Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Каналы и системы сбыта.



Сбытовая политика– включает процесс формирования товарной и ассортиментной политики; организацию сбытовых сетей; проведение ценовой политики; организацию сервиса и упаковку товара; разработку методов продвижения товара, коммуникаций с потребителями.

Сбытовая политика:

· Товарная

· Ассортиментная

Товарная политика– предполагает разработку производственной программы, отвечающей требованиям рынка и обеспечивающей устойчивые позиции организации на соответствующих сегментах рынка, реализация которых принесет организации прибыль.

Особенности товарной политики:

  1. Разработка, совершенствование и снятие с производства товаров.
  2. Цикл жизни продукции в производстве должен повторять цикл ее жизни как товара на рынке сбыта.
  3. Товарная политика формируется под влиянием рынка, а реализуется в форме производственной деятельности.

 

Правовое регулирование товарной политики имеет следующие направления:

1. Технические права на процесс изготовления и технические характеристики продукции в виде оформления патентов, регистрации промышленных образцов.

2. Права на форму (эстетику) – авторское право на произведение искусства, научные труды и.т.д.

3. Права на обозначение и оформление товара в форме товарного знака, правовой защиты оформления товара.

Ассортиментная политикапредполагает формирование совокупности товаров, обеспечивающих организации наилучшие результаты реализации товаров.

Основные формытоварного ассортимента:

  1. Широкий - большое количество различных товарных групп.
  2. Узкий – малое количество товарных групп.
  3. Глубокий – характеризуется множеством альтернативных свойств товара (цвет, форма, образцы и.т.д.)
  4. Мелкий – отдельные товарные группы в немногих вариантах.

Этапы процесса разработки сбытовой политики:

Каналы сбытапредставляют собой схемы движения товара от производителя к потребителю.

Основные типы каналов:

  1. Прямой – конечный потребитель.
  2. Косвенный сбыт – оптовая торговля, розничная торговля, конечный потребитель.

Основные способы реализации:

  1. Работа на заказ – выпуск продукции осуществляется в соответствии с имеющимся портфелем заказов.
  2. Работа на свободном рынке – организация самостоятельно определяет ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции.

Основные характеристики типов каналов сбыта:

- количество звеньев;

- затраты;

- способы транспортировки;

- уровень контроля за ценами;

- процесс движения товаров;

- взаимодействие с покупателями.

Прямые каналы сбытацелесообразны при наличии большого объема и ассортимента реализуемого товара.

Использование услуг посредниковсвязано с необходимостью создания сети сбыта транспортными расходами; территориальной протяженности рынка.

 

Основные типы каналов сбыта:

  1. Прямой сбыт «организация – потребитель».

Достоинства:

- высокий контроль за ценами, возможность управления ими;

- непосредственная коммуникация с потребителем;

- финансовое состояние зависит от самой организации.

Недостатки:

- высокие затраты на формирование и функционирование собственной системы сбыта;

- значительные транспортные расходы;

- создание собственных органов сбыта.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.