При этом с помощью мишки курсором задаются координаты токи которые фиксируются в строке состояния. В целях фиксации объектов точки могут выполнять функции "узлов". На экране точки можно изображать 20 различными знаками каждому из которых соответствует определенный числовой код (0-4, 32-36, 64-68, 96-100).
Стиль точки задается с помощью команд Рисовать/ Точка/ Множественная и далее Формат/ Стиль отметок при этом появляется меню представленное на рис. 2.1.
Рисунок 2.1. - Стиль точки
0 · - точка в указанном месте; 1 - ничего; 2 + - прямой крест; 3 X - косой крест; 4 1 - вертикальная линия.
Если к данному коду добавить:
32 - рисуется окружность вокруг точки; 64 - рисуется квадрат вокруг точки; 96 - рисуется окружность и квадрат вокруг точки;
Цвет можно задать с помощью команды Формат/Цвет при этом появляется меню представленное на рис. 2.2.
Луч (Ray).
Луч - это отрезок, один из концов которого находится в бесконечности. Этот примитив в системе AutoCAD рисуется командой Рисовать/ Луч с помощью двух точек, первая задает начало луча, вторая- его направление. При этом можно задать его атрибуты.
Команда рисования луча:
Command: Ray From point:( Из точки:) Through point:(Сквозь точку:) Through point: Through point: Through
Координаты точек можно ввести с клавиатуры либо с помощью мыши. При этом получим изображение представленное на рис.2.2.
Рисунок 2.2. Рисование луча
При обрисовке примитивов можно задать цвет рисования и для некоторых (линия, луч, отрезок и др.) можно задать тип линии.
Линия (Line).
Линия - это часть прямой линии, задаваемая двумя крайними точками с нулевой шириной (1 пиксель). Линия является наиболее фундаментальным примитивом для любого чертежа. Для его обрисовки вводим командуРисовать/ Линия.Линию, как любой др. примитив можно нарисовать путем выбора с помощью мыши соответствующей пиктограммы на панели инструментов. Команда рисования линии: Command: Line From point: To point:
Координаты точек можно ввести с клавиатуры либо с помощью мыши. При этом получим изображение представленное на рис.2.3.
Рисунок 2.3. Рисование линии
Мультилиния (Mline)
Мультилиния двумерная ломаная линия состоящая из нескольких параллельных отрезков (от 1 до 16) каждый из которых может иметь свои атрибуты.
Этот примитив в системе AutoCAD рисуется либо командой меню Рисовать/ Мультилиния и далее м.б. задан стиль линии Формат/ Стиль Мультилиний (см. рис. 2.4), либо командой вводимой с командной строки: Command: Justification\Scale\Style\<From point>указываются координаты первой точки; J - установка режима выравнивания; S - установка масштаба (ширины) мультилинии; ST - выбор стиля мультилинии, Command: To pointуказываются координаты точек.